Ученые нашли доказательства существования исчезнувшей планеты

12:33 19 Апреля 2018
Ученые нашли доказательства существования исчезнувшей планеты
2052

Группа астрономов из Франции, Германии и Швейцарии изучила алмазы, обнаруженные внутри метеорита "аль-Махата ас-Ситта", и пришла к выводу, что он является частью разрушенной протопланеты. Работа ученых опубликована в журнале Nature Communications.

В октябре 2008 года в атмосфере взорвался астероид ТС3. Его фрагменты разлетелись по пескам Нубийской пустыни на севере Судана. Всего удалось собрать около 50 осколков, которые объединили в коллекцию под названием "аль-Махата ас-Ситта".

Исследователи подсчитали, что некоторые примеси, содержащиеся в этих алмазах, могли образоваться только при сверхвысоком давлении — более 20 гигапаскаль. Это свидетельствует о том, что кристаллы выросли внутри крупного небесного тела, а не возникли в результате столкновения с Землей, передает РИА Новости.

Ученые предполагают, что погибшая протопланета сформировалась миллиарды лет назад и была размером с Марс или Меркурий.

"В нашем исследовании убедительно доказано, что урейлитовая протопланета была той огромной исчезнувшей планетой, уничтоженной в результате столкновения около 4,5 миллиарда лет назад", — отмечают астрономы.