Ученые открыли новые подходы в борьбе с раком

17 декабря 2019

Ученые Нижегородского государственного университета (Университета Лобачевского) и Университета Гента (Бельгия) открыли новые подходы, увеличивающие эффективность противораковой терапии и препятствующие развитию новых опухолей в организме. Эти подходы основаны на активизации механизма клеточной смерти, сообщила во вторник пресс-служба российского вуза, передает Vesti.az со ссылкой на ТАСС.

Иммунитет играет огромную роль в борьбе организма с онкологическими заболеваниями. Каждый день клетки иммунной системы проверяют все клетки организма и убивают те, которые переродились. Иногда клетки прячутся от иммунной системы - уходят из-под иммунологического контроля, тогда развивается опухоль. Исследования последних лет показали, что если иммунитет все-таки начинает видеть опухоль, то организм ее побеждает. Причина такого иммунного распознавания - иммуногенная клеточная смерть.

"Мы изучили на клеточном уровне ответ дендритных клеток (компонентов иммунной системы) при взаимодействии с раковыми клетками, которые подверглись действию фотодинамической терапии (ФДТ) и доказали, что фотодинамическая терапия способна активировать собственный иммунный ответ организма", - сказала одна из участниц исследования Виктория Турубанова, слова которой приводятся в сообщении.

Руководитель исследования, ведущий научный сотрудник Института биологии и биомедицины Университета Лобачевского, профессор Гентского университета Дмитрий Крысько добавил, что в итоге с раком будет бороться не только воздействие извне, но и сам организм, запуская реакции адаптивного иммунного ответа.

Ученые в ходе исследования также изучили дополнительные аспекты использования существующих препаратов для разработки новых протоколов лечения онкологических заболеваний, основанных на стимуляции иммунной системы. Такие варианты терапии снижают риск появления метастазов и увеличивают эффективность выздоровления больного.