Орден «За отвагу» необходим для армян, которые приедут на «Евровидение» в Баку

Орден «За отвагу» необходим для армян, которые приедут на «Евровидение» в Баку
31 мая 2011
# 14:41
"Было бы просто глупо отказаться от подобной возможности продемонстрировать миру нашу отвагу". Надеемся, что армянские СМИ строго процитировали главного редактора ИА "Медиамакс" Давида Алавердяна. Поясним, что речь идет о возможной поездке армянской делегации на конкурс Евровидение, который примет у себя в будущем году Баку. В чем, однако, заключается, «отвага» Алавердян либо умалчивает, так как именно эти его слова обрывают помещенный на сайте «Аrmtoday» материал, либо коллеги, воспользовавшись своим правом, ограничились только этим бравурным заявлением «отважного» редактора. Оставим эту проникнутую показной бодростью и необоснованным оптимизмом глупость Алавердяна без комментариев. Безусловно, читающая публика все поймет и без наших пояснений. Только порекомендуем коллеге на всякий случай проколоть дырочку во фраке для ордена «За отвагу», хотя и существуют серьезные сомнения в том, что он будет удостоен столь высокой правительственной награды. Чтобы высадиться в глубоком тылу врага, культурному десанту из Армении необходимо для начала преодолеть полосу препятствий, а вот с этим у соседей сложности, как показала весенняя германская кампания. Так что может и в самом деле Алавердяну не стоит портить клубный пиджак. Он еще сгодится для менее опасных походов на презентации, вечеринки, пресс-конференции и тому подобное.

Скажу откровенно, я сам не любитель Евровидения и подаваемую конкурсом на суд публике музыку считаю пустой, глупой, примитивной, а порой и вовсе пошлой. Я не истина в последней инстанции и всего лишь выражаю свое субъективное мнение, но в соответствии с поговоркой «на вкус и цвет…», имею на то полное право. К тому же, как и многие миллионы, полагаю, что духовный и культурный базис конкурса, вытесняется политической составляющей. Потому с нескрываемым любопытством ожидаю голосования по итогам состязания, которое куда как более интереснее и занимательнее, чем слюнявые напевы по типу детской песенки: «раз ступенька, два ступенька – будет лесенка». Оба приведенных суждения, как вы понимаете, имеют право на существование.

Однако, голосование по принципу землячества или «ты мне – я тебе», конечно, не умаляет стараний всех представленных делегаций показать достойное, яркое, запоминающееся шоу. И коль скоро время диктует свои нравы и пресловутые тренды, глупо отставать от них. При этом оправдывать свое неумение следовать в ногу со временем совершенно неуместными в данном конкретном случае заявлениями, что, мол, «огромное внимание уделяется «попсе» в ущерб национальному искусству и дедовским традициям». А ведь немало публикаций в армянских СМИ носят именно такой характер. В Азербайджане есть поговорка, которая в переводе звучит так «если кошка не в состоянии дотянуться до мяса, то она говорит, что мясо это тухлое».

О «дедовских традициях» в Армении рассуждать любят. Кому, как ни армянам это делать. Так уж случилось, что когда Христофор Колумб, преодолевая пространство и время, бороздил бескрайние воды мирового океана, в его бесстрашную команду затесались и несколько армян. Хотя почему затесались? К тому времени армяне уже пять тысячелетий вели свою славную, преисполненную героическими событиями историю и с полным на то основанием имели право забронировать себе места первого класса на флагманском корабле «Санта-Мария». История, правда, умалчивает о том, почему досточтимая нация, ведущая свое существование от ветхозаветного Адама, ко времени открытия Америки сама не обзавелась собственным флотом, или хоть каким-нибудь другим достижением, оставившим след и которое можно было предъявить в качестве бесспорного умственного, культурного превосходства армян над другими народами. Впрочем, и на «Санта-Мария» их не было. Это, так, для образного примера.

