Правительство Саргсяна не было пророссийским – САРКИСОВ БРЕД
Нынешние события в Армении находятся в центре постоянного внимания мировых держав. Интерес России вполне ясен, поскольку Армения является ее стратегическим партнером, членом ОДКБ и Евразийского экономического союза.
За событиями в Ереване наблюдают и из Вашингтона. Так, на днях американский политический эксперт Джейсон Смарт, комментируя ситуацию в Армении, заявил, что «если бы Вашингтон был активным игроком в этих процессах, то давно десантировал бы в Ереван высокопоставленных чиновников государственного департамента США, а также конгрессменов. Но этого нет, там только посол Роберт Миллз внимательно наблюдает за ситуацией. Нам в Вашингтоне пока неизвестно, как завершится ситуация в Армении. Мы не поддерживаем в Армении ни одну из сторон, мы поддерживаем целиком процесс».
Геополитические реалии современного мира, нарастающее давление на Иран и неугасающий конфликт в Сирии делают регион Южного Кавказа желанным плацдармом для новых сценариев по изменению миропорядка. Массовые протесты в Армении стали неожиданностью в первую очередь для российских экспертов, включая и армянского происхождения. Казалось власть Сержа Саргсяна, выдержавшая кровопролитие в марте 2008 года и протесты против повышения энерготарифов летом 2015 года, будет длиться еще долгие годы. Но всколыхнувшая всю Армению волна протестов поставила в ступор российских экспертов, затруднивших объяснить происходящее.
Это вполне объяснимо из-за засилья в российской медиа-пространстве множества экспертов армянского происхождения, формирующих позитивный образ Армении в качестве братской для России страны. Большинство авторитетных экспертов молчит из-за отсутствия достоверной информации, предоставляя трибуну для разного рода низкопробных аналитиков.
Одним из них оказался главный редактор малотиражного российского информационного агентства «Реалист» Саркис Цатурян, давший интервью изданию «Царьград». Комментируя происходящие в Армении процессы, Цатурян упомянул наличие в стране российской военной базы.
«России не стоит ожидать ухудшения отношений с Арменией, просто потому, что есть сильные политические реалии. Эта геополитическая реальность состоит в следующем. Российская военная база является гарантом стабильности и независимости армянского государства. И это понимают все ответственные политики в Армении и в Нагорном Карабахе», - отметил он.
В независимых странах гарантом стабильности и независимости государства является национальная армия. А наличие на территории страны иностранной военной базы расценивается как фактор зависимости, а не гарант стабильности. Тем более случай с военнослужащим 102-й российской военной базы Валерием Пермяковым, расстрелявшим семью из семи человек в Гюмри в январе 2015 года, наглядно продемонстрировал Армении прелести стабильности от наличия иностранной военной базы в стране. Цатуряну впору задаться также вопросом желает ли Россия обеспечения безопасности Армении на фоне того, что продает современные вооружения Азербайджану? Ведь никакого секрета нет, с какой целью азербайджанская армия вооружается современным российским оружием.
Очередную глупость сморозил Цатурян, заявляя о том, что российская военная база является также гарантом и для сепаратистов Нагорного Карабаха. Не мешало бы ему ознакомиться с недавним заявлением начальника объединенного штаба Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) генерал-полковника Анатолия Сидорова о том, что ОДКБ не будет оказывать военную поддержку карабахским сепаратистам в случае вооруженного конфликта с их участием.
Далее Цатурян отмечает, что «мы не можем утверждать, что правительство Саргсяна было пророссийским. Пророссийского правительства в Армении не было. И в этом смысле здесь не нужно зацикливаться на таких вот клише: пророссийский, проамериканский, прозападный. России нужно работать с любым армянским правительством. Тем более что у нас есть общность интересов. Армения по большому счету это последний форпост геополитического влияния России. И ни Пашинян, ни его сторонники, находясь в здравом уме, не будут выступать за вывод российской военной базы».
Если правительство Саргсяна не было пророссийским, то, как можно объяснить наличие в его составе на посту премьер-министра Карена Карапетяна, который долгое время работал в структурах российского «Газпрома» и имеет бизнес-интересы в России.
Помимо этого, после начала протестов министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян 26 апреля с делегацией прибыл в Москву, где встретился со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. Визит не анонсировался, о нем СМИ стало известно от главы комитета Госдумы по делам СНГ Леонида Калашникова.
Кроме главы МИД Армении в эти дни в Москве также находился вице-премьер Армен Геворкян, который встретился с руководством администрации президента России. А после этого в Армению прибыла группа российских депутатов. Любой здравомыслящий аналитик уловил бы в этих событиях логическую связь, но российский историк-международник, кандидат исторических наук, имеющий за плечами опыт работы на должностях редактора ИА REGNUM и главного редактора ИА REX, а ныне главред ИА «Реалист» говорит о том, что пророссийского правительства в Армении не было.
Свою профессиональную непригодность Цатурян демонстрирует и в заявлении о том, что «Армения находится на распутье коммуникационных узлов, геоэкономических артерий. Несмотря на то, что страна находится в блокаде, Армения – это для России выход к Ирану. И здесь надо понимать, что России нужно сделать все для того, чтобы максимально использовать транзитный потенциал Армении».
Армения из-за военной агрессии против Азербайджана и оккупации 20% азербайджанских территорий оказалась в изоляции. Сейчас эта страна находиться не на, как выразился Цатурян, распутье коммуникационных узлов и геоэкономических артерий, а в глухом тупике. И выход России к Ирану уже определен со стороны Азербайджана путем прокладки железнодорожной магистрали.
Суждения главреда ИА «Реалист» очень далеки от осознания того понятия, которое носит возглавляемая им организация, когда он отмечает, что в Армении абсолютно нет никакого майдана. Хотя при этом он заявляет, что каждый второй гражданин Армении вышел на улицы, чтобы поддержать оппозицию. Если это практически народная революция, то почему бы не называть вещи своими именами?
Заур Нурмамедов
В Баку отреагировали на антиазербайджанскую резолюцию парламента Люксембурга
Франция теряет Южный Кавказ - ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Спикер Милли Меджлиса встретилась с Валентиной Матвиенко
Хакан Фидан: "Мир на Южном Кавказе сегодня ближе, чем когда-либо"
Не щадя ни «своих», ни «чужих»: тайна нового имиджа Пашиняна – РАЗЪЯСНЯЕТ ВЕЛИЗАДЕ
Карабахские армяне в Армении: «сто тыщ» проблем и сокращение помощи