Российские и бельгийские ученые создали лекарство от рака из яда скорпиона

8 июля 2020

Российским и бельгийским ученым удалось адаптировать молекулы яда пестрых скорпионов Mesobuthus eupeus для лечения аутоиммунных заболеваний, кроме того, они могут помочь при лечении некоторых видов онкологии. Как передает Vesti.az со ссылкой на lenta.ru, об этом говорится в отчете исследователей, опубликованном в научном журнале Frontiers in Pharmacology.

Как следует из статьи, молекулы яда пестрого скорпиона способны блокировать калиевые каналы, выполняющие жизненно важные физиологические функции, в частности, они участвуют в делении клеток и ответе иммунитета. Работу этих каналов можно сделать менее активной благодаря блокирующим веществам из яда скорпионов. Речь идет о цепочке аминокислот, способных закупорить калиевые каналы.

Исследователям удалось искусственно изменить составляющую яда, чтобы она перекрыла каналы, отвечающие за развитие онкологических и ряда других заболеваний. Теперь перед учеными стоит задача «понять, как устроены участки взаимодействия подобных белков и калиевых каналов», что поможет найти ключ к разработке лекарств нового поколения.