В Баку за ваши деньги могут убить…вашего же ребенка – ВИДЕО
В Баку, а если быть точной в локации, Низаминском районе появился опасный «Викинг». Нет, это не древнескандинавский воин, сделавший скачок во времени и оказавшийся здесь.
«Викинг» - это похожие на корабль или лодку (зависит от размера) деревянные качели (в советское время их называли «Ладья»). Вдоль судна (с носа до кормы) расположены сиденья. Чтобы не произошло никакого чрезвычайного происшествия, качели оснащены страховочными устройствами. Чаще всего это железные конструкции перед сиденьями, за которые должны держаться посетители во время раскачивания, реже – ремни безопасности.
Амплитуда «Викинга», раскачивающегося по траектории маятника, может достигать 180 градусов. У посетителей захватывает дыхание каждый раз, когда судно резко взмывает вверх, а потом стремительно опускается. Ощущение, как будто ты попал в шторм, и волны поднимают, а потом неожиданно бросают тебя с кораблем вниз.
Этот аттракцион настолько опасен, что покататься на нем могут лишь лица, достигшие 12-летнего возраста. При этом ни один уважающий себя оператор, «присматривающий» и запускающий «Викинг», не пустит на борт малолетку. Так должно быть! Но, как мы знаем, в каждом правиле есть исключения.
Некоторое время назад, собрав детей родственников, в возрасте от 8 до 14 лет, корреспондент Vesti.Az посетила парк Гейдара Алиева, расположенный напротив торгового центра «Лачин». Это место привлекает подрастающее поколение большим количеством аттракционов.
Маленькие детишки могут покататься на каруселях, почувствовав себя пилотами самолета или космического шатла, а также на машинках, управляемых дистанционно родителями.
Для старшего поколения развлечений чуть больше: здесь и тир, и трехколесный велосипед, стилизованный под гоночную машину, можно также спуститься с надувной горки-батута. А еще в парке есть «Викинг». Правда, он в разы меньше своего «собрата», который красуется на Приморском бульваре.
Что до взрослых, то они предпочитают восседать на скамейках, наблюдая за счастливыми лицами своих детей, гулять, вдыхая свежий воздух, или сидеть возле фонтана в надежде, что он будет работать не только по праздникам.
Так, парк Гейдара Алиева встретил нас с распростертыми объятиями, предлагая на выбор развлечения, попкорн с напитками и картошку, нанизанную на деревянную палочку. Земной рай для детей и взрослых.
Увидев «Викинг», наши дети захотели на нем покачаться. Оператор сказал, что возрастных ограничений нет, так как ладья не поднимается сильно вверх, плюс есть защитные ремни. Действительно, качели не выглядели устрашающе.
Заплатив 3 маната за 10 минутное развлечение, сын и племянники уселись на концы судна. Когда «Викинг» заработал, я обратила внимание, что на некоторых сиденьях нет ремней безопасности, и наши дети остались не пристегнутыми. Внезапно скорость качелей начала увеличиваться, и за считанные секунды дети оказались на «высоте птичьего полета». Не имея возможности за что-то ухватиться, они подпрыгивали с места.
Я подбежала к оператору и попросила сбавить скорость, обратив его внимание на то, что дети сейчас кубарем скатятся вниз. На что самодовольный молодой человек прошипел: «Я вас понял, не повышайте свой рейтинг криком». Нажав одну из трех кнопок, он замедлил движение качелей. Через мгновение к механизму подошел другой «смотритель» и снова ускорил «Викинг».
«Вы хотите убить детей?», - кричу я. А ему хоть бы хны. Отошел в сторону, как ни в чем не бывало. Я продолжаю настаивать, говоря, что дети сейчас упадут. Меня никто не слышит.
Через пару секунд возле качелей появилась толпа безмолвных зевак. На мгновение мне показалось, что они зомбированы и не понимают, что вообще происходит. Я продолжаю просить остановить качели, указывая на то, что в них нет ремней безопасности (точнее они есть, но не способны выполнять свою функцию), что «Викинг» опасен: «Вы ждете, когда произойдет несчастье?».
После этих слов, наконец, вернулся первый оператор и отключил «машину смерти». Пять минут пролетели, как вечность. Дети бледные сошли с качелей. У них тряслись руки и ноги: «Посмотрите, в каком состоянии дети. За что вы берете деньги? За то, чтобы развить фобию к таким аттракционам? Где ваши ремни безопасности?», - говорю, не сдерживая эмоции.
Самое интересное, что из трех вопросов горе-оператору запомнился тот, где речь шла о деньгах: «Ханым, я не могу вернуть вам деньги, так как время истекло», - отчеканил он. Сократив время с 10 на 5 минут, он не только обманул меня (на моем месте мог быть любой отдыхающий), но и дал понять, что контролирует ситуацию.
Мне ничего не оставалось, как пуститься на поиски человека, ответственного за парк. Им оказался мужчина в возрасте 50-60 лет. Объяснив ситуацию, я наивно полагала, что проблема будет решена. Моя цель была либо закрыть опасные качели, либо установить в них страховочные устройства. Кроме того, деньги должны были быть возвращены, так как «удовольствие» длилось минут пять, не больше.
При мне «хозяин» парка позвонил к владельцу «Викинга». Тот обещал разобраться. А обещанного, как известно, три года ждут. Деньги не вернули, Бог с ними, но «Викинг» продолжает качать детей, усыпляя бдительность родителей.
Неужели, пока гром не грянет, мужик не перекрестится? Почему никто не хочет видеть опасность, исходящую от этого аттракциона? Так как «хозяин» парка не предпринял никаких действенных мер, мы решили капнуть глубже и найти более ответственное лицо. Оказалось, что его нет. А теперь по порядку.
Сначала ИА Vesti.Az посоветовали обратиться в Службу благоустройства Баку. Но оказалось, что данная структура предоставляет услуги по озеленению, благоустройству, обслуживанию участка, реконструкции фасадов, строительству парков, а также уборка и очистка помещений, мойка фасада здания и т.д. Ничего касательно аттракционов нет.
Дело в том, что парк является собственностью государства. За его состоянием тщательно следят исполнительные власти районов. Прежде чем устанавливать развлекательные аттракционы, открывать точки по продажам напитков или еды, необходимо получить добро у вышеуказанной структуры. Разрешение выдается по взаимовыгодному согласию.
Вот мы и решили задать пару вопросов заведующему хозяйственным отделом Исполнительной власти Низаминского района Тариэль муаллиму. К сожалению, трубку на том конце телефона так никто и не снял. Видимо, у чиновника есть более важные дела, чем решать жизненно важные проблемы жителей района.
P. S. Хочется надеяться, что опасный «Викинг» перестанет работать раньше, чем алчность «хозяев» качелей и парка загубит невинную жизнь.
Нармина Джавид
Анджей Дуда и «бинокулярная дипломатия»: Европа готовит новый виток посредничества? - Мнение
Как Киев и Москва готовятся к приходу Трампа - ОБЗОР
Израиль и «Хезболла» достигли соглашения, но война еще не окончена - АНАЛИТИКА
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