Волшебный пендель истории: Ереван принимает реальность Карабаха
Артур Ованисян
Волшебный пендель — явление, которое в теории звучит почти как миф, но на практике работает лучше всяких дипломатических нот.
Грубо? Да.
Эффективно? Безусловно.
Историческая практика подсказывает, что такой метод не только быстро приводит к реальности, но и закрепляет эффект надолго. Лучше тысячи переговоров, заседаний и торжественных речей.
Вот только представьте себе — каких-то 5–10 лет назад кто-нибудь смог бы поверить, что в самом центре Еревана, да еще и с трибуны армянского парламента, прозвучит фраза: «Карабах — это Азербайджан»?
Нет, это не шутка и не крик души какого-нибудь уставшего политика.
Это слова депутата правящей партии Армении Артура Ованисяна.
«На протяжении 30 лет нас заставляли любить то, что принадлежит другим. Чего вы хотите от международно признанных земель другой страны? Когда вы гуляете по улицам Армении, чувствуете ли вы, что находитесь в Ване или в Ереване? Мы все живем в "настоящей" Армении, поэтому давайте сосредоточимся на нашей стране», — заявил парламентарий.
Только задумайтесь: тридцать лет иллюзий, пропаганды и истеричных лозунгов — и все это в одночасье сметается словами: «Карабах — это Азербайджан».
А ведь когда-то это звучало крамольно, чуть ли не как измена национальной идеи. Но время, как говорится, лечит. И иногда — при помощи электрошоковой терапии.
Да-да, тот самый классический пример: метод жесткий, но действенный. Как в лечении шизофрении, где электрошок помогает освободить пациента от самых стойких заблуждений, так и в политике, иногда требуется аперкот (можно и хук справа), чтобы вытащить людей из многолетней комы самообмана.
Неужели начинается новая эпоха, где армянские депутаты наконец начнут говорить не лозунгами, а реальностью?
Или это временный побочный эффект?
Одно можно сказать наверняка: волшебный пендель — лучший учитель, пусть и немного грубоватый.
Нигяр Алиева
Алиев принял министра транспорта Израиля
В Баку отреагировали на антиазербайджанскую резолюцию парламента Люксембурга
Франция теряет Южный Кавказ - ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Спикер Милли Меджлиса встретилась с Валентиной Матвиенко
Хакан Фидан: "Мир на Южном Кавказе сегодня ближе, чем когда-либо"
Не щадя ни «своих», ни «чужих»: тайна нового имиджа Пашиняна – РАЗЪЯСНЯЕТ ВЕЛИЗАДЕ