В центре Млечного пути нашли крупнейшую молекулу спирта в космосе

29 июня 2022

Исследователи из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне впервые обнаружили молекулы изопропанола и пропанола в молекулярном газопылевом облаке Стрельца B2.

Как передает Vesti.az со ссылкой на "Росбалт", об этом сообщает сайт «Хайтек».

Уточняется, что это крупнейшие молекулы спирта, которые на данный момент были найдены в межзвездном пространстве.

С помощью данных телескопа ALMA астрофизики разработали метод спектроскопии для обнаружения следов отдельных сложных органических молекул. С 2014 года с помощью данного метода в космосе были найдены три новых органических молекулы: изопропилцианид, N-метилформамид и мочевина.

В новой работе, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, сообщается о наличии в данных молекулярного облака Стрелец B2 двух изомеров пропанола (C3H7OH). По словам исследователей, это первый случай обнаружения изопропилового спирта в межзвездной среде и пропилового спирта в области звездообразования.

Обнаружение близкородственных молекул, уточняют астрофизики, поможет лучше понять образование веществ в межзвездном пространстве. С помощью измерения соотношения разных изомеров исследователи пытаются определить, какие химические реакции проходят в молекулярных облаках.

Стрелец B2 — одно из крупнейших облаков молекулярного газа в Млечном Пути. Изопропанол — спирт, который используют для дезинфекции.