Уход Шойгу – плохая новость для Украины и Запада – ИНТЕРВЬЮ С КАЛАЧЕВЫМ
Перестановки в силовом блоке России стали большим сюрпризом в новой системе координат государства в условиях войны. Возглавить «оборонку» было поручено экономисту Андрею Белоусову, лицу исключительно гражданскому, что не присуще воюющей стране и, в особенности, России, где к военному делу относятся с особым трепетом.
Другой вопрос, что копившиеся с самого начала войны недочеты и проблемы армии вышли наружу, и оказалось, что большинство средств, которые выделялись все эти годы на нужды вооруженных сил, тратились не по назначению. Коррупционная история с первым замом Шойгу еще больше обострила ситуацию.
О том, к чему приведут перестановки внутри российской элиты, в интервью Vesti.az рассказал российский политолог Константин Калачев.
- Как вы оценивает новые назначения Владимира Путина? И каких результатов ожидают от них в Москве?
- Куда бы Путин ни отправил Патрушева, он все ровно остается другом, партнером и единомышленником, влиятельным представителем элиты. Неважно, где он будет работать, важно то, что его отношения с Путиным остаются близкими, а его идейное влияние - значительным. В этом смысле все сейчас думают, куда его могут назначить, например, говорят об Администрации президента. Хотя в аппарате и так все нормально, все работает. Могут рассматриваться разные варианты, но пока сохраняется тайна.
Что касается назначения Белоусова, то он призван навести порядок в Минобороны. Обуздать интересы разных групп, выстроить новые административные цепочки, повысить КПД, чтобы каждый потраченный рубль приносил отдачу. И все это с точки зрения перехода экономики на военные рельсы и готовности к забегу на длинную дистанцию. Поэтому назначение Белоусова для западных партнеров — плохая новость. Она означает то, что, принимая во внимание опыт СССР, российское руководство собирается, сделать все, чтобы с минимальными расходами получить максимум результата. В этом заключается задача Белоусова. Впрочем, замена произошла не тогда, когда был арестован первый замминистра обороны, обвиненный в коррупционных преступлениях, а в то время, когда российская армия перешла в наступление на Харьковском направлении.
С одной стороны, Владимир Владимирович похож на Сталина, и он является отцом всех наших побед, а не Шойгу, которого заменили экономистом. Кстати, в России гражданские лица возглавляют армию с 2001 года. Ни один министр обороны с тех пор не был военным, некоторые даже не служили в армии. Но тут главное решить проблемы в треугольнике Минобороны-Минфин-ВПК. Решение этих проблем должно повысить обороноспособность России при том, что российское руководство не хочет повторить опыт советского руководства. Надрываться на гонке вооружений оно не собирается.
Касательно того, что Шойгу видел себя в качестве первого лица в стране — это только слухи, но так или иначе фигурой он был весьма самостоятельной и нажил себе весьма влиятельных врагов. Однако Путин своих не бросает и перемещение Шойгу означает, что он сохраняет свой высокий статус. С другой стороны, он отстранен от реальных рычагов. Кто-то говорит, что это позиция почетной пенсии, но я не согласен, поскольку СБ в России играет немалую роль. Ясно и понятно, что в любом случае, с точки зрения усиления клана Шойгу история закончена. Известно, что существует целый клан, связанный уже с бывшим министром обороны: люди, которые думали о карьерном росте. В этой связи будет интересно посмотреть на судьбу губернатора московской области Андрея Воробьева, который там давно работает. Перемещение Шойгу для меня не было неожиданностью, я думал, оно произойдет в преддверии выборов в США, когда ситуация на фронте изменится в сторону России. Однако нападки на Шойгу в публичном пространстве уже говорили о том, что решение по нему будет принято рано или поздно.
- Насколько российская армия смогла укрепиться для того, чтобы взять Харьков?
- Армия сейчас на подъеме. У нас огромный людской ресурс, и главное, чтобы ВПК отвечал его задачам с точки зрения количества и качества. Все делается сейчас для фронта, для победы.
- К чему приведут все эти перестановки внутри российской элиты?
- Запад должен осознать, что надежды на военный переворот беспочвенны, но есть человек, с которым можно договориться. Всем, кто строил такие планы, нужно осознать, что все это иллюзия. Стоит исходить из того, что необходимо договариваться с Путиным.
- Но ведь с Путиным не хотят говорить на Западе?
- Путин понимает преимущества авторитарной системы над демократическими системами в условиях войны. Вспомним афинскую демократию, когда были войны со Спартой - выяснилось, что лучше, когда решение принимает один человек, нежели 400.
- Что если Запад решит стратегически поддержать Украину для ее победы?
- Это надо было делать раньше, еще в 2022 году. Дело в том, что человеческий ресурс России значительно превышает стратегический ресурс Украины. Что же касается вооружения, то Запад дает Украине ровно столько, чтобы позволить ей тотально не проиграть. Если Запад не проявлял волю к победе в 2022 году, с чего бы ему вдруг ее проявлять сейчас? Россия ждет смены элит на Западе, когда вместо одних придут договороспособные люди.
- Вы имеете в виду Трампа?
- Не только Трампа, а, к примеру, консерваторов и лейбористов. К слову, те силы, которые будут сторонниками уступок России.
Ниджат Гаджиев
В США отклонили апелляцию о временной блокировке инициативы по запрету TikTok
Сирийские курды обеспокоены возможностью прекращения американской помощи при администрации Трампа
Тайвань зафиксировал приближение 17 самолетов и 5 кораблей КНР
Конгрессмен обвинил ФБР в сокрытии данных о беспилотниках в Нью-Джерси
Шольц: Европа поможет Сирии в восстановлении
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,1