[b]Бывший президент "Нефтчи": "Откуда взялась эта неприязнь к Садыху, эта вражда?"[/b]
«Я ушёл из клуба «Нефтчи» 9 месяцев назад. За это время я дал интервью о футболе всего один раз – в Национальном олимпийском комитете на мероприятии, посвящённом моему 50-летию. На этом с футболом мы закончили. Мы выполнили свою миссию в «Нефтчи». Для нас имелась недосягаемая вершина, мы покорили её, и ушли из футбола». Об этом apasport.az заявил бывший президент азербайджанского клуба «Нефтчи» Садых Садыхов.
Садыхов, являющийся вице-президентом в Федерации дзюдо Азербайджана внёс ясность в то, что пишут о нём в последнее время. Заявление председателя Наблюдательного совета «Нефтчи» Чингиза Абдуллаева в связи с питанием в команде вызвало недовольство у Садыха Садыхова. Так, Абдуллаев заявил о том, что до его прихода руководство «Нефтчи» обеспечивало питанием только футболистов и тренеров, а в дальнейшем за счёт клуба будут питаться все работники. Говоря об этом, Садых Садыхов выразил отношение и к информации, распространившейся о том, что в его времена столовой «Нефтчи» заведовал его зять: «Богатство предоставляет человеку Аллах. В наше время команда была как одна семья. «Нефтчи» дорог мне. Мы ели хлеб этой команды. Сейчас новое руководство заботится о команде так, как заботились о ней в моё время. Насколько я знаю, бюджет тот же. У клуба есть спонсор – Государственная нефтяная компания, никто из своего кармана деньги не расходует. Кого бы куда бы я ни назначал это была моя работа. Клянусь Аллахом, я стыжусь касаться вопроса о питании, такие вещи оскорбляют человека. Повторяю, на сегодняшний день мы не сами по себе. В команде был финансовый отдел, сейчас он называется департаментом. Руководитель этого отдела Гадим муеллим работает там и сейчас. Именно он доставлял все отчёты между компанией и ПФК «Нефтчи» с моей подписью. То есть, там я не расходовал деньги из своего кармана. Была достигнута договорённость со спонсором, и работникам предоставлялось питание. Я звал этого повара Абдулом. Я прочитал на сайте, что его полное имя Абдулазим. У меня с ним нет никаких родственных уз, он работал там и раньше. Повторяю, там я не расходовал из своего кармана ни одного маната. Вы слышали когда-нибудь, чтобы за 5 лет я хоть раз сказал, что кормлю кого-то? Ну, кто мы, чтобы кормить кого-то из своего кармана? У нас был договор обязательств со спонсором. Это так и сейчас. Наверное, Чингиз Абдуллаев и Эльнур Мамедов тоже не кормят людей из собственного кармана».
По словам бывшего президента «Нефтчи», в то время в азербайджанском футболе были мощный ажиотаж, сильная конкуренция, поэтому на некоторые должности он назначил тех, кого знает и кому верит: «Что касается Фикрета Мамедова, это такое место, которое контролировалось счетами бухгалтерии. У нас была отчётность со спонсором не только в связи со столовой, но и в общих вопросах. Мы представляли отчёты по тому, куда расходовались переведённые им деньги. Финансы контролировал Гадим муеллим, поэтому за такие вещи отвечал он. Повторяю, там могли быть тысячи разных провокаций. Могли даже отравить пищу и прочее. Был сильный ажиотаж. Даже игроков приглашали в чайхану и там разговаривали с ними, пытаясь узнать что-то. Такие вопросы ставились на обсуждение и у нас, и он был назначен туда для строгого контроля. Нам следовало назначить туда знакомого человека, как я мог назначить туда того, кого не знаю? С учётом того напряжения, ажиотажа, которые были тогда в футболе, я должен был назначить туда своего приближённого для обеспечения строгого контроля. Эти документы сохранились и сейчас, эта бухгалтерия всё ещё там. Вы можете узнать всё, вплоть до зарплат, эти вещи контролировал Гадим. Потом там был один аксакал, имя которого я уже забыл, это был наш работник. Он сидел исключительно в столовой, отмечал всё, что связано со снабжением. В наше время именно я назначил Гюльнару ханум в Отдел кадров. Это сестра одного нашего друга. А почему не говорят о том, что она сейчас работает там. Мы узнали, что она имеет высшее образование, раньше работала в Департаменте культуры Нефтяной компании».
