Представители второй по численности «нации» в Армении даже не подозревают, что…

Представители второй по численности «нации» в Армении даже не подозревают, что…
13 августа 2013
# 20:00

С недавних пор наблюдается презабавнейшая по своей нелепости картина: армянская пропагандистская машина, вот так внезапно, затужилась заиметь поклонников среди этнических меньшинств Азербайджана. В этой связи запускаются бесконечные неуклюжие виртуальные проекты, печатаются пафосные статьи о чуть ли не предкраховом состоянии азербайджанской государственности, выискиваются комичные способы поиска параллелей с абсолютно чуждыми Армении народами. Три с половиной доморощенных автора срывают апплодисменты ещё трёх с половиной малолетних форумских крыс, пищущих, судя по левонючему стилю, с разных учётных записей, о правах совершенно неведомых им цахур, рутульцев и татов. Какие-то пародии на учёных, авторы персидско-армянских словарей, в глаза не видевшие и пяди исторического Талыша, с какого-то перепугу возомнившие себя великими талышеведами, организуют сходку маргинальных недоумков, где те под видом «выдающихся экспертов (политологов) общественных деятелей» соревнуются в кретинизме, на потеху и талышской интеллигенции, и тем, кого они такой топорной работой пытаются дискредитировать.

Опубликованные недавно результаты переписи населения, проведённой в форпосте «Армения» в 2011 году, проливают интересный свет на динамику изменения численности в самой этой, с позволения сказать, стране. Оказывается, великая защитница народов Азербайджана не в состоянии позаботиться о благополучии собственных народов, планомерно обрекая их на эмиграцию и ассимиляцию и жонглируя этнической терминологией, дабы обезопасить свое исторически уязвимое армянское седалище.

Критики азербайджанской прессы, освещающей время от времени обезлюдивание неудачной шутки под названием «Армения», ставят в пику то, что, мол, этот процесс незаслуженно преувеличивается. Подобным фомкам неверующим можно посоветовать направить свои претензии в Национальную статистическую службу своей, так сказать, республики. Между двумя переписями (2001 и 2011 гг.) Армения только официально потеряла 194 тысяч человек и теперь её зарегистрированное население составляет 3.018.854 человека (вместо 3.213.011 в 2001 году). Фактическое же население, согласно той же переписи, и того меньше - 2.871.771 человек, то есть даже меньше, чем фактическое население города Баку. Причём более половины населения (55,5%) сконцентрировано в Эривани (по-форпостски - Ереван), ибо за её пределами просто нечего ловить голодному хаю, пытающемуся прокормить своих полтора среднестатистического ребёнка. Самое интересное, что переписали и иностранных подданных; граждан форпоста по переписи там лишь 2.995.128 человек. Сколько из них, наподобие последних двух президентов Армении, в реальности юридически является гражданами Азербайджана, предстоит выяснить ниже.

Начнём с большинства. Этническое большинство, как и ожидалось, составили «великие и ужасные» – 2.961.514 человек, хотя о приемлемости условной статистической единицы «человек» в отношении каждого подсчитанного ещё можно поспорить. Итак, откочёвка самого кочевого народа Кавказа (тем не менее, почему-то считающего кочевье чем-то постыдным) в третьи страны активно продолжается. Несмотря на то, что армяне, и по этногенезу, и по степени привязанности к своему месту рождения справедливо считающиеся закавказскими цыганами, оказались по статистике довольно быстро драпающим с «родины» элементом (в 2001 году таких двуногих в наличии имелось 3.145.354), их удельная доля в общем населении всё равно увеличилась в лучших традициях армянской любви к иным народам:  с 97,9% в 2001 году до 98,1% в 2011 году. Пока никаких сюрпризов.

На втором месте по численности – «езиды». Так в Армении с лёгкой руки этимологов персидских словарей (а по совместительству историков, талышеведов и, как выясняется, ещё и курдологов) официальная пропаганда именует курдов езидского вероисповедания. Их в Армении насчитывается 35.272 человека, что на пять с лишним тысяч человек меньше, чем десять лет назад. Что самое интересное: уже второй десяток лет эта субэтническая группа курдов под названием «езидов» регистрируются отдельно от собственно курдов. Этого самым древним переписчикам показалось мало. Курды-езиды живут в больших количествах в восьми странах мира, но только в Армении существует уникальный «езидский язык», регистрируемый здешней переписью. Оказывается, языковое различие предопределяется не этническими и не географическими параметрами, а конфессиональными. Общественное радио Армении, другими словами – армянское радио, решив на этот раз пошутить в стиле «найди три отличия», выделило 15 минут эфира на вещание новостей на курдском и 15 минут – на езидском! Странно только, почему родным языком армян-католиков («франгов», как их принято называть в многострадальной), коих перепись насчитала почти 14 тысяч, по той же схеме не был указан «католический язык». Собственно, в чём принципиальное отличие «езидского языка» от обычного курдского (курманджи), на котором говорят курды-езиды в других странах, не знают ни сами переписчики, ни раздающие им ценные указания талышеведы Хайванистана. Зато теперь можно со спокойной душой организовывать в Эривани езидоведческие конференции, не боясь навлечь на себя взгляды борцов за курдскую независимость. Кстати, курдов-«неезидов» перепись зафиксировала 2.131 человека. В совокупности, без учёта армянских финтов ушами, численность курдов Армении на 2011 году составляет 37.403 человек – остатки некогда более, чем 50-тысячной общины.

