Азербайджан, Израиль и Иран: Фархад Мамедов о балансе интересов в регионе - КОММЕНТАРИЙ
Помощник президента Азербайджанской Республики по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев на днях провел переговоры в Министерстве иностранных дел Израиля.
Об этом сообщила заместитель министра иностранных дел Израиля Шарен Хаскель на своей странице в социальной сети X.
«Для меня было большой честью обсудить свои мысли с помощником президента Азербайджанской Республики, руководителем отдела внешней политики Администрации Президента в Иерусалиме», – отметила она в своей публикации.
Затем Хикмета Гаджиева принял президент Израиля Ицхак Герцог. На встрече стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества между Азербайджаном и Израилем, а также текущие региональные процессы. Встреча вызвала особое внимание на фоне текущей ситуации в Сирии. Этот геополитический контекст добавляет интереса диалогу между Баку и Иерусалимом.
Чтобы проанализировать ситуацию в регионе Ближнего Востока и понять, чего нам следует ожидать, Vesti.az взял комментарий у главы Центра исследований Южного Кавказа Фархада Мамедова.
Как отметил эксперт, политические консультации между Азербайджаном и Израилем – не новость. Они могут проходить как на уровне помощника президента, так и на уровне заместителя министра иностранных дел.
«На текущем этапе, в условиях богатой и многогранной повестки азербайджано-израильских отношений, особенно важно обсуждать региональные процессы, поскольку ситуация в регионе развивается стремительно», – отметил эксперт.
Говоря о связях между двумя странами, он подчеркнул их стратегический характер, отмечая многогранность взаимодействия.
«Наши отношения охватывают экономическую, гуманитарную и военно-промышленную сферы. Мы наблюдаем устойчивое развитие и укрепление связей, а также рост влияния Израиля в регионе. В ближайшие четыре года Израиль будет пользоваться поддержкой со стороны США, что усиливает значение сотрудничества между нашими странами. Новые обстоятельства делают это взаимодействие особенно актуальным на ближайшую перспективу», – подчеркнул он.
Касаясь позиции Ирана, аналитик отметил, что удары по инфраструктуре проиранских прокси-сил значительно ограничивают внешнеполитические возможности Ирана в регионе Ближнего Востока. Если же угроза начнет непосредственно касаться самого Ирана, то он, вероятно, примет ответные меры.
«Один из возможных сценариев, рассматриваемых Ираном, – это создание ядерного оружия в качестве гарантии национальной безопасности и территориальной целостности. Однако, если подобные действия будут предприняты, особенно в период администрации Дональда Трампа, это вызовет серьезную реакцию международного сообщества», – пояснил политолог.
Вместе с тем он подчеркнул, что Азербайджан занимает принципиальную позицию в этом вопросе.
«Азербайджан не предоставит свои территории или воздушное пространство для нанесения ударов по Ирану, если со стороны Ирана не будет исходить прямой угрозы. Это ключевой элемент политики Азербайджана, отражающий балансирование между национальными интересами и региональной стабильностью», – заключил Фархад Мамедов.
Алекпер Алекперов
"Политическая паника в Иреване: когда решение проблемы — увеличить хаос" - МНЕНИЕ
Сын Рубена Варданяна финансировал кампанию против Азербайджана
В город Шуша вернулась очередная группа бывших вынужденных переселенцев
В Узбекистане прогнозируют рост на 9,1% объема кредитов, выданных бизнесу
Россия и Азербайджан подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве по коридору "Север-Юг"
Байден одобрил выделение 571,3 миллиона долларов на оборонную помощь Тайваню