Политика
- Главная
- Политика
Мнимое величие Франции или, Что связывает Ереван и Париж кроме абрикоса и красной краски?
Недавно в связи с проведением акции экоактивистов Азербайджана на Лачинской дороге политические лидеры ключевых партий Франции опубликовали совместное открытое письмо в ежедневной газете «LeMonde» с призывом к президенту страны Эмманюэлю Макрону вмешаться для гарантирования безопасности «Арцаха» и Армении. Французские политики фактически призвали Макрона взять под протекторат Армению и вторгнуться в Азербайджан для захвата Карабаха.
После прочтения полного текста этого письма у меня невольно возник вопрос о том, что же лежит в основе нездоровой, бессознательной, иррациональной любви французов к армянам, ради которой французские сенаторы призывают Макрона аж к военному вторжению в Азербайджан всего лишь из-за мирной акции гражданских активистов. Попробуем это выяснить, проанализировав содержание указанного документа.
В письме отмечается, что: «История отношений Франции и Армении – это пути, соединяющие Францию с Азией и Ближним Востоком (начиная со времен Жака Кюри, Ришелье и Кольбера), развитие нашей текстильной промышленности, первое кафе в Париже, Суэцкий канал, появление во Франции абрикоса и Вордан кармира, аккордеон наших народных танцев».
Я долго думал, но не смог найти объяснение тому, каким образом Армения, находящаяся на Южном Кавказе, могла соединить Францию с Азией и Ближним Востоком, если через Армению никогда не проходили пути из Франции в указанные регионы мира. Также непонятно, каким образом с Арменией связано развитие текстильной промышленности Франции.
Что же касается первого кафе в Париже, то его открыл в 1686 году сицилиец Франческо Прокопио де Кольтелл, которого называли просто «Прокоп». Странно, почему армяне, считающие, что все новшества в мире связаны с ними, не догадались арменизировать «Прокопа», превратив его в «Акопа».
Касательно Суэцкого канала. Да, действительно, французы имели самое непосредственное отношение к его построению. В 1798 году Наполеон Бонапарт, находясь в Египте, поручил особой комиссии во главе с инженером Лепером рассмотреть возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект канала был окончен только в конце 1800 года, когда Наполеон был уже в Европе и окончательно отказался от надежды завоевать Египет. Принимая доклад Лепера, он сказал: «Это великое дело, но я не в состоянии осуществить его в настоящее время; быть может, турецкое правительство возьмется когда-либо за него, создаст себе тем славу и упрочит существование Турецкой империи».
После получения соответствующего одобрения от Турецкого султана канал был построен при активном участии Франции, которой принадлежало 53% акций. Однако к построению Суэцкого канала армяне не имели не только прямого, но и даже косвенного отношения.
Также непонятна роль армян в появлении аккордеона французских народных танцев. До появления аккордеона синонимом парижского образа жизни являлся мюзет – традиционный французский танец под волынку. После Первой мировой войны волыночный мюзет уступил место аккордеону и новым танцам – вальсу, фокстроту, кадрили. В новых формах танца аккордеону уделялось центральное место. Опять возникает вопрос, причем здесь армяне? Не думаю, что у армян было принято танцевать эти танцы под аккордеон.
Абрикос по латыни называется Prúnus armeniáca, то есть армянская слива. Появился этот фрукт вовсе не в Армении, но именно из Армении он был завезен (по легенде - Александром Македонским) в Европу, в том числе во Францию. Таким образом, можно считать, что возможностью наслаждаться абрикосами французы в какой-то мере обязаны армянам.
На протяжении многих веков армяне из красных червцов (это вид насекомых под названием Араратская кошениль) получали пурпурную краску – вордан кармир. Эта краска широко использовалась для окрашивания пряжи и нитей, красок и чернил в восточных странах, реже в Европе. Выходит, что, возможностью использовать эту краску французы обязаны армянам.
Далее в письме отмечается: «Франция и армяне под нашим флагом – это сражающийся в Большой войне армянский легион, самопожертвование Мисака Манушяна, героя движения Сопротивления, восставшего против варварства».
Французский армянский легион был создан как воинское подразделение в составе вооруженных сил Франции в 1916 году в целях национально-освободительной борьбы. За помощь в борьбе с Османской империей Франция обещала предоставить автономию армянам Киликии. Однако турецкое национальное движение под руководством генерала Мустафы Кемаля включилось в борьбу против французского экспедиционного корпуса, занявшего Киликию. Эта борьба сопровождалась большими жертвами, как среди турецкого, так и среди армянского мирного населения этого региона. Затем во внешней политике Франции произошёл поворот в сторону улучшения отношений с Турцией, что вызвало недовольство и даже дезертирство среди солдат армянского легиона. Как следствие Армянский легион начали сокращать, а в августе 1920 года окончательно распустили.
