Гражданка Казахстана не знает, как вернуть мужа из Азербайджана

Гражданка Казахстана не знает, как вернуть мужа из Азербайджана
19 августа 2013
# 17:00

«Ситуация, в которой оказался азербайджанец Камран Раджабов, ставит в тупик стражей порядка Караганды. Весной прошлого года на основании судебного решения его выдворили из страны, а этим летом надзорная коллегия Верховного суда Казахстана решение райсуда отменила и в удовлетворении иска о выдворении отказала». Об этом, как передает Vesti.Az, говорится в статье журнала «Мегаполис».  

Сейчас изгнанный иностранец может вернуться в Казахстан, но каков механизм возврата, не знают ни в миграционной полиции, ни в прокуратуре.

Камран Раджабов долгое время жил в гражданском браке с карагандинкой Верой Бакировой, а в ноябре 2010 года их брак был зарегистрирован. Месяц спустя Раджабов подал заявление в миграционную полицию о получении вида на жительство в Казахстане, но получил отказ. Посчитав его безосновательным, супруги обратились в суд и процесс выиграли. Исполнять решение суда в миграционной полиции не стали, а через посредников объяснили Раджабову, сколько стоит остаться в Казахстане. Для азербайджанцев – 3000 долларов, а, к примеру, для чеченцев – на тысячу больше («Брак без вида на жительство», «Мегаполис», 28 февраля 2012 г.).

Платить супруги не стали, и после этого начались бесконечные судебные тяжбы, в которых Раджабов выступал ответчиком. Ему вменили нарушение правил пребывания на территории Казахстана, обвинив в незаконной трудовой деятельности в овощном отделе, принадлежавшем жене, и обязали выплатить немалый штраф. Хотя на суде Вера Бакирова объясняла, что муж не работал, а просто ей помогал, потому что носить мешки с овощами женщине тяжело. Эти же обстоятельства стали основанием правоохранительных органов обратиться в районный суд с иском о выдворении Раджабова из страны. Суд иск удовлетворил. В конечном итоге супруга Раджабова и его адвокат Евгений Танков направили ходатайства об оспаривании судебных решений в Генпрокуратуру и Верховный суд.

Надзорная коллегия по гражданским и административным делам Верховного суда, рассмотрев дело Раджабова, пришла к выводу, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, и решение административного суда Караганды отменила. Что касается гражданского дела – о выдворении, коллегия постановила, что позиция местного суда не была основана на законе и обстоятельствах, имеющих значение для дела. Ст. 394 ч.2 КоАП, по которой был привлечён Раджабов, не предусматривает выдворение иностранца из страны, такое взыскание предусмотрено лишь четвёртой частью статьи. При нарушении иностранцем правил пребывания в Казахстане его выдворение возможно только в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении. В порядке гражданского судопроизводства оснований для выселения Раджабова не имелось, потому что иное законодательство, за исключением миграционных правил, он не нарушил. Коллегия отметила и то, что райсуд по непонятным причинам не принял во внимание брак Раджабова с гражданкой Казахстана.

По словам Веры Бакировой, её обнадёжили постановления Верховного суда, но как вернуть мужа из Азербайджана, она не знает. Там у Камрана Раджабова нет ни работы, ни прописки. Вместе с адвокатом Вера Бакирова отправила в миграционную полицию, районный и Верховный суды заявления с предложением объяснить, какой должна быть процедура поворота исполнения решения о выселении из страны, и будет ли рассматриваться вопрос о получении Камраном Раджабовым вида на жительство на основании заявления, написанного им в 2010 году.

– До этого я обращалась в миграционную полицию, прокуратуру, но мне так ничего и не объяснили, отсылали то в один департамент, то в другой, – говорит Вера. – Кроме того, в паспорте Камрана поставили штамп о запрете въезда в РК в течение 5 с половиной лет, и я боюсь, что с этой печатью у нас будут трудности при пересечении границы, если, к примеру, я сама поеду за мужем в Азербайджан.

– Этот случай можно назвать беспрецедентным, потому что пришлось одновременно разбираться с целым комплексом дел, – рассказывает Евгений Танков. – А началось всё с того, что сотрудники миграционной полиции не захотели терять 3000 долларов, которые они надеялись получить с Раджабова.

В.Г. 

# 4046
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#