Ученые нашли причину любви людей к жирной пище

16 июня 2018

Ученые из Йельского университета выяснили, почему люди часто не могут отказаться от употребления жирной и калорийной пищи, и переедают из-за этого, пишет Medical Daily.

Вредная, но вкусная еда с обилием углеводов и жиров способна «включать» систему вознаграждения мозга. Ученые провели эксперимент с участием 206 человек. Во время исследования людям демонстрировали фотографии различных закусок, преимущественно с большим содержанием жиров, сахара и углеводов, а также сочетающие в себе жиры и углеводы. Участникам предлагалось оценить количество калорий и рассказать, сколько они готовы заплатить за такое блюдо.

В результате выяснилось, что за более вредную пищу люди готовы заплатить больше, чем просто за еду с раздельным содержанием жиров и углеводов. Кроме того, даже вид подобной еды включает в центре вознаграждения мозга гораздо больше нейронов, чем любой другой вариант.

Ученые полагают, что такая реакция обусловлена тем, что разнообразный фастфуд и другая жирная еда появилась сравнительно недавно и человечество еще не научилось спокойно реагировать на нее. В дальнейшем исследователи планируют выяснить, как система вознаграждения мозга влияет на набор веса. Так как установлено, что люди переедают даже, когда не голодны.