В Баку есть уголок, где восседает Людовик XIV и ночью заявляет: «Я есть закон!»

В Баку есть уголок, где восседает Людовик XIV и ночью заявляет: «Я есть закон!»
11 апреля 2017
# 14:40

Баку имеет свою особую ауру, особенно это чувствуешь ночью. С наступлением темноты город преображается в феерическое место, переливающееся разными цветами. Огни ночного Баку завораживают, а музыка прибоя на бульваре умиротворяет. Умиротворенного после прогулки по бульвару в субботнюю ночь, позволившей оставить позади тяготы рабочей  недели, судьба занесла меня на улицу Хагани.

Проходя мимо грузинского ресторана, до меня донеслась песня из культовой советской кинокомедии «Мимино»:

Мера мемгеребс варадабис сутква

Какачос пери

Чели силгера туда маатлес

Хода мец вмгери.

Чито грито чито маргарито да…

Зачарованный пением я остановился, чтобы дослушать песню. Как только она прекратилась, с противоположной стороны улицы послышалась песня Виктора Цоя «Кукушка»:

Солнце мое - взгляни на меня,

Моя ладонь превратилась в кулак,

И если есть порох - дай огня.

Ноги сами понесли меня к источнику музыки. Так я оказался перед входом в караоке-клуб «Камелот». В голове прокручивалась дивная кинолента - история легендарного короля Артура, повествующая о временах добродетели, благородства и мужества, когда посреди мрачного и смутного средневековья существовало королевство, процветавшее под мудрым правлением идеального государя и его благородных рыцарей.

А в центре этого королевства стоял замок Камелот - воплощение благородства и постоянства среди непредсказуемости окружающей действительности. Символ превосходства цивилизации над варварством, торжества гармонии над хаосом, света просвещения над тьмой невежества.

Никак не было невозможно пройти мимо этого заведения с поэтическим названием и не окунутся в ауру окутанного легендами средневекового замка. Мысленно представляя как распахиваются огромные ворота, и опускается подъемный мост, я подошел к дверям. Но вход мне преградила «стража». Мне сказали, что странствующим рыцарям в это заведение запрещен вход без дамы сердца. На мое справедливое возражение, что сейчас на часах половина двенадцатого ночи, и я имею больше шансов найти «ночную бабочку», нежели даму сердца, «стражник» ответил вызубренной дежурной фразой: «Все претензии к владельцу».  

Видя мое нежелание уйти и настойчивость во встрече с владельцем, меня препроводили в кабинет хозяина караоке-клуба и попросили подождать его там. Минут через пятнадцать явился высокий и полный брюнет с доброжелательным лицом. Он представился как Турал. Это имя почти звучало как Артур, но в отличие от легендарного короля Турал не ратовал за справедливость. Хотя наша беседа не шла на повышенных тонах, но я твердо и аргументировано довел до владельца противоправность его поступков. В ответ Турал сказал, что его заведение работает с таким правилом больше 11 лет. Он также объяснил причину подобного запрета. Оказалось, что в «Камелот» приходило много любвеобильных Ланселотов, приставших к посетительницам, и азербайджанскому Артуру пришлось пойти на такой крайний шаг, как запрет на вход одиноким мужчинам.

«Жалуйтесь кому хотите и куда хотите, но таковы мои правила. Это моя частная собственность», - с улыбкой Гарета Белоручки сказал Турал, руша мою мечту попасть в Камелот,  войти в братство рыцарей круглого стола и возможно научиться волшебству у бармена, смахивающего на Мерлина.

В тот миг на моих глазах немеркнущие веками легенды о рыцарях и короле Артуре, традиции благородства и чести, романтика средневековья, были втоптаны в грязь обыденности и хамства.

Король Артур призвал в Камелот самых достойных рыцарей Европы, размещал их вокруг огромного круглого стола и провозгласил свой рыцарский девиз: «Сила — это еще не справедливость, справедливость — это и есть сила». А король бакинского заведения с легендарным названием переиначил девиз Артура. Посоветовав Туралу переименовать свое заведение на «Большой босс» и вывесить табличку с надписью «Собакам и китайцам вход воспрещен», я с неприятным осадком в душе вышел на улицу.

Вывеска с названием легендарного замка, где все искали справедливости, манила прохожих, и они с интересом поглядывали на нее, не догадываясь, что это место в Баку превратилось в уголок, где вместо короля Артура восседает Людовик XIV и громогласно заявляет: «Я есть закон!».

Возможно, у этого Людовика XIV найдется «брат-близнец», не носящий железную маску, сидящий не в тюремной камере, а в кресле чиновника и ясно понимающий циничность и противоправность запрета. Только в таком случае «Камелот» будет соответствовать своему названию и духу легенды. В противном случае любителям караоке придется искать даму сердца среди «ночных бабочек»…

# 5811
avatar

Заур Нурмамедов

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#