«Тельман тайком в Москву вернулся, об этом все наши знают»

«Тельман тайком в Москву вернулся, об этом все наши знают»
12 февраля 2010
# 11:00
В минувшую пятницу истек очередной 90-дневный срок, в течение которого по судебному решению Черкизовский рынок должен быть закрыт. Формально в любой день знаменитая оптовка может возобновить свою деятельность. 72 гектара на востоке столицы - отнюдь не мертвая зона с руинами павильонов. С начала февраля на рынке царит оживление - заработали несколько кафе и торговых палаток, выходящих на Проектируемый проезд N 890. Еще на нескольких павильонах появилась многозначительная надпись "Ремонт". Территория "Черкизона" со стороны Щелковского шоссе обнесена высоким забором с логотипом компании "АСТ", которой владеет Тельман Исмаилов. В воротах несговорчивая охрана.

Заходим к рынку со стороны гаражей - и картина сразу меняется. Мертвая еще в октябре-ноябре улочка вновь жива - слышна восточная музыка, пахнет свежим лавашем.

Упираемся в небольшое заведение под названием "Kaufor Halil". Кафе Халяль - переводим надпись. Свежей халяльной бараниной, наверное, потчуют.

Внутри восточного вида девушка намыливает чью-то черную курчавую голову. На диванчике грустит хозяин.

- Стрижем, дарогой! - оживляется он. - Заходи. Стрижка - 300 рублей. Не хочешь стрижка? Укладка - 50 рублей! Зачем кафе? Читаешь не так. Мы - парикