Как чуть не разошлись Барак и Мишель Обама

Как чуть не разошлись Барак и Мишель Обама
2 октября 2009
# 19:16
Когда только новоизбранный президент Соединенных Штатов Барак Обама, его жена Мишель и их две дочери Малиа и Саша предстали перед страной в ноябре прошлого года, они выглядели как сказочная семья.

«Меня бы тут никогда не было, если бы не огромная поддержка моего самого лучшего друга последних 16 лет, опоры и оплота нашей семьи, любви всей моей жизни, первой леди всей нации Мишель Обамы».

47-летний президент крепко обнял жену и шепнул: «Я тебя люблю».

С этого момента Барак и Мишель Обама стали «первой парой не только Америки, но и всего мира», - согласно книге американского автора Кристофера Андерсена, которая вышла в свет на этой неделе.

«Барак и Мишель: История любви» - таково название книги, в которой известный журналист, бывший редактор американского журнала Time и автор многих бестселлеров утверждает, что за всей этой эйфорией - бурными семейными объятиями, восторженными улыбками и слезами счастья - лежит далеко не безоблачная реальность.

Еще восемь лет назад семья находилась на грани распада. К 2000 году, недовольная тем, что ей приходится сидеть дома с их первенцем, а муж недостаточно зарабатывает, чтобы должным образом их обеспечивать, Мишель готова была сорваться по любому случаю. Она обвиняла мужа в том, что он «свои политические амбиции» ставит выше интересов семьи, а его выборы в Сенат родного штата Иллинойс называла «дорогостоящей и пустой тратой времени». В то время она настаивала на том, чтобы муж зарабатывал «реальные деньги», скажем, работая в какой-нибудь крупной юридической компании.

«Мы были очень бедные, ну просто как церковные мыши», - приводит ее слова автор.

Вскоре выпускница Школы права Принстонского и Гарвадского университетов, молодая мама Мишель Обама пошла работать в одну из самых респектабельных адвокатских фирм Чикаго. Много работая, исполняя заказы, в том числе и для мэрии, она взвалила на себя и большую часть семейной ноши.

Она то и дело упрекала мужа в эгоизме: «Ты только и делаешь, что думаешь о себе. Я никогда не представляла, что буду одна поднимать семью. Я не для этого выходила замуж».

Но и это еще не все. Молодую жену раздражали так же некоторые персональные привычки мужа - непрерывное курение, храп в постели и полное отсутствие малейшего представления о том, что касается ведения домохозяйства - «он был полный дурак, причем абсолютно ленивый».

С этой частью, нормально спокойный Барак, категорически не согласен и считает недовольство жены несправедливым и «близоруким». «Она убивает меня своим критицизмом».

Защищаясь, Обама говорит, что выполнял по дому все, о чем его просили, и никогда не жаловался на рутинную работу, которую поручала ему Мишель.

В свою очередь Обама тоже нередко впадал в уныние: «Я люблю Мишель, но она всегда раздражена», - признавался он друзьям. «Раньше она тоже безумно меня любила, у нас родился ребенок.... Но эти стрессы, стрессы...».

Конечно, подобная горечь и дисгармония далеки от имиджа совместной жизни, который часто демонстрирует пара в Белом Доме. Но господин Андерсен описал их так, как если бы они находились поперек горла друг у друга.

По его словам, только болезнь младшей дочери Наташи, больше известной как Саша, заставила сплотить родителей. В возрасте трех месяцев девочка схватила вирус менингита и попала в больницу, где в течение семидесяти двух часов Барак и Мишель по очереди дежурили у ее постельки, пока малышка боролась за жизнь.

«В один момент моя жизнь сузилась до четырех стен больничной палаты», - вспоминает Обама. «Ничего за ее пределами меня не интересовало - ни работа, ни планы, ни будущее».

Мишель называет тот период кошмаром. После того, как Сашу выписали из больницы, она осознала, что все было ничто в сравнении с постигшим их событием, и сказала мужу: «Как мы можем столько спорить и ссориться из-за мелочей? Мы должны быть благодарны за все». Правда следом сразу же предъявила ультиматум будущему президенту: «Ты должен отвести семье больше места в своей политической жизни, иначе придется выбирать».

Так был заложен фундамент семейной жизни одной из выдающихся политических пар нашего времени. Но что же было в самом начале, как развивались отношения Барака и Мишель до этого решающего момента? Ведь они познакомились еще в 1989 году - задается вопросом и прослеживает их жизнь автор книги.

«Дело было вот как: молодой студент, только окончивший первый курс Школы права Гарвардского Университета, отправился, что называется, на «летнюю работу» в одну из престижных адвокатских фирм Чикаго Sidley Austin. Это был сын африканца из Кении и белой матери-американки, выросший в Индонезии и на Гавайях. Звали его Барак Обама. Мишель Робинсон, в которую он влюбился тотчас же, как переступил порог ее офиса на 47 этаже, была назначена его наставницей»

«Он превзошел все мои ожидания», - вспоминает позже Мишель, хотя на тот момент и не предполагала с кем-либо встречаться.

Обама забрасывал ее цветами, бомбардировал записками и телефонными звонками до тех пор, пока она, наконец, не приняла его приглашение на встречу. Правда, большую роль сыграло и обращение Обамы к представителям непривилегированной чернокожей молодежи, которое она прослушала накануне.

«На первое же свидании, он покорил меня», - сказала Мишель.

Спустя три года пара решила пожениться. Мишель, родившейся и получившей воспитание в гордой и традиционной афро-американской семье, стоило мужества сказать своим родителям, что ее избранник наполовину белый, имеет мусульманское происхождение и носит среднее имя Хуссейн.

Как бы там ни было, непоколебимая любовь Обамы одержала победу и 3 октября 1992 года состоялась свадьба.

Новоиспеченный муж так комментировал свою половину: «Моя жена умнее и красивее меня. Она также и скромнее меня». Ну а жена, как это водится, была недовольна мужем. Гнев вызывали носки и белье, разбросанные по полу, мокрые полотенца в ванной комнате, грязные тарелки на кухне, вечный дым от сигарет и прожженные ковры, пепельницы, полные окурков, поскольку ее муж никогда их не вытряхивал.

Вдобавок, она должна была ложиться в 10 вечера, чтобы успеть на работу, в то время как Обама не шел спать до двух часов ночи. Даже когда он ложился, то сильно храпел. Дурной запах изо рта по утрам венчал всю картину.

«Я не хочу, чтобы люди думали, что все было так легко», - говорит Мишель - «Наш союз крепок, но не совершенен».

А еще Мишель ненавидела неряшливые джинсы, в которые облачался ее муж. «Почему ты пристаешь ко мне с подобными глупостями, в то время как я пытаюсь изменить мир?», - недоумевал Обама.

Но самым главным камнем преткновения был тот факт, что вот уже четыре года пара безуспешно пыталась завести детей и только в 1997 году Мишель забеременела. Но ни рождение первого ребенка Малии в 1998 году, ни появление на свет второй дочери Наташи в 2001 году не смягчили напряжения между супругами.

Напротив, все усугублялось, учитывая частое отсутствие Обамы в этот период в связи с сенаторской деятельностью.

У Мишель не укладывалось в голове, как человек, который легко может делать миллион долларов в год, занимается какой-то политикой. Взаимное непонимание между супругами росло как снежный ком и только, как это жестоко не звучит, страшная болезнь младшей дочери спасла положение.

Постепенно, видя очевидные успехи супруга, Мишель потеплела. Появилась и вера в его дело. «Сенатор действительно может изменить судьбы миллионов людей», - сказала она в своей речи в 2004 году.

Но и эта фаза ее жизни подверглась мрачным испытаниям. Молодой, красивый, преуспевающий политик стал центром внимания поклонниц. Они с большим энтузиазмом приходили на встречи с ним, предлагали ему посетить их и запихивали ему в карман записки с номерами своих телефонов.

Мишель как-то заявила, что не позволит, чтобы лесть и низкопоклонство вскружили ему голову, ну потом язвительно добавила: «Он так сильно любит своих дочек, что никогда не подставит под удар свою семью». Обама все объяснял довольно просто, по-мужски и без всяких изощрений: «Я никогда не изменял Мишель, иначе она дала бы мне под зад».

«В 2006 году пара с взаимного согласия решила баллотироваться в президенты», - пишет автор. Дальнейшее развитие событий известно.

Обама никогда не скрывает, что жена - его первый консультант и советчик. Ни одно серьезное решение не принимается без учета ее мнения. Автор утверждает, что это и есть показатель большой любви, которая связывает первую пару Америки.

Ну что ж, президентский пост накладывает определенное давление на любую семью - только взгляните на чету Клинтонов. Так что остается только ждать, какого рода прессинг выпадет на долю нынешней семьи и смогут ли они до конца являть собой образец «настоящей американской истории любви» - скептически рассуждает газета The Daily Mail, со ссылкой на которую Vesti.Az опубликовала отрывки из книги Кристофера Андерсена.
# 2301
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#