Ученые нашли "слабое место" коронавируса

14 апреля 2020

Ученые обнаружили "слабое место" в оболочке SARS-CoV-2. Как передает Vesti.az со ссылкой на РИА Новости, результаты исследования опубликованы на сайте phys.org.

Отмечается, что коронавирусы связываются с клетками с помощью S-белков, которые покрывают вирусную частицу. При этом S-белки SARS-CoV-2 покрыты небольшими углеводными молекулами – гликанами, которые за счет содержания малого количества специфической молекулярной информации не позволяют иммунитету распознать вирус.

"Благодаря углеводам вирусы действуют как волк в овечьей шкуре, однако мы узнали, что коронавирусу это удается не так хорошо, как другим", - рассказал один из авторов исследования профессор Макс Криспин.

Сотрудники университета Саутгемптона выяснили, что в углеводной "маскировке" SARS-CoV-2 есть явные щели. Это делает вирус более уязвимым, например, по сравнению с ВИЧ, у которого поверхностные белки имеют непроницаемую углеводную защиту.

По мнению специалистов, обнаружение незакрытых участков S-белка позволит сделать SARS-CoV-2 видимым для иммунитета, а также поможет сконструировать лабораторные антитела, которые будут связываться с оголенными участками белковой молекулы, не давая ей взаимодействовать с клеткой.