Для матери этот ужин у могилы сына был самым вкусным за последние 28 лет….- ƏZIZIM, ANAM AĞLAMA - ФОТО
- Встань, сынок, встань, поздороваемся. Вставай, сынок, твоя мать пришла, вставай…
Пришла его мать, спустя 28 лет, на могилу своего сына. Она пришла с сыновьями, чтобы увидеть своего сына.
Пока она в машине.
Пока она не верит. Неужели это все в реальности?
Ее дочь открыла дверцу автомобиля. Она вышла из машины и посмотрела вокруг грустным взглядом. Впереди, на расстоянии около пяти метров от нее - сын Рамиз, сын Исак взял ее под руку. Кажется, что ей понадобится еще 28 лет, чтобы пройти эти
Гюльдаста подошла к могиле и, взявшись руками за голову, дала волю своему горю, прочитав баяты:
Əzizim, anam ağlama,
Vəfalı sonam ağlama.
Qorxuram ah çəkəsən,
Od tutub yanam ağlama.
И опустилась на могилу рядом со своим сыном Исаком.
Разве можно ее остановить?
Как на это смотреть?
Исаку тяжело было смотреть на мать в таком состоянии, он повернулся в сторону гор, держа в руках полотенце, а слезы так и текли из глаз.
Другой сын не может сдержаться, старается скрыть слезы, вытирая их ладонью. Один родственник рядом упал на колени. Наш коллега подошел к Агаевым.
А я, я застыл, не мог двигаться, и никак не мог найти в обоих карманах сигарету, которая всегда выручала меня в такие минуты, которая точно была…
Мать Гюльдаста беспрерывно плакала на могиле сына, не переставая обнимать и целовать землю. Будто боялась, что вновь сможет придти сюда опять только через 28 лет. Она не хотела подниматься с земли, царапая ее ногтями. Кто – то принес воду, она сделала два глотка.
O da yandırır məni,
Bu da yandırır məni.
Deyirlər ki sərindir,
Su da yandırır məni.
На могилу возложили цветы, вся семья собралась вокруг. Теперь они стояли молча, бросая взгляд на горы, встречи с которыми ждали 28 лет.
«Едем на родину, - сказала я, выходя утром из дома. Я долго мечтала об этом, сынок. Мечтала стать птицей, чтобы прилететь сюда. Хотела увидеть могилу сына перед смертью. Я попросила Бога об отсрочке, чтобы успеть увидеть могилу сына. Сегодня этот день настал. Мой сын был героем, он воевал с врагом лицом к лицу. Моему сыну выстрелили в сердце. Будь ты проклят, армянин, будь ты проклят. Рамиз стал шехидом 15 августа, 1993 года. Я помню, как в тот день с неба выпал огненный град.
Похоронив сына, мы покинули Джебраил. Он остался там один. Ровно 28 лет мы живем мечтой о Джебраиле. Я так горжусь нашей армией. Дай Бог им здоровья, их кровью мы смогли вернуть наши земли. Я склоняю голову перед этими сыновьями и их матерями. Этой ночью я не спала ни минуты, не могла заснуть. Всю ночь разговаривала с Рамизом. Как он один здесь столько времени?»
Они привезли с собой еду и питье. Недалеко от могилы они постелили скатерть и раздали эхсан. Часть они оставят у надгробия. Возможно, этот ужин - самый вкусный за последние 28 лет….
Сабухи Мамедли
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР