Через год армян осенило: иногда лучше ничего не делать, чем делать вид, что что-то делаешь…
Любая толпа идеализирует популистов лишь на первых порах. Пылкие речи, обвинительные вердикты оппозиционеров в адрес власть имущих, обещания изменить жизнь к лучшему – все эти аспекты пропаганды преследуют лишь одну истинную цель: прийти к власти.
Произошедшие в апреле 2018 года политические процессы в Армении также идеально вписываются в это определение.
Весной прошлого года армяне не без помощи Запада восстали против карабахского клана и привели к власти Никола Пашиняна. В речах нынешнего премьера-министра было все, чтобы удовлетворить вкус самого искушенного армянина.
Возликовавшие «многострадальцы» наивно полагали, что если не все, то большая часть их проблем (особенно, в социально-экономическом плане) будет решена, и жизнь заискрится в радужных тонах.
Толпа чествовала своего героя, видя в нем спасителя нации. Однако прошло время, революционный пыл поутих, иллюзии стали рассеиваться, а оазис, рисуемый воображением, оказался обычным миражом.
Да, Никол Пашинян объявил войну отдельным коррупционерам из команды своего предшественника Сержа Саргсяна, но истинные причины крылись не в том, чтобы таким образом улучшить жизнь своих соплеменников.
Просто армянский премьер хотел одним выстрелом убить двух зайцев. Во-первых, еще более укрепить свой рейтинг, и, во-вторых, избавиться от «чужеродных» элементов в новой команде.
Со временем популярность Пашина стала идти на убыль, и дабы упрочить свои позиции, он всенародно объявил, что от «бархатной» революции Армения переходит к экономической.
Естественно, ни о какой экономической революции не могло быть и речи, так как для глобального переворота нужна хоть мало-мальски какая-нибудь база. На руинах без подручных материалов дворец не построишь.
Вскоре армяне поняли, что соловья баснями не кормят, и расхождение слов с делами дает лишь отрицательный результат. Как следствие, рейтинг Пашиняна вновь упал. Причем упал настолько, что даже такая номинальная фигура, как президент Армен Саркисян более популярен, чем премьер.
Как передают армянские СМИ, президент Армении Армен Саркисян опередил премьер-министра Армении Никола Пашиняна в рейтинге популярности среди населения республики, согласно соцопросу Международного республиканского института (США).
Издание «Грапарак» отмечает, что Международный республиканский институт (IRI) недавно провел социологические опросы в Армении. На прошлой неделе результаты исследований были подытожены и предоставлены целому ряду государственных ведомств, которые пока что их не обнародовали.
Согласно результатам, которые оказались в распоряжении газеты, рейтинг премьер-министра Армении Никола Пашиняна – 56%. Примечательно, что премьер уступает по популярности президенту Саркисяну, рейтинг которого составил 61%.
Кстати, слова армянского политтехнолога Армена Бадаляна отчасти объясняют падение рейтинга Пашиняна."На смену одной аполитичной и деидеологизированной партии власти – Республиканской, пришла такая же другая в лице "Гражданского договора", - сказал он.
По его словам, РПА служила своеобразным "политическим дизайном" криминальной олигархии, а ГД есть "политический дизайн" Никола Пашиняна, совсем недавно объявившего, что "партия отказалась от "измов".
Сомневаться в показателях соцопроса не приходится. Достаточно лишь вспомнить, что излишняя самоуверенность Пашиняна привела к тому, что спустя некоторое время после прихода к власти он решил повернуться спиной к России. В результате, в качестве контрмер Москва подняла цену на газ, что, в конечно счете, ударило по карману простых армян. Они этого не забыли.
А вот Армен Саркисян в силу своих формальных полномочий на фоне бурной, но бесполезной деятельности Пашиняна, активно бездействовал. И, как видим, эта бездеятельность сыграло на руку Саркисяну. Иногда действительно лучше ничего не делать, чем делать вид, что что-то делаешь…
Тамерлан Онегин
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