Как убийство в Барде превратилось в ДТП: убитая горем мать просит тщательного расследования гибели сына -ФОТО

Как убийство в Барде превратилось в ДТП: убитая горем мать просит тщательного расследования гибели сына -ФОТО
26 января 2023
# 20:00

В середине октября 2022 года в Бардинском районе Азербайджана при странных обстоятельствах погиб Ниджат Тагиев, работавший на испытательном сроке в качестве контролера на скотном рынке в селе Алпоут Бардинского района.

По утверждению близких погибшего, его убийца - Логман Гусейнли, вот уже три месяца как остается на свободе, а в полиции дело определенное время рассматривали как дорожно-транспортное происшествие, а не как преднамеренное убийство.

Об этом деле Vesti.az поведал адвокат Арслан Микаилов, к которому обратилась за помощью семья погибшего Ниджата Тагиева.

Заинтересовавшись этим делом, редакция Vesti.az решила провести личную встречу с матерью погибшего Садагят Джафаровой и мужем его сестры Бахрузом Гасымовым, которые рассказали, что Ниджат Тагиев был убит на базаре в Бардинском районе 21 октября 2022 года, около 12:00.

По словам родственников погибшего, Тагиев занимался сбором арендной платы за место на базаре. Указываемый ими в качестве убийцы Логман Гусейнли в тот день привез на рынок на своем грузовом автомобиле марки «Газель» рогатый скот. Как рассказала Садагят Джафарова, после того как Логман разгрузил автомобиль, ее сын попросил у него плату за место, однако тот оказался платить и даже обматерил Ниджата. В ответ последний встал перед машиной наглеца, сказав, что не выпустит его с базара, если он не заплатит. Но Гусейнли это не остановило: сев в свою машину, он нажал на педаль газа и поехал прямо на Тагиева, переехав его и покинув место преступления.

Получив тяжелые переломы плеча, ребер и ног, мужчина скончался через 45 минут по дороге в больницу.

В свою очередь зять погибшего, Бахруз Гасымов сказал, что он сам тоже является работником скотного рынка и, как и другие работники, знают систему и правила базара.

«При въезде необходимо заплатить 5 манатов, и еще 7 манатов при выезде – итого 12 манатов. Еще два маната – поголовно за рогатый скот. И Логман также знал об этом правиле», - заявил мужчина.

По его словам, инцидент начался около ворот базара: Ниджат Тагиев потребовал у Логмана Гусейнли оплатить в целом 14 манатов. В своих показаниях последний указал, что сперва дал 10 манатов, но Ниджат не согласился с этим, потом Логман добавил еще два маната, но мужчина остался непреклонен и требовал оплатить сумму полностью.

«Логман обозвал его матерным словом и начал уходить. Ниджат пошёл за ним следом и встал перед машиной по левой стороне боком, предполагая, что если Логман начнёт движение, то он жестом попытается остановить его. Но этот преступник поехал прямо на него. Он задевает его плечо, которое от удара ломается, но несмотря на это, он все равно продолжает движение и проезжает по нему. При этом внутри «Газели» в тот момент находились дядя Логмана Гусейнли и еще трое человек, но никто из них его не остановил. Свидетели лично видели, как Ниджат потом хотел встать, но поломанные ноги не давали ему это сделать. Затем он упал, и его дыхание, очевидно, из-за разрыва легких, начало прерываться», - сказал Гасымов.

Бахруз Гасымов сообщил, что Бардинский РОП толком не рассматривает их дело, квалифицировав изначально инцидент как ДТП: уголовное дело было возбуждено по статье 263.2 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть) Уголовного кодекса АР. Муж сестры покойного сказал, что неоднократно был на приеме у начальника полиции, и лишь после того, как сменили следователя, дело было переквалифицировано на статью 120.1 (умышленное убийство) Уголовного кодекса АР.

«Если бы это было автокатастрофой, произошедшей на дороге, то мы бы не стали жаловаться, становиться врагами с противоположной стороной. Но это произошло прямо на рынке. Там все машины стоят плотно друг к другу, толпятся покупатели, и, фактически, нет пространства для того, чтобы двигаться на скорости свыше 5-10 км/ч» - сказал он.

Зять погибшего заявил, что Логман Гусейнли в полиции дал ложные показание о произошедшем: якобы Ниджат выбежал из-за угла, хватался рукой за боковое зеркало машины, повис на нем (при этом рост погибшего составлял 186 см – ред.), поэтому он задел его боком бампера, и последний попал под машину. Однако экспертиза и свидетели говорят об обратном.

«Даже если бы это было действительно так: если он увидел, как Ниджат выбегает из-за угла, то ему надо было просто резко сбавить скорость и остановить машину. К тому же он мог бы посадить его в машину и отвезти прямиком в больницу, а не уезжать с места происшествия. Тогда Ниджат остался бы в живых. Даже если бы он скончался у него на руках по дороге, мы бы его простили, но он этого не сделал» - сказал Бахтияр Гасымов.

По его словам, они неоднократно обращались в письменном и устном виде в прокуратуру Бардинского района с требованием арестовать Гусейнли, но в ответ им говорили, что на это нет причин. Он добавил, что на месте происшествия не была проведена следственная экспертиза.

Гасымов отметил, что в смерти его родственника отчасти виноваты и работники рынка, так как они тоже могли помочь Ниджату. Позвать патрульную полицейскую машину, например, тогда бы они, незамедлительно расчистив дорогу, довезли бы его вовремя до больницы. Но все они ждали приезда машины скорой помощи. Он добавил, что базар – это шумное место, где со стороны часто невозможно понять, кто с кем и о чем разговаривает, даже если участники диалога сильно жестикулируют.

