Армянский «Коммандос»: «В Баку ко мне относились дружелюбно»

Армянский «Коммандос»: «В Баку ко мне относились дружелюбно»
1 июля 2014
# 20:00

Имя этого военного преступника, участвовавшего в захвате азербайджанских территорий в Нагорном Карабахе, хорошо известно в Азербайджане. Генерал-майор Аркадий Тер-Тадевосян по кличке «Коммандос». На днях Тер-Тадевосян, огорченный забвением, которому его предали бывшие товарищи – такие же, как и он, военные преступники, но облеченные властью – Серж Саргсян и Сейран Оганян, не пригласившие его на военный парад, решил напомнить о себе, дав интервью российскому сайту «Кавполит» (http://kavpolit.com/articles/tsena_voprosa_natsionalnoe_samosoznanie-6557/ ). 

Читая то интервью, я все пытался понять, то ли «Коммандос» на старости лет окончательно впал в маразм, раз несет такую чушь, то ли он, даже на склоне лет никак не может избавиться от древней армянской привычки нагло врать и перекладывать проблему с больной головы на здоровую. Не буду отнимать у читателей драгоценное время, обсуждая воспоминания «Коммандоса» о трудном детстве в Тбилиси, остановимся лишь на нескольких эпизодах его интервью.

По словам Тер-Тадевосяна, азы военного искусства он постигал в Баку: «В интернациональном Баку. Вначале хотел поступить в мореходное училище. Вот только зрение не позволило. Пришлось выбрать Высшее военное училище. В те годы столицу Азербайджана называли городом интернациональной дружбы. Я ни разу не замечал косых взглядов. Наоборот, ко мне всегда относились дружелюбно. Многие с уважением относились к моей национальности. И если иногда в Грузии я и чувствовал некоторую надменность, то в Азербайджане подобного рода отношения не видел».

Признаюсь, я хотел уж было пустить скупую мужскую слезу и заставить себя несколько смягчить свое отношение к этому военному преступнику, признавшему, что в Баку к армянам относились не просто хорошо, а дружелюбно (что, совершенно очевидно, опровергает гнусную ложь армянской пропаганды о притеснениях армян в Азербайджане), как уже через один вопрос ответ «Коммандоса» спустил меня на нашу грешную Землю и в очередной раз убедил в том, что «многострадальцев» даже могила не исправит.

Так, на вопрос журналистки о том, как же вышло, что два дружных народа через некоторое время оказались по разные стороны баррикад, Тер-Тадевосян ответил: «Появились политические лидеры, которые стали разжигать межнациональную рознь. Поддаваясь истерии, они болезненно воспринимали взаимоотношения с Арменией и армянским народом. Некоторые люди постепенно заражались «антиармянской» болезнью. Пришедшие к власти лидеры в Азербайджане, ведя «антиармянскую» политику, не учитывали интересы собственного народа. Они преследовали личные цели, в основе которых было собственное обогащение. Думаю, что проблемы пошли от лидеров тогдашнего СССР».

Вот так, оказывается, и начался армяно-азербайджанский конфликт вокруг Нагорного Карабаха. Только что Тер-Тадевосян говорил о том, что к армянам в городе интернациональной дружбы Баку относились очень дружелюбно и с уважением, и вдруг какие-то мистические политические лидеры стали разжигать межнациональную рознь. И, как назло, именно между азербайджанцами и армянами. Я не зря чуть выше отметил, что не мог понять – то ли «Коммандос» окончательно впал в маразм, то ли привычка нагло врать в нем, как в армянине, засела так глубоко, что избавиться от нее он не в силах.

Говоря о том, что лидеры Азербайджана стали проводить антиармянскую политику, Тер-Тадевосян и словом не обмолвился о том, что азербайджанцы никак не могли одним прекрасным утром проснуться и начать враждовать со своими соседями и знакомыми армянской национальности, и что именно армяне инициировали кровавый межнациональный конфликт, начав сначала изгонять азербайджанцев из Армении, а затем и из Нагорного Карабаха.

Без печальных событий в Кафане зимой 87/88 года, когда в Азербайджан через заснеженные горные перевалы потянулись первые беженцы из Армении – босые, раздетые, голодные и избитые, без 20 февраля 1988 года, когда кучка армян провела внеочередную сессию облсовета, на которой объявила о присоединении к Армении, без всего этого шовинизма и антиазербайджанской истерии, бушевавших в Армении и НКАО, азербайджанцы и дальше относились бы к армянам дружелюбно и с уважением. Но когда сосед наносит тебе удар в спину, подло, исподтишка, наплевав на десятилетия добрососедства, говорить об уважении и дружбе не приходится. Опустив в интервью истинные причины армяно-азербайджанского конфликта, Тер-Тадевосян стал сваливать все на неких руководителей Азербайджана.

Далее в интервью Тер-Тадевосян ставит под сомнение вероятность возобновления военных действий. Мол, это все пропаганда и «совсем недалеко от зоны конфликта проходят стратегически важные нефтепроводы, владеют ими французские, английские и другие иностранные компании».

Но разве это удержит Азербайджан? Если нефтепроводами владеют иностранные компании, то пусть они и переживают, и предупреждают армян об ответственности, в случае повреждения этих коммуникаций.

Нам бы хотелось напомнить Тер-Тадевосяну, что война с Арменией за Нагорный Карабах еще не завершилась. В 1994 году был лишь введен режим временного прекращения огня, который Азербайджан использовал с максимальной пользой для себя. А чего за это время добилась Армения? Того, что как признается сам «Коммандос», воевавшие с Азербайджаном армяне просят власти выслушать их проблемы, улучшить им условия жизни и поднять вдвое пенсии.  Стоило ли ради этого затевать конфликт с азербайджанцами, которые с уважением и дружелюбием относились к армянам? Увы, ждать честного ответа на этот вопрос от военного преступника, страдающего маразмом и привычкой безудержно врать, как-то не приходится.

Бахрам Батыев  

# 12249
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#