На данный момент всё внимание Садыха Садыхова сконцентрировано на дзюдо, он подчеркнул, его новая работа труднее по сравнению с футболом. Вице-президент обратился и к тем, кто считает его своим врагом: «Слава Аллаху, президент Федерации дзюдо Азербайджана Ровнаг Абдуллаев назначил меня вице-президентом. Наши успехи, результаты работы федерации очевидны. Хочу сказать, что эта работа намного труднее, чем футбол. Нужно учесть, что за 4-5 месяцев мы повидали сборную 2-3 раза. Учебно-тренировочные сборы, турниры Гран-при, Большого шлема, международные молодёжные соревнования, чемпионаты Европы, мира и т.д. Нам даже почесаться некогда. Сейчас мы думаем только о дзюдо. В такой момент появляется кто-то со стороны и начинает обсуждать нас. Вслед тому, кто ушёл не бормочут, мы никогда не делали этого. После прихода в Федерацию дзюдо Азербайджана мы всегда с восторгом отзывались о прежнем руководстве. Мы поблагодарили всех работников. До нас в «Нефтчи» работали другие люди. За 5 лет работы там я никогда не болтал лишнего о своих предшественниках. Раз сегодня назначили меня, то я должен приложить всё своё умение и заниматься своим делом. Становится обидно, когда после стольких усилий впервые попадаешь в групповой раунд Евролиги, вписываешь новую страницу в историю футбола, а затем кто-то приходит и начинает говорить о тебе неприятные вещи. Это раздражает. Мы тоже можем много всего сказать о многих людях. Почему-то никто не говорит о том, чего добился «Нефтчи» под руководством Садыха. Забыли, что я был руководителем первой азербайджанской команды, попавшей в групповой раунд Евролиги. На сегодняшний день в Азербайджане есть две команды, заработавшие определённую сумму в еврокубках, это «Нефтчи» и «Карабах». Всё это забыто. Я верю, что и сегодня «Нефтчи» выделяют нормальные финансовые средства. Им виднее, каких успехов они добьются в дальнейшем. Но откуда взялась эта неприязнь к Садыху, эта вражда? Чего хотят добиться эти люди? Я был 6-ым, не то 7-ым президентом «Нефтчи». Сколько бы их ни пришло в дальнейшем – пусть работают на здоровье. Когда мы работали там, никому в спину не болтали. С нами произошло столько всего, но мы молчали. А эти... Прежнее руководство не обеспечивало пищей. Дай бог, чтобы ты был так богат, зарабатывал миллионы, чтобы мог кормить бедняков. Кто не хочет этого, тому глаз вон. Какой смысл говорить об этом, поднимать шум? Садых не кормил людей, не имел такой возможности. Если у вас есть такая возможность, то очень хорошо. Я приветствую вас. Но чьи это деньги – ваши собственные, или спонсора? Вы кормите людей, а затем выставляете себя героями. Нынешнее положение дел в «Нефтчи» очевидно. Посмотрите, как можете привести команду к успехам, воодушевить её? Тот, кто работает в области спорта, должен показывать своё умение не на словах, а на ковре, на арене, на поле. Ведь ты расходуешь деньги не из собственного кармана».
Садыхов так объяснил свой уход из Наблюдательного совета «Нефтчи»: «Те объекты, на которых базируется на сегодняшний день «Нефтчи» числились на балансе прежнего Спортивно-оздоровительного центра «Нефтчи». Когда я был членом Наблюдательного совета «Нефтчи» в связи с чрезмерной занятостью отказался от членства в нём. Я понял, что не смогу участвовать в большинстве заседаний Наблюдательного совета. И ещё, как «Заслуженный деятель физкультуры и спорта» указом господина президента я награждён медалью «Терегги». Я увидел, что в «Нефтчи» не нуждаются во мне как в специалисте, и в связи с чрезмерной занятостью написал заявление и ушёл».
Садыхов коснулся и того, что Тахир Сулейманов, вместе с которым он работал в своё время, ответил по телевидению нынешнему руководству «Нефтчи». Он сравнил Сулейманова с работающим сейчас в столичном клубе Эльнуром Мамедовым: «Тахир муеллим свободный человек, знает, что говорит. Мы не видимся с ним уже 3-4 месяца. На сегодняшний день мы с ним работаем в разных местах. Раньше мы работали вместе, однако он не мой кадр. Вы и сами знаете, что когда я пришёл в «Нефтчи» Тахир муеллим уже работал там. Это человек, связанный с футболом. Когда я пришёл в «Нефтчи» сказал про себя, что научусь у него кое-чему. Что можно было бы сделать, если бы там все были новыми людьми – и я, и вице-президент, и все работники? Одной из причин того, что мы добились успеха в первый же год работы там, было то, что мы сохранили старые кадры. Что делать Тахиру Сулейманову? Раз его обвиняют, то он должен ответить. Сравним и в плане специалистов. Тахир всегда на виду. С первых же лет независимости нашей страны этот человек был в азербайджанском футболе. Вице-президент это одно из главных действующих лиц в клубе. На сегодняшний день я вице-президент в Федерации дзюдо Азербайджана. Значит, я являюсь там одним из главных руководителей. Вице-президент не такая должность, чтобы туда назначать любого встречного. Ведь Эльнура Мамедова привели в «Нефтчи» не путём выборов... Когда мне представили Эльнура, я сказал, что он молод, способен, раньше работал на стадионе. Мы проработали плечом к плечу с ним в «Нефтчи» 6 месяцев. Там он видел, что происходит? Пусть хотя бы скажет, что так нельзя, мы работали вместе. Повторяю, для меня уже началась эра дзюдо. Это элитарный, олимпийский вид спорта, мы должны развивать его».
Vesti.az
Ламия Велиева готовится к свадьбе с южноафриканским спортсменом
Лига чемпионов: "Ливерпуль" обыграл "Реал"
В МЧС Азербайджана завершился чемпионат по вольной борьбе -ФОТО
Игру «Карабах» – Лион» будут судить сербские арбитры
В Сингапуре начался матч за мировую шахматную корону
Березуцкий возглавит бакинский ФК "Сабах"