«Но на базаре имеется камера видеонаблюдения. Мы несколько раз в письменном виде просили представить запись, сделанную в тот злосчастный день, на что нам ответили, что в тот день она якобы не работала. Если бы Ниджат был виноват в этом происшествии, зачем нужно было бы скрывать запись? Ответ очевиден. На рынке часто бывают споры, но ни на кого на машине не наезжают. Спорящие стороны выясняют отношения в стороне, и по итогу, как правило, пожимают друг другу руки», - сказал зять погибшего.

По его словам, где-то через 5 дней после происшествия он пошёл к следователю Сеймуру Мусаеву, который работал над делом изначально.

«Там был дядя Логмана Гусейнли, и я спросил у него, почему ты ничего не сделал, не остановил племянника, на что тот лишь ответил, что мол деньги были, просто не было мелочи. Но если бы Логман нормально объяснил Ниджату, что денег сейчас нет, и если он заплатит позже, то брат моей жены просто пропустил бы его, так как он был верующим человеком» - заявил зять покойного.

Бахруз Гасымов сообщил, что они обращались к начальнику полиции Бардинского РОП, полковнику Анвару Гасанову в связи с тем, что дело неправильно рассматривают, но следователь Сеймур Мусаев каждый раз призывал их примирению с другой стороной, мол «Бог прощает, так почему вы не хотите этого делать». В конце концов Анвар Гасанов все же передал дело другому следователю Юсифу Маггерамову, который и добился переквалификации дела по другой статье.

Гасымов также сообщил, что со стороны Логмана Гусейнли никто не пришел ни на похороны, ни на последующие траурные церемонии - три дня, семь дней, 40 дней. По его словам, они лишь звонят им по телефону и просят прощения.

«Кто просит прощения по телефону? Так это не работает. Они передают сообщения через кого-то, но сами не приходят. Приходите сами, пусть его мать придет к матери Ниджата и попросит прощения. Если бы Логман пришел к нам в дом на поминки, на 3 дня, я лично бы не позволил никому тронуть его пальцем. Да, возможно, какой-то инцидент имел бы место, мать Ниджата начала бы на него кричать, спрашивая, зачем он это сделал, проклинать. Но это нормально, ведь она потеряла сына», - сказал Бахруз Гасымов.

Он сказал, что если бы Логман Гусейнли пришел на поминки, они не стали бы его прогонять, а, наоборот, поняли бы друг друга, ведь с любым из них это могло произойти.

«Но вместо этого он, совершив это ужасное деяние, спокойно ходит по селу, нагло игнорирует нас, не считается с нами, договаривается с кем-то в органах, и спокойно спит, предполагая, что его будут судить по статье 263.2, и он отсидит максимум 3-5 лет. Он не понимает, что совершил бесчеловечный поступок, умышленно убив молодого парня, что есть закон, в соответствии с которым за это надо отвечать. Это полнейший беспредел», - сказал зять погибшего.

Бахруз Гасымов заявил, что у них есть все документы, заключение экспертизы и снимки «Газели».

«Мы были на приеме у омбудсмена, где нас выслушали. Также мы ходили на прием к помощнику президента Фуаду Алескерову. Он сказал нам, что дело взято под надзор, и в случае возникновения каких-то проблем, будет оказана необходимая помощь. Мы хотим, чтобы дело было передано в Генпрокуратуру» - сообщил он.

В свою очередь мать погибшего сказала, что Ниджату Тагиеву был всего 31 год. Он был женат, долгие годы у него не было детей, но потом родился мальчик, и теперь 10-месячный ребенок остался без отца. Она сообщила, что ее сын несколько раз был донором крови, а когда началась 44 -дневная война, одним из первых записался добровольцем, но его не взяли. Также, по ее словам, мужчина помогал продуктами, одеждой беженцам из Тертерского района, был очень верующим, добрым и щедрым человеком.

 «Вся семья страдает от этого горя. С происшествия минуло более 90 дней, а преступник все еще находится на свободе. Как мать потерявшего сына, я прошу всех помочь мне. В Бардинском районе сквозь пальцы смотрят на это дело. Мы хотим, чтобы Логман Гусейнли получил самое суровое наказание, чтобы, когда ребёнок вырастит и спросит, понес ли убийца его отца достойное наказание, нам было что ответить» - заявила мать погибшего Садагят Джафарова.

Бахруз Гасымов, в свою очередь, благодарит старшего следователя, майора полиции Бардинского РОП Юсифа Магеррамова, за проделанную им работу, за то, что, допросив свидетелей заново, он потребовал переквалифицировать уголовное дело по статье 120.1, а не по 263.2.

Адвокат потерпевшей стороны Арслан Микаилов сообщил Vesti.az, что он подал ходатайство для того, чтобы дело забрали из полиции и передали на производство в прокуратуру. Также он отметил, что лично виделся и общался со свидетелями произошедшего.

«Некоторые из них живут по понятиям, в полицию они идти не хотят, им стыдно это делать, но в суде они готовы дать показания. Почему? Дайте лучше нормально свои показания в полиции, чтобы расследование шло правильно. С новым следователем тоже лично виделся, он объективен в отношении этого дела и сообщил, что направит дело на ознакомление в прокуратуру. Нам сказали, что на этой неделе там должны взяться за дело, и теперь остается только ждать» - сказал адвокат.

# 8286
avatar

Инара Мустафаева

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#