Главы МИД Ирана и Пакистана обсудили двусторонние отношения и региональные процессы
В Иране шесть высокопоставленных военных назначены на руководящие должности в Вооруженных силах
География сильнее разногласий: Баку и Тегеран после большой войны - ВЗГЛЯД
Что произойдет с Землей 12 августа: cемь секунд без гравитации?
Это интересно
- Главная
- Это интересно
«Воспалительная» диета ускоряет деменцию и болезни сердца
Правильный рацион способен значительно замедлить накопление хронических заболеваний у пожилых людей, тогда как «воспалительная» диета, наоборот, ускоряет этот процесс. К такому выводу пришли учёные Karolinska Institutet в Швеции, сообщает Vesti.az со ссылкой на ScienceDaily.
В течение 15 лет исследователи наблюдали за здоровьем более 2400 пожилых шведов, которые придерживались разных моделей питания. Три из них относились к здоровым и включали овощи, фрукты, орехи, бобовые, цельнозерновые продукты, ненасыщенные жиры и ограниченное потребление сладостей и красного мяса. Четвёртая диета была «провоспалительной» — с преобладанием переработанного мяса, рафинированных злаков и сладких напитков при низком потреблении овощей, чая и кофе.
Результаты показали: у приверженцев здорового питания развитие хронических заболеваний происходило медленнее, особенно в случае деменции и сердечно-сосудистых патологий. Однако рацион практически не повлиял на болезни опорно-двигательного аппарата. Напротив, «провоспалительная» диета существенно повышала риск мультиморбидности.
«Наши результаты показывают, насколько важна диета для влияния на развитие мультиморбидности у пожилых людей», — отметил один из авторов исследования Адриан Карбальо-Касла.
Учёные планируют уточнить конкретные рекомендации по питанию, которые окажут наибольшее влияние на продолжительность жизни, а также выявить группы пожилых людей, для которых диета будет особенно эффективна.
Результаты работы опубликованы в журнале Nature Aging.
Vesti.az
Что произойдет с Землей 12 августа: cемь секунд без гравитации?
Ученые пересмотрели влияние жирных молочных продуктов на организм
Находка в Помпеях раскрыла торговые связи древнего города с Азией и Африкой
Фруктоза может воздействовать на распространение раковых клеток
Ученые разработали программу для борьбы с игровой зависимостью
Быстрая ходьба может быть признаком более здорового старения мозга