Гражданство всем армянам, заложники карабахской клики, шоколадный край - СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ НОВОЙ ПОЛИТИКИ
Визит в Европу премьер-министра Армении Никола Пашиняна с его вычурной повесткой растормошил не только зарубежных армян, но и соотечественников, живущих в стране. По сути, глава кабинета возвестил о новых высоких задачах не из Еревана, а из Старого континента. Наконец, мощный резонанс вызвали новообозначенные цели, от которых веет, мягко говоря, воздушной мечтательностью.
То, что лидер революции ставит во главу угла сверхзадачу по выдаче живущим в мире армянам национального гражданства, это, конечно же, не ново. Параллельно руководитель страны возвещает, что Армения должна стать хребтом жизни и представлять интересы мирового армянства.
В ходе революционного шествия, пока Никол Воваевич оформлял виды на власть и мерно приближался к ней, обещал превратить страну в настоящий шоколадный край. Вполне понятные намерения были вызваны желанием, как улучшить жизнь соотечественников, так и превратить Армению в предмет обожания и почитания для всего мирового армянства.
Времени для преобразований было достаточно, однако ничего в ней не изменилось, и ни одно громкое обещание Пашиняна не осуществилось. Воз и поныне там.
Застывшее положение с большим клубком нерешенных проблем, однако, не мешает оптимистичному политику решать объемные задачи на пути активизации связей мирового армянства с родиной. В актуальном контексте вопрос развития демократии, точнее, ситуация с победившей демократией, как возвещает Никол Воваевич, играет профилирующую роль.
Всюду за пределами страны, где появляется неугомонный трибун, его пиарщики громогласно возвещают о великих заслугах народного предводителя, спасшего Армению от потрясений. Добиться невозможного, как выясняется, Пашиняну удалось благодаря чудодейственному рецепту по преобразованию мышления на новый свободный лад.
Такая вот универсальная методика, с помощью которой удалось преобразовать буквально все, но не в реалиях, конечно, а только в радужных представлениях.
В глубине души Пашинян, его свита прекрасно осознают, что занимаются изощренным надувательством. Однако в далеких от Армении пенатах это получается более складно, как ни как, тамошние армяне ментально более покладисты и наивны, чем те, кто все еще прозябает в ожидании сладкой жизни в Армении.
Привлекая в свою команду мировых армян, Пашинян не жалеет красноречия и высокопарно твердит о нерушимости вековых связей диаспоры с родиной (созданной на исторических азербайджанских землях), реализации адресных образовательных программ, что должны обеспечить защиту национальной идентичности от вредоносных влияний.
Наконец, еще одним сильным аргументом Пашиняна становится требование о предоставлении армянского гражданства не этническим армянам.
Речь о людях, которые, скажем так, не являясь армянами, ощущают себя таковыми. Их можно именовать как угодно, например, сочувствующими, лоббистами или даже одержимыми национальной идеей. Суть от этого не меняется. Но при всех случаях необходимо определиться по специфичному вопросу - кому должна принадлежать первая скрипка - армянскому государству, или же диаспоре.
По существу проблемы консолидирующую функцию должно взять на себя государство, однако в условиях, когда диаспора давно превратилась в донора ереванского истеблишмента, все еще остающегося в заложниках карабахской клики, Пашинян понимает, что должен аккуратно уступать верховенство зарубежным структурам. Он, как и его предшественники во власти, за исключением Левона Тер-Петросяна, как огня боится появления непреодолимой пропасти между страной и дисапорой. Ослабление связей означает лишение надежного канала питания и мгновенного личного фиаско.
Ереван все время имитирует моральную заинтересованность в поддержании стабильных контактов с диаспорскими структурами. В основе порыва стоит чисто меркантильный интерес. Вопрос не только в щедрых отчислениях, но и в оказании политической помощи захватническому курсу, которую планомерно осуществляет Армения в регионе, угрожая не только Азербайджану, но и Турции, Грузии и даже России. Аккуратно обходя тему экономического возрождения страны, Пашинян в своих призывах главный акцент делает на выстраивании новых отношений, базисом для которых должна стать демократическая модель, выстроенная на принципах здоровой взаимной зависимости.
Полагаясь на тонкое понимание всеми сторонами эксклюзивности поставленной задачи, он возвещает о важности плана, который актуализирует создание глобальной всеармянской структуры. Из этого следует, что у Армении, в отличие от других государств, свои видения и расчеты об интеграции. Она, как страна, вынашивает собственную модель слияния, но только не с остальным миром, а только с ее армянской частью.
На благостном фоне задача естественного прироста населения с доведением численности армян в стране до 5 миллионов к 2050 году видится эфемерной. В Армении меняется все за исключением социально-экономического положения. Оно обречено на обмеление ввиду заточенности правящей элиты на обособленность в регионе, но за то на открытость в большом мировом океане армянства.
Столь нетрадиционное понимание реалий за гранью нормального мышления. Потому многие люди никогда не могли взять в толк синдром абсолютизации всего армянского. Наверное, надо родиться армянином, чтобы понимать закрытые смыслы и задачи великой миссии - быть представителем самой древней и высоко цивилизованной нации.
Тофиг Аббасов
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР