Ильхам Алиев: Нахчыван, Восточный Зангезур, Карабах должны развиваться на основе единой концепции
В Вашингтоне состоялась встреча представителей Азербайджана, Армении и США-ОБНОВЛЕНО
Президент: У нас готов проект по строительству ЛЭП в Нахчыван через территорию Армении
Президент Азербайджана: Мы хотим выйти на европейский рынок с электроэнергией
Это интересно
- Главная
- Это интересно
Стало известно, какие перекусы полезны для психического здоровья
Ученые из Астонского университета в Великобритании установили, что перекусы фруктами облегчают симптомы депрессии и улучшают психологическое самочувствие, а употребление чипсов, напротив, повышает уровень тревоги и стресса.
Как передает Vesti.az со ссылкой на Gazeta.ru, результаты опубликованы в журнале British Journal of Nutrition (BJN).
В исследовании приняли участие 428 здоровых взрослых людей, которых проинструктировали заполнить анкеты о своем рационе питания за последний год. В опросниках фиксировалось количество еженедельно употребляемых фруктов, овощей, сладостей (таких как печенье, торты и шоколад) и соленых закусок, таких как чипсы. Участники также рассказали об особенностях своего психологическом здоровья, тренировках и вредных привычках (пристрастии к алкоголю и сигаретам).
Ученые проанализировали данные о рационе каждого участника и сопоставили их с показателями психологического благополучия, определенных в ходе опроса. Испытуемые ели фрукты и овощи в среднем четыре-шесть раз в неделю, а сладкие и соленые закуски — два-три раза в неделю.
Результаты показали, что лица, которые чаще перекусывали фруктами, реже демонстрировали выраженные симптомы депрессии. Также их психическое здоровье было более крепким. Употребление картофельных чипсов, напротив, коррелировало со склонностью к депрессии, когнитивными проблемами, а также с повышением уровней тревожности и стресса.
Исследователи отметили, что общее количество потребляемых фруктов было не так важно, как частота употребления. По мнению ученых, частое поедание фруктов в сыром виде максимизирует усвоение питательных веществ с антиоксидантными свойствами, усиливая их положительное влияние на психологическое здоровье. Антиоксиданты — это натуральные вещества, которые повышают иммунитет и защищают клетки организма от повреждений особыми формами кислорода (свободными радикалами).
Vesti.az
Тепловой удар может убить даже после нормализации температуры тела
Что произойдет с Землей 12 августа: cемь секунд без гравитации?
Ученые пересмотрели влияние жирных молочных продуктов на организм
Находка в Помпеях раскрыла торговые связи древнего города с Азией и Африкой
Фруктоза может воздействовать на распространение раковых клеток
Ученые разработали программу для борьбы с игровой зависимостью