Восхваляя французский армянский легион, подписанты этого письма почему-то забыли о том, что во время Второй мировой войны на стороне фашистской Германии воевало другое армянское военное подразделение - армянский легион вермахта, 3 батальона которого сражались на стороне фашистов в южной Франции. Во время формирования национальных легионов интересное заявление сделал Адольф Гитлер: «Я не знаю, как эти грузины будут вести себя. Они не принадлежат к тюркским народам … я считаю надёжными только мусульман… Всех остальных я считаю ненадёжными. На данный момент я считаю формирование этих чисто кавказских батальонов очень рискованным в то время, как я не вижу никакой опасности в создании чисто мусульманских формирований… Несмотря на все заявления Розенберга и военных, я не доверяю также армянам».
Да действительно, армянин по национальности Мисак Манушян участвовал во Французском сопротивлении против фашистских захватчиков. Он был арестован и казнен фашистами в 1943 году. Манушян был посмертно награжден французским орденом Почетного Легиона.
Но не следует забывать, что во Французском сопротивлении принимали участие и показывали чудеса героизма не только армяне, но и представители других национальностей. Одним из них был азербайджанец Ахмедия Джебраилов. Он, известный в рядах французского Сопротивления, как Армад Мишель, прославился дерзкими операциями против немецких оккупантов и за это был удостоен наивысших французских наград, в том числе, и ордена Почетного Легиона. Ахмедия Джебраилов был другом Шарля де Голля, политика мирового уровня. О крепости их дружбы говорит тот факт, что в 1966 году в ходе визита в Советский Союз президент Франции Шарль де Голль попросил руководство СССР организовать встречу с Ахмедией Джебраиловым, и эта встреча состоялась.
Если исходить из этого критерия, Франция должна также любить и Азербайджан. Почему же этого не происходит? На ум приходят только пресловутые двойные стандарты.
Далее в письме говорится: «Франция и армяне, наконец, – это память о наших великих писателях, от Корнеля до Нерваля, от Санда до Ламартина, от Виктора Гюго, Ромена Роллана и Макса Жакоба до Луи Арагона». Никого из перечисленных писателей ничего не связывает с армянами. У ни одного из них я не обнаружил армянских корней.
Перечисляя действительно знаменитых французских мастеров пера, подписанты почему-то не упомянули выдающегося французского писателя Александра Дюма, автора всемирно известных романов «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» и «Королева Марго». Ведь из них только он был на Кавказе, и у него была возможность хорошо изучить этносы, проживающие в этом регионе. Вот как Дюма характеризует армян в своей книге «Путешествие на Кавказ»:
«Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов».
Отсюда понятно, отсутствие Александра Дюма в этом списке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в основе большой любви французов к армянам лежит возможность есть абрикосы и пользоваться красной краской, получаемой из насекомых.
Письмо заканчивается воззванием к президенту Макрону: «Господин Президент, сегодня Вы в состоянии предотвратить повторение истории и исправить одну из ее несправедливостей. Вы можете сегодня доказать лиге наций, что Франция велика и верна мировым ценностям, своему моральному долгу и чести».
Сейчас самое время поговорить как Франция в очередной раз села в лужу, пытаясь доказать величие Франции в Совете Безопасности ООН. Франция, как постоянный член Совета Безопасности ООН, а в настоящее время как его председатель, подготовила абсолютно проармянское заявление, в котором ситуация на дороге Лачин-Ханкенди представлена как «гуманитарная катастрофа».
Стало известно, что со стороны Франции процессом руководила непосредственно администрация президента Франции и советники Макрона по внешней политике. Но все их усилия оказались напрасными. За 10 дней они так и не смогли провести заявление по ситуации на Лачинской дороге.
Причем, вначале из заявления было убрано словосочетание «Нагорный Карабах». Затем было добавлено, что гуманитарная помощь может основываться только на уважении территориальной целостности и суверенитета Азербайджана. Далее, в заявление были внесены такие выражения, как поддержка территориальной целостности Азербайджана. Таким образом, антиазербайджанское заявление превратилось в проазербайджанское. Видя это, Франция была вынуждена остановить процедуру принятия этого заявления. Это был нокаутирующий удар дипломатии Азербайджана по престижу Франции и очередным доказательством того, что величие Франции является мнимым.
Таким образом, сорвалась еще одна попытка доказать иллюзорное величие Франции. Президент Франции Эмманюэль Макрон посоветовал премьер-министру Армении не выходить из ОДКБ, поскольку Париж не может взять на себя роль гаранта безопасности Армении.
Началось пленарное заседание Милли Меджлиса
Алиев направил поздравительное письмо Королю Бахрейна
МИД России все еще надеется на запуск работы Русского Дома в Баку
Алиев направил обращение участникам VIII съезда профсоюзов Азербайджана
Азербайджан поздравляет братский Казахстан!
"Без России не обойтись": Москва рвется в процесс реализации проекта TRIPP