Но как бы то ни было, в Армении уже развернулись «горячие дебаты о сравнительных достоинствах тех или иных исполнителей», отправляемых на Евровидение, которое было с треском провалено для армян в этом году. А тут еще накладывается «полемика, имеющая также политическое и дипломатическое значение». Как пишет все тот же Аrmtoday», «тот факт, что в следующем году конкурс будет проводиться на территории сопредельного государства и давнего недруга Армении, Азербайджана, вызывает у многих жителей страны настороженность и беспокойство». Откровенно говоря, азербайджанцам глубоко наплевать, что шоу мирового масштаба, которое пройдет в Баку, вызывает в Армении настороженность и беспокойство». Но раз уж это проверка армянской нации на «отвагу», то придется взять их делегацию в Баку под особую охрану, чтобы господин Алавердян по праву гордился смелостью своих певцов (или певичек), «отважившихся» на дерзкую вылазку в логово противника. Впрочем, мы обещали не возвращаться к этому идиотизму.

Куда любопытнее причины провала армянской певички Эмми на Евровидении-2011. В Армении находят его в коррумпированности, предвзятости, некомпетентности и даже отсутствии патриотизма у членов специального жюри, которые всеми правдами, но больше неправдами проталкивают на Парнас своих исполнителей. Конечно, не без этого. К примеру, «один разочарованный зритель "Евровидения", а именно депутат от правящей Республиканской партии Армении Гагик Меликян, призвал провести в парламенте дебаты по вопросу критериев отбора певцов на конкурс, дабы "впредь не допустить провала", сообщает информационный сайт Panarmenian. Правда, пока его инициатива не встретила особого одобрения среди его коллег.

Но причины все же куда как глубже, и кроятся они в психологии самих армян, в их ущербном восприятии окружающего мира. К этому мы еще вернемся. Некий армянский обозреватель на одном из сайтов сразу после конкурса написал буквально следующее: «Вероятность победы участника от Армении (как, кстати, и Грузии) в этом, насквозь политизированном конкурсе, немногим выше нуля. Потому что всем прекрасно известно, кто, как и за кого там голосует. За Турцию всегда есть стопроцентные очки от Азербайджана и Албании (впрочем, как и наоборот), страны бывшей Югославии отдают баллы друг другу, точно так же поступают прибалты, скандинавы, Молдова с Румынией, Греция с Кипром и проч. Рассчитывать на голос стратегического партнера можно только после того, как он отдаст свои баллы за братьев-славян из Беларуси и Украины. Вот и получается, что все эти страны имеют для себя «гарантированные» баллы. И только мы с соседями-грузинами всегда вынуждены стартовать с «нуля». Об этом не стоит забывать нашим «звездам», собирающимся «покорять» Европу, и их многочисленным поклонникам».

За грузин ничего не скажу. Тем более, что они как раз спокойно оценивают свои возможности, не льют крокодиловы слезы по поводу низких мест в итоговой таблице и уж тем более не исходят завистью к победителям. Но, во-первых, каким же образом получается, что армянская нация (одна из самых древних на земле, если верить армянским историкам) за столько тысячелетий так и не обрела ни одного друга. Во-вторых, даже «стратегический партнер» (читай, Россия), о котором упоминает вышеназванный автор, отдал в этом году высшие баллы не за «братьев-славян из Беларуси и Украины», а за Азербайджан.

Вот к этому и ведет неадекватное, уродливое, искаженное мировоззрение армян, целиком зациклившихся на своей богоизбранности и отбирающих этот почетный титул у другой нации, а равно как и на «геноциде». Вот и тормозят они в развитии, потому и нет у них никакой культуры, во всяком случае, своей, а копия, списанная с украденного у других оригинала, как ее не видоизменяй и не подлаживай под себя, подлинником не станет. Прошу заметить, что я говорю о высокой культуре, а не о Евровидении. Евровидение – это отчасти и спортивное состязание. Кому в голову придет упрекать, скажем, Месси за то, что он играет в европейском клубе, а не в родной Аргентине. Тем более, что талантливых футболистов хватает и в Южной Америке, хотя и не столь гениальных, как Месси. Впрочем, во мне заговорил болельщик, за что прошу прощения.