Кстати, именно из своей приверженности принципу «разделяй и властвуй» в отношении курдов, воспылавшие любовью к этническим меньшинствам закавказско-цыганские губошлёпы весьма аккуратно обходят в своём антиазербайджанском бумагомарании курдскую тему. Как же им левонять за защиту «обездоленного притесняемого такими-сякими кочевыми дьяволами меньшинства», когда твой собственный форпостный режим изгнал это же меньшинство из сначала подаренной ему большевиками территории, а потом и с территории Азербайджана? А оставшихся их собратьев иного вероисповедания лишил идентификации, чтобы окончательно добить в послевоенное время?

Далее по численности следуют русские. Их перепись зафиксировала 11.862 человек, что на 20% ниже их численности десятью годами ранее. Примечательно, что больше половины (6,5 тысяч) оставшихся русских в Армении – это лица старше 40 лет. Не спасают ни халуйский статус форпоста, ни институт Брюсова, ни расистская квота на русский язык обучения по этническому признаку, официально введённая в армянских средних школах ещё при Тер-Петросяне. Неизвестно, посчитали ли переписчики российский военный контингент на базе в Гюмри и на погранпостах вдоль армяно-турецкой границы, которую сами хаи, герои Ходжалы, по-видимому, защищать не в силах. Судя по всему, посчитали, как и всех иностранцев, среди которых – 13.348 россиян.

Далее по численности следуют ассирийцы, аналогично сокращающиеся в численности. 2.769 человек – это то, что осталось от общины в 3.409 человек за какие-то десять лет. Причём 15% из оставшегося мизера вконец обармянилось и родным языком считают армянский – и это несмотря на хвалёное наличие школ с преподаванием на ассирийском языке.

Ещё одна сокращающаяся и стремительно стареющая этническая группа форпоста – украинцы. 70%, или 824 человека, из оставшихся 1.176 украинцев (1.633 человек в 2001 году) – это граждане от 40 лет и старше.

Численность греков опустилась ниже планки в тысячу человек и вывела их из списка групп, по которым приводятся более подробные данные. Из 900 (прежде – 1.176) греков почти половина – лица старше 40, что сводит к нулю вероятность выживаемости и этой общины в благородной, толерантной и опекающей осиротевшие меньшинства хайской среде. Родной язык, судя по всему, помнит тоже чуть более, чем никто.

Остальные благоденствующие этнические меньшинства Хаястана благополучно вошли в группу «других». В их числе – ещё не до конца ассимилированные армянские цыгане-боша, хребет армянского этногенеза. Здесь же, надо полагать, следует искать членов клуба под руководством Риммы Варжапетян, умудряющейся уже который год руководить «еврейской общиной» в стране, где евреев можно посчитать на пальцах одной руки. Заведуя общиной, которая даже в советское время насчитывала менее тысячи человек, эта дама, тем не менее, выступает так громко, будто за её спиной стоит целая дореволюционная Одесса. Но не скажет она нам за всю Одессу, ибо потуги Варжапетян не отнимают у евреев статуса одного из самым ненавидимых меньшинств Армении. Если сопоставить данные Госдепа США за последние 15 лет, ни один объект в армянской столице не осквернялся столько, сколько осквернялся (опрокидывался, изрисовывался свастикой и обливался краской) памятник жертвам Холокоста. Обвинения Грануш Харатян, возглавлявшей в своё время госкомитет по работе с этническими и религиозными меньшинствами, будто Тора пропагандирует «агрессивную идеологию», обвинения правящей партии в адрес Левона Тер-Петросяна, «виновного» в сионистском заговоре лишь по причине того, что его супруга – еврейка (судя по всему, одна из четырёх-пяти оставшихся в Армении людей этой группы), – это далеко не все примеры хвалёной христианской терпимости армянского племени.

Интересна статистика жителей Форпоста по месту рождения. Родившихся за пределами некочевой и многострадальной оказалось 198.627, причём уроженцам «НКР» досталась отдельная графа. Любопытно, что большинство самоопределённых, судя по возрастным данным, родились в Нагорном Карабахе ещё в советское время, и, видимо, тогда и сами не подозревали, что родились-то они оказывается не в СССР, не в Азербайджане, даже не в НКАО, а в «НКР»! Общее число родившихся в Азербайджане жителей Армении – 93.628 человек, около одной пятой из них – в нерадивой автономной области. Остальным бакинским армянам в Армении места не нашлось: выжили как носителей ненордического характера. Данных по периоду миграции не имеется, но достоверно известно, что значительная часть армян-уроженцев Азербайджана, находившихся на его территории на 1991 год, составляет внушительную армию азербайджанских экспатов в Армении, во главе с Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном, которые пока что не обращались за официальным отказом от азербайджанского гражданства.

Религиозный состав населения форпоста умиляет не меньше. Подавляющее большинство населения – приверженцы традиционных для армян конфессий: армяне-григориане, армяне-католики и армяне-евангелисты, говорящие, судя по армянской логике с «езидами», на григорианском, католическом и евангелистском языках соответственно. Так как слово «езид» теперь оказалось зарезервировано за выдуманным армянским ЦСУ народом, то встал вопрос: как же величать религию этого самого народа, которую по всех нормальных странах испокон веков называли езидизмом или езданизмом. Во всех, но не в Хаймении, которая должна во всём и всегда отличиться. Ведь «армянизм» – это (пока ещё) не религия, значит и езидизм ею не может быть! И вот надумали: выродили нового армянского монстра под абсолютно бессмысленным названием «шар-фадинакан» и объявили это чудо религией курдов-езидов. Можно с уверенностью сказать, что не только курды-езиды мира, но и живущие в Армении даже не подозревают, что исповедуют религию под таким бестолковым армянским названием, подсказанным, судя по всему, всё теми же -ведами.

Кстати, нашлись в хвалёной христианской Форпостии и язычники – аж 5.416 человек! Даром проливали кровь армянские мученики веры; потомки их не оценили, в силу отсутствия исторической способности ценить добро и расположение любых полномочных органов вообще. Уместно полагать, что к этой группе относятся приверженцы дохристианской армянской религии – культа богини проституции Анаит, жрицы которой, согласно источникам, отдавались плотским утехам прямо на алтаре её храмов. Можно посоветовать левонючим писакам пропагандировать сие как первый шаг в деле легализации проституции для страны, которая вот-вот ратифицирует договор о партнёрстве с ЕС, в качестве умного пи-ар хода. После провала начальником полиции Владимиром Гаспаряном проекта штрафования за гомосексуализм это было бы очень кстати. А то болтовни о первохристианстве явно недостаточно, чтобы Запад признал азиоидных ашотов «своими в доску».

Назвавшихся мусульманами в Армении насчитали всего 812 человек. А ведь по данным Ричарда Ованнисяна менее, чем 200 лет назад, мусульмане составляли 80% населения Эриванского ханства. Левоняющие авторы любят называть их персами, как и построенные азербайджанцами мечети – персидскими. Хорошо, пусть персы. Куда же, спрашивается, тогда дели «персидское население» этой территории, превышавшее армянское в четыре раза? Для хайского национализма не существует лимитов; в нём ненависть распространяется ассоциативно. В Азербайджане армяно-азербайджанский конфликт, к примеру, затронул лишь армян. Христианская жизнь страны в целом осталась нетронутой. А в Армении он коснулся поголовно всех мусульман; исказил, уничтожил, выдернул с корнем всё, что напоминало о многовековой мусульманской культуре этой территории, парализовал любые попытки её здорового существования в дальнейшем. Подобно дикой стае это общество не терпит в себе ничего «инородного». Слишком буквально оно воспринимает библейское высказывание о том, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея».

Отсюда напрашивается вывод: на что надеются армяне, а точнее закавказские цыгане, рекламируя свою вычерченную большевикскими пиками на азербайджанских землях недострану как гаранта безопасности абсолютно не имеющих к ней отношения народов? Чем может привлечь к себе режим, который даже веками живущие на этой территории «братские» (согласно армянской пропаганде) народы вытесняет с оккупированных эриванскими цыганами земель - вытесняет нагло, планомерно, по-хайски? Какого же отношения от них ждать мусульманским народам, коими в большинстве своём являются этнические меньшинства Азербайджана? Если бакинских армян, вполне чётко отличавших себя от азербайджанцев, в Армении воспринимали в штыки как «шуртвацев» («перевёртвышей», обазербайджаненных), то как будут воспринимать народы, естественно слившиеся с азербайджанцами в едином культурном пространстве?

О низкопробности такой пропаганды свидетельствует её низкая популярность. Увы, армянское общество слишком зациклено на своей исключительности, чтобы почувствовать даже идеологические единство со столько чуждыми ей в любом отношении людьми. У нас, живущих в Азербайджане, этническая напряжённость не располагается даже в двадцатке насущных проблем страны. Для армян же насущной проблемой во все времена являлся именно этнический вопрос. Но оказывается, что можно жить, не думая об этническом происхожении рядомстоящего каждую минуту и делая о нём выводы исходя из этого. Вот только как втолковать это в брахицефальные головы помешанных на этническом делении всего и вся армян?

Александр Мурадов

# 8898
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#