Российско-украинская война
Ближний Восток, Иран, Турция, Израиль, Палестина, Йемен, ХАМАС, Сирия, Ирак,
Новости Азербайджана
Южный Кавказ, Грузия, Армения, Азербайджан, Турция, Иран, Россия,
Новости России, СНГ, ЕАЭС, ОДКБ,
Европа, США, Великобритания, Украина, Запад,
Цены на нефть, экономика мира, торговая война, биткойн,
Индия, Китай, Япония, Юго-Восточная Азия, Пакистан,
Ирано-израильская война
ОТГ, страны Центральной Азии, тюркский мир, Турция,
Это интересно
- Главная
- Это интересно
Томаты защищают мужчин от инсульта
Антиоксидант ликопин, в большом количестве содержащийся в томатах, положительно влияет на здоровье сердца у мужчин среднего возраста. Те, у кого в крови его достаточно, переносят инсульт на 55% реже.
Регулярное употребление в пищу помидоров может снизить риск развития инсульта у мужчин. Таковы результаты исследования ученых из университета Восточной Финляндии, сообщает Foxnews.
В ходе исследования были проанализированы данные более чем 1 тыс. мужчин в возрасте от 46 до 65 лет. Все они участвовали в финской кампании по выявлению факторов риска ишемической болезни сердца. Спустя 12 лет после этого 67 испытуемых перенесли хотя бы один инсульт. Ученые измерили в крови мужчин уровни ликопина – антиоксиданта, которым богаты томаты. Далее участников разделили на 4 группы в зависимости от количества ликопина в организме, передает smishnik.ru.
В итоге оказалось, что в группе с наивысшим содержанием этого антиоксиданта инсульт был у 11 человек из 259. Среди тех, в чьей крови ликопина нашли мало, этот показатель составил 25 из 258. Результаты остались неизменными и после того, как были учтены другие факторы – возраст, вредные привычки и наличие или отсутствие диабета.
Таким образом, высокое содержание ликопина в рационе снижает вероятность инсульта примерно на 55%.
При этом ученые заявляют, что слишком буквально интерпретировать результаты пока рано. Данные показали ассоциацию, но не причину и следствие.
«Исследование показало только то, что люди с более высокими уровнями ликопина меньше рискуют получить инсульт. Но это не говорит, что именно помидоры снижают риск», — заключил независимый эксперт, преподаватель Сент-Луисского университета Дэвид Томас.
Ликопин – антиокислительное соединение, входящее в состав многих красно-оранжевых частей растений; главный компонент, определяющий красный цвет томатов. Также это вещество содержится в арбузе, гуаве, однако в значительно меньших концентрациях. Предыдущие исследования показали, что ликопин снижает способность «плохого» холестерина образовывать бляшки на стенках сосудов.
Регулярное употребление в пищу помидоров может снизить риск развития инсульта у мужчин. Таковы результаты исследования ученых из университета Восточной Финляндии, сообщает Foxnews.
В ходе исследования были проанализированы данные более чем 1 тыс. мужчин в возрасте от 46 до 65 лет. Все они участвовали в финской кампании по выявлению факторов риска ишемической болезни сердца. Спустя 12 лет после этого 67 испытуемых перенесли хотя бы один инсульт. Ученые измерили в крови мужчин уровни ликопина – антиоксиданта, которым богаты томаты. Далее участников разделили на 4 группы в зависимости от количества ликопина в организме, передает smishnik.ru.
В итоге оказалось, что в группе с наивысшим содержанием этого антиоксиданта инсульт был у 11 человек из 259. Среди тех, в чьей крови ликопина нашли мало, этот показатель составил 25 из 258. Результаты остались неизменными и после того, как были учтены другие факторы – возраст, вредные привычки и наличие или отсутствие диабета.
Таким образом, высокое содержание ликопина в рационе снижает вероятность инсульта примерно на 55%.
При этом ученые заявляют, что слишком буквально интерпретировать результаты пока рано. Данные показали ассоциацию, но не причину и следствие.
«Исследование показало только то, что люди с более высокими уровнями ликопина меньше рискуют получить инсульт. Но это не говорит, что именно помидоры снижают риск», — заключил независимый эксперт, преподаватель Сент-Луисского университета Дэвид Томас.
Ликопин – антиокислительное соединение, входящее в состав многих красно-оранжевых частей растений; главный компонент, определяющий красный цвет томатов. Также это вещество содержится в арбузе, гуаве, однако в значительно меньших концентрациях. Предыдущие исследования показали, что ликопин снижает способность «плохого» холестерина образовывать бляшки на стенках сосудов.
Археологи обнаружили в древней гробнице почти четыре литра пива
Кошка покойного Карла Лагерфельда до сих пор не получила наследство
В США возросла цена на умных эскортниц
«Искусственное солнце» Китая выходит на новый этап развития
«Настоящая дива»: пользователи обсуждают образ маленькой выпускницы
Археологи обнаружили чужие останки в королевской гробнице XIV века
10 июня 2026