Так вот, все беды, несчастья, неудачи армян, в том числе и на пресловутом конкурсе, происходят как раз от отсутствия у них духовно-культурного фундамента, базируясь на котором можно было бы развиваться, не теряя при этом «национального искусства и дедовских традиций». Увы, большинство людей на планете имеют ложное представление об армянах. Встречаясь с армянином, человек думает, что перед ним такой же землянин, отличающийся лишь внешними признаками. Именно в этом и состоит ложное представление. К счастью ли, к несчастью, но только нам удалось в силу стечения многих обстоятельств обнаружить у армян столь разительную разницу между этими самыми «внешними признаками» и предательским нутром, что всякий цивилизованный человек пришел бы в неописуемый ужас от таких контрастов.

Но раз уж речь зашла о культуре, то не станем распылять внимание читателей на грязь, беспринципность, жадность, трусость, подлость, коварство, предательство, жестокость, зависть, цинизм и все то омерзительное, что переполняет внутренний мир армян. Впрочем, и культуры-то никакой у них нет, да и быть не могло, если все чем могут похвастаться «первочеловеки», так это пресловутыми хачкарами, а проще говоря, помпезными, но от того не более чем обычными, могильными блоками с примитивно выбитыми на них крестами. Как говорится, у слесаря Петровича, за что бы он не брался, в итоге все равно получался самогонный аппарат. К счастью, армяне из кожи вон лезли, чтобы протащить это более чем сомнительное средневековое «искусство» в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества. Удивительно, но и им вовсе не стыдно, что теперь мир знает, как весь свой «талант» одна нация умудрилась реализовать исключительно в создание надгробных плитах, которые за большие деньги могли позволить себе только богатые армяне: из тех, у которых шкурный интерес был выше, чем у рядовых соплеменников. Мне уже доводилось писать о том, как любой армянин может так исказить истину, что даже по самому примитивному вопросу собеседник примет его точку зрения, хотя точно будет знать правильный ответ. Этот парадокс легко объясняется, если знать с кем имеешь дело. Космические масштабы наглой, безапелляционной лжи армян просто ставят нормальных людей в тупик. Они не сразу находят что ответить, а когда прозрение приходит, уже поздно что-либо менять, да и особо хочется, так как тут же возникает стойкое ощущение брезгливости, от которого непросто избавиться.

Да. Собственно говоря, культура. Решил тут, что называется, навскидку прикинуть какого-нибудь выдающегося армянского деятеля культуры и искусств, но кроме Фрунзика Мкртычана, извините, Гарика Мартиросяна и Микаэла Таривердиева, больше никого сразу и не вспомнил. Да и выдающимися их назвать даже при большом желании нельзя. Первый, хотя и не был лишен таланта, но так и остался на вторых ролях. Мартиросян, шутит по-современному так же весело и остроумно, как и пошло, и его работу на российском телевидении к высокому искусству тоже не причислишь. А третий так и вовсе банальный плагиатор, что, однако, вполне созвучно любой «творческой» армянской натуре. К слову, имя Микаэль имеет еврейское происхождение и его носитель-де обладает кроме всего прочего врожденной страстью к исправлению чужих недостатков. Вот он от щедрот армянской своей души и «исправил недостатки» в произведении французского композитора Фрэнсиса Лея в качестве компенсации за «тяжелый» труд, присвоив чужое произведение и ничуть не смущаясь, впихнул его наивному режиссеру бессмертных «Семнадцати мгновений весны». Да. В свое время короткая, но очень содержательная телеграмма – «Поздравляю успехом моей музыки в вашем фильме. Фрэнсис Лей» - надела немало шума.

Но тут и другой вспоминается композитор – еще одна гордость армянского народа – Арам Хачатурян. Многие, наверное, не знают, как сей достойный муж, будучи в гостях в Испании у самого Сальвадора Дали, да простят меня читатели, справил малую нужду в дорогостоящую коллекционную вазу великого живописца, перед этим от жадности основательно набив свое непомерно раздутое брюхо коньяком, вином, сочными апельсинами и грушами в изобилии уставленными на столе в приемной зале художника. Эту сцену красочно описал в своем рассказе писатель Михаил Веллер. «Хозяин все задерживается, а жрать уже, между прочим, охота! Он человек утробистый, эти удовольствия насчет пожрать любит, а время обеденное: причем он специально заранее не ел, чтоб оставить место для обеда с Дали — по всему обед-то должен быть, нет?», пишет Веллер. Как и следовало ожидать, приспичило. Любопытно, что в тот же день полное изложение события появилось в вечерних испанских газетах, причем, Дали, в простительных тонах отозвался об обыкновении гостя из дикой России использовать в качестве ночных горшков коллекционные вазы стоимостью в сто тысяч долларов и возрастом в шестьсот лет. Ну что ж, у «великих» людей свои причуды, но Испанию яркий представитель армянской культуры с тех пор объезжал стороной.

Безусловно, и среди армян встречаются неординарные личности, если хотите талантливые, но процент их среди общей массы безликих соплеменников настолько ничтожен, что говорить о них, как об одаренной нации не приходится. И это притом, что армяне мастера надувать мыльные пузыри. Как это делается? Да легко. К примеру, армяне понимают великую силу кинематографа, телевидения, прессы. И вдруг, словно по мановению волшебной палочки, иное ничтожество с самым заурядным исполнительским мастерством вдруг становится едва ли не гениальным актером. Как в случае с напыщенной, выспоренной, цветистой, да трескучей бездарностью Дмитрием Харатьяном. О «достоинствах» такого с позволения сказать актера тут же поднимается хорошо проплаченный вой газетенок (выражаясь по-современному – пиар), и вот уже обычная бездарность принимает размеры эдакого Годзиллы от искусства. Одаренные от природы, но не имеющие такой поддержки таланты быстро затираются, а оболваненная публика, тем временем аплодирует новой звезде Мельпомены. Кто-то возразит, что, мол, это обычные законы мира кино и театра, шоу-бизнеса. Возможно, так оно и есть, но у армян проталкивание своих поставлено на поток, причем делается это в ущерб другим нациям.

Ладно бы, речь шла только о Парнасе, да Мельпомене. Но такой же тактики армяне придерживаются в любых формах общественной жизни. Возьмите для примера, самого слабого из всех чемпионов мира, каких только знал по сей день шахматный мир Тиграна Петросяна. Откровенный махинатор с лицом не гроссмейстера, а подпольного обувщика и имевшего о шахматах не больше представления, чем Остап Бендер (если не меньше) с помощью своих покровителей вскарабкался-таки на шахматный олимп. Это было совсем несложно, тем более что Петросян к тому времени уже был способен отличить на шахматной доске слона от коня. К тому же, чемпионом мира он стал, болтаясь несколько лет между Ботвинником и Спасским, извините, как дерьмо в проруби. Со своими, с советскими и договорится легче. Зато в первом же серьезном и официальном матче с Робертом Фишером (тогда великий американец уже нагулял серьезный аппетит для поедания советских гроссмейстеров на завтраки) Петросян получил по своей нашлепке на лице, которую он гордо называл «аррррмянский носсс», столь мощный отрезвляющий удар, от которого так и не смог оправиться. С американцами уже не договоришься, с ними-то фигуры надо бы переставлять.

Такие были времена, к счастью, канувшие в вечность. Теперь другая эпоха, и ложь, какие бы длинные ноги не приделывали ей армяне в надежде на долгое ее путешествие, уже не катит. Грянул парад суверенитетов, и объявившая о своей независимости Армения вдруг осталась один на один со своим убогим, скудным, ничтожным духовным миром. Некому даже руку протянуть или слово утешения бросить бескорыстно. Поэтому и приходиться скулить о том, что даже не в самом сильном, хотя и престижном песенном конкурсе не только не от кого ждать голосов, но даже и выставить на него некого.

Намик Ибрагимов
# 4641
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#