Главы МИД Ирана и Пакистана обсудили двусторонние отношения и региональные процессы
В Иране шесть высокопоставленных военных назначены на руководящие должности в Вооруженных силах
География сильнее разногласий: Баку и Тегеран после большой войны - ВЗГЛЯД
Что произойдет с Землей 12 августа: cемь секунд без гравитации?
Это интересно
- Главная
- Это интересно
Шведские ученые: мясо и газировка ускоряют развитие деменции
Шведские ученые завершили 15-летнее исследование, целью которого было выяснить, какие продукты питания наиболее негативно сказываются на работе мозга и ускоряют развитие хронических заболеваний.
Как сообщает Vesti.az со ссылкой на зарубежные СМИ, в проекте участвовало более 2,5 тыс. человек старшего возраста (средний возраст на момент начала — 71 год, большинство — женщины).
Результаты, опубликованные в журнале Nature Aging, показали, что у тех, кто регулярно употреблял красное и обработанное мясо (бекон, котлеты для бургеров и др.), а также сладкие газированные напитки, значительно чаще развивались болезни мозга и сердца.
Напротив, участники, придерживавшиеся средиземноморской диеты — богатой фруктами, овощами, цельнозерновыми продуктами, орехами, бобовыми и полезными жирами, — реже сталкивались с деменцией, болезнью Паркинсона и депрессией.
Авторы исследования подчеркнули: качество питания играет ключевую роль именно для профилактики нейропсихических и сердечно-сосудистых заболеваний, хотя прямой связи с патологиями опорно-двигательного аппарата выявлено не было.
Vesti.az
Что произойдет с Землей 12 августа: cемь секунд без гравитации?
Ученые пересмотрели влияние жирных молочных продуктов на организм
Находка в Помпеях раскрыла торговые связи древнего города с Азией и Африкой
Фруктоза может воздействовать на распространение раковых клеток
Ученые разработали программу для борьбы с игровой зависимостью
Быстрая ходьба может быть признаком более здорового старения мозга