Ученые признали рост мозга главным двигателем эволюции человека

20 октября 2017

Необычные эксперименты по "удушению" тела показали, что организм в первую очередь обеспечивает энергией и кислородом нервную систему, и лишь потом заботится о мускулах, что указывает на особую важность мозга в эволюции людей. Как передает Vesti.Az со ссылкой на РИА Новости, об этом заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

"Мы выяснили, что при экстремальных физических и умственных нагрузках организм отдает приоритет мозгу, а не телу. По всей видимости, полностью "заряженный" мозг мог помогать нашим предкам лучше ориентироваться в опасных ситуациях и чаще спасать себе жизнь, чем свежие мышцы", — рассказывает Дэниел Лонгмэн (Daniel Longman) из Кембриджского университета (Великобритания).

Большинство ученых сегодня считает, что эволюцией человека в последние 2-3 миллиона лет управлял, по сути, один фактор – увеличение размеров и сложности нашего мозга. Все остальные изменения в анатомии и жизнедеятельности наших предков, по мнению антропологов, были обусловлены необходимостью поддерживать растущие аппетиты нервной системы.