Харрис vs Трамп: Почему Украина станет ключевым вопросом выборов 2024 года - АНАЛИТИКА
Кардинальное изменение позиции Демократической партии по поддержке Украины в ее войне с Россией за сохранение своего государства предлагает генеральный директор Rasmussen Global (RG) — международной политической консалтинговой компании — Фабрис Потье в статье для Politico.
Созданная бывшим генеральным секретарем НАТО Андерсом Фог Расмуссеном компания оказывает услуги по геополитическому и стратегическому консультированию.
Потье рекомендует кандидату от демократов на президентских выборах США, которые состоятся 5 ноября, действующему вице-президенту Камале Харрис выйти из тени президентского офиса и команды, избавиться от осторожного подхода Джо Байдена и балансирования в отношении российско-украинской войны и не позволять кандидату от Республиканской партии Дональду Трампу формировать нарратив о любом будущем мирном соглашении.
С учетом того, что выдвижение Харрис теперь гарантировано, демократы должны вновь утвердить свой контроль над политикой США в отношении Украины — политикой, которая должна ясно дать понять, что эту «войну» можно завершить благоприятным образом «только путем демонстрации силы».
Потье считает, что украинский вопрос должен стать основной темой внешнеполитической программы Харрис, причем избранную Байденом стратегию следует менять. Вместо изначально заявленной цели — поддерживать Украину столько, сколько потребуется, избегая при этом прямого конфликта с Россией, Харрис должна заявить о своей готовности снять оставшиеся оговорки по использованию поставляемого Западом дальнобойного оружия против военных целей на территории России, а также по размещению инструкторов стран НАТО в Украине.
«До сих пор нерешительность Байдена позволяла России эскалировать конфликт с минимальными затратами. Харрис, в свою очередь, должна дать понять, что не позволит президенту России Владимиру Путину устанавливать условия «войны». И для этого она могла бы предложить новый подход, при котором страны НАТО, которые готовы сделать больше, могли бы это сделать. Например, она могла бы выразить поддержку США союзникам, которые сбивают российские ракеты или дроны вблизи своей территории, рассматривая это как акты самообороны. Этот шаг не означал бы прямого вступления НАТО в конфликт, но уже вышел бы за рамки узкой интерпретации Байденом интересов НАТО и роли альянса в поддержке Украины», — советует Фабрис Потье.
Новый план Харрис мог бы решить проблему недостаточной помощи со стороны европейцев, вызывающую большое недовольство республиканцев. Снятие ограничений и демонстрация поддержки со стороны США открыли бы европейским союзникам — таким как Франция, Великобритания, страны Северной Европы, Чехия, Румыния и Польша — путь к более просчитанному риску в поддержке Украины.
«Мы находимся в критическом моменте, который требует нового подхода. Украине нужно укрепить свои позиции перед любыми возможными мирными переговорами, пока Трамп дает неправдоподобные обещания закончить «войну» за один день», — предупреждает Потье.
Поэтому, по его мнению, Харрис могла бы перехватить инициативу, начав определять свою собственную, более реалистичную стратегическую сделку — план, который должен продемонстрировать, что Украина и ее европейские союзники могут обеспечить основную часть сил, необходимых для защиты Украины, а США предоставят меньшую, но все же незаменимую долю.
«Например, она может заявить, что если Европа сделает шаг вперед и разработает надежный план оборонных инвестиций и готовности на следующие пять лет для защиты Украины, то США поддержат предложение о вступлении Украины в НАТО», — предлагает Фабрис Потье.
В предложениях эксперта по международной политике Фабриса Потье есть рациональное зерно. С одной стороны, они укрепят позиции Украины как в ходе военных действий, так и на мирных переговорах. С другой — появится шанс обезоружить Трампа как относительно степени участия европейских союзников Украины в ее поддержке и роста их оборонных расходов, так и в его предвыборных тезисах по принуждению Украины к миру на невыгодных ей условиях.
Возможно, Потье и прав. Отказ от осторожности и от политики умиротворения России, которой до сих пор придерживался Байден, может повысить шансы Камалы Харрис на победу. Некоторые члены Демократической партии могут не согласиться с таким подходом, однако прежняя линия демократов, заключавшаяся в пошаговом увеличении помощи Украине, лишь растянула войну на два с половиной года, позволив России после провала блицкрига на Киев и поражения в Херсоне мобилизовать ресурсы, как человеческие, так и военно-технические, построить оборонительные линии, укрепить позиции, выстроить оборонную промышленность военного времени и наладить поставки снарядов, беспилотников, ракет и другого вооружения из стран-союзников — Ирана и КНДР. Да и сама Демпартия из-за такого подхода подвергалась критике республиканцев, теряла в опросах, а Трамп тем временем пытался завладеть нарративом по Украине.
Прорыв украинской армией российской границы и быстрое ее продвижение вглубь Курской области на более чем 1000 кв. км с захватом 100 населенных пунктов практически без всякого сопротивления со стороны противника создал новую реальность.
Еще неделю назад усаживание Украины за стол переговоров на невыгодных ей условиях казалось делом решенным, но сегодня роли изменились, и как действующая демократическая администрация, так и демократический кандидат на выборах должны исходить из сложившихся реалий — Украина способна и может победить, ей нужны новые, смелые решения союзников. И предвыборная кампания как раз создает для этого все условия.
Мира Гасанова
«Яшасын Азербайджан» или «Режь русню»: провокация против студентов в МФЮУ-ВИДЕО
Жительница Канады установила рекорд, отжавшись 1575 раз за час
Ford сокращает 4000 рабочих мест и отказывается от культовых моделей
Залужный заявил о начале третьей мировой
Суверенитет над Иудеей и Самарией - план Израиля в ответ на ордера МУС
Книга Папы Франциска спровоцировала резкую реакцию Израиля