Армянское государство неизбежно рухнет: просто для этого нужно быть честным

Армянское государство неизбежно рухнет: просто для этого нужно быть честным
27 декабря 2016
# 12:23

Надо полагать, что Армения самая законопослушная страна, где чиновники честны и чисты, как слеза младенца, ведь в ней даже есть такая знаменательная гос.структура, как целый Совет по Борьбе с Коррупцией. А раз есть Совет, то следовательно имеются и ценные советы по борьбе с таким уродливым явлением, как мздоимство, многомудрому руководству этой “благословенной” страны, кое их твёрдо придерживается, отчего “счастливый” народ живёт ещё лучше. Такое впечатление может вынести вконец наивный человек, ознакомившись со структурой правительства РА в соответствующей его части.

Когда-то почти сто лет назад, в 20-е годы XX века в среде российской эмиграции первой волны издавался такой журнал ― “Смена вех” назывался, который пропагандировал среди уехавших коренное изменение отношения к Советской России, которая якобы переродилась и теперь, якобы, большевики действуют в национальных интересах. Это периодическое издание породило целое общественное движение “сменовеховцев”, в результате которого на родину возвратилась значительная часть покинувшей её интеллигенции, трансформировавшей под влиянием “Смены вех” свою враждебную СССР идеологию в терпимую.  

Армянские реформы местной пропагандой тоже подаются как коренной слом изжившей себя идеологии власти, старой прогнившей системы, чуть ли не как мирная революция во всей структуре управления страной, которая проводится исключительно в интересах народа. Процесс временами выглядит именно так, но на деле всё представляется иначе. Рассмотрим сие на примере Совета по Борьбе с Коррупцией (СБК) ― есть и такой в насквозь коррумпированной Армении.

Когда-то в лихие 90-е подобные структуры появились во многих постсоветских странах. У них была двоякая задача ― с одной стороны показать собственному населению, что правительство борется с разгулом мздоимства и взяточничества, фактически сведшего на нет само понятие законности в то время, а с другой ― поднять доверие к себе у западных доноров гуманитарной помощи, дескать, хотя положение тяжёлое, но меры противодействия предпринимаются, и со временем ситуация выправится. Во многих странах так и произошло, после чего необходимость в подобных советах и комитетах отпала сама собой, потому что их функции естественным образом перешли туда, где они и должны быть, ― в правоохранительные структуры.

Но не следует забывать, что Армения относится к числу зон, где коррупция является тем стержнем, вокруг которого формируется вертикаль государственной власти. Поэтому нельзя избавиться от коррупции, потому что тут же рухнет само государство. Для народа сие было бы только на пользу, но высокопоставленные коррупционеры не желают терять своих синекур. Этим и объясняется откровенно вялая работа и самое косметическое существование до сих пор СБК ― в Армении эта организация будет существовать столько, сколько просуществует прогнившая компрадорская мафиозная власть, проводящая тотальный грабёж и захват чужих территорий на государственном уровне.

Поэтому отношение граждан к Совету по Борьбе с Коррупцией в Армении однозначное ― это структура, где ничего не делают. Она существует уже давно, но может ли кто-нибудь вспомнить хотя бы один результат, предметное достижение, видимый сдвиг? И когда новый премьер-министр Карен Карапетян принял решение об изменении персонального состава Совета, нужно было полагать, что виноват был не принцип, а прежний состав, бездействие идет оттуда, а теперь придут новые лица и перевернут мир.

Премьер из состава совета исключил своего предшественника Овика Абрамяна, бывшего министра финансов Гагика Хачатряна и бывшего генерального прокурора Геворка Костаняна. А вместо них включил тех, кто ныне занимает эти должности. Т.е. произведен технических процесс замены старых табличек на новые, а не лиц, где существенны не личные способности, а должность, которую они занимают… Более того, судя по названиям даже этих немногих должностей, сами данные лица и являются главными коррупционерами в мафиозно-клановом армянском государстве, т.е. складывается парадоксальная ситуация, когда коррупционеры будут присматривать сами за собой.

Поэтому формулировка ― «Согласно 5-й части 70-й статьи закона РА “О правовых актах”, в приложении к постановлению премьер-министра РА от 18 сентября 2015 г. “Об утверждении личного состава совета по борьбе с коррупцией в РА” под номером N847-Ա слова “О.Абрамян”, “Г.Хачатрян” и “Г.Костанян” заменить соответственно словами “К.Карапетян”, “В.Арамян” и “А.Давтян”» ― отражает всю безнадёжность борьбы с коррупцией в Армении и представляет образчик бюрократического творчества, ничего не заключая в себе по существу.

Фактически, меняются не люди, а слова или таблички на кабинетах. А слова, равно как и таблички, как известно, не могут бороться ни с чем, в том числе с коррупцией. И вообще, почему бороться, коли эта борьба никому не по душе. Столько забот приносит с собой, заставляет все время принимать новые решения, а вернее видимость оных, отрывает людей от своих дел, т.е. от неправедного обогащения через казнокрадство и взяточничество. В общем, “прохиндиада или бег на месте”, “общепримиряющий” по меткому выражению Высоцкого.

Описанный пример ещё раз показывает, что власть в Армении принципиально нереформируема, вместо радикальных преобразований она будет раз за разом, от “реформ к реформам” воспроизводить самую себя, ничего не меняя по существу. От осинки не родятся апельсинки, а спрут может породить только другого спрута. Единственный выход из замкнутого круга ― его убить.

Анализировал “борьбу с коррупцией” 

# 10001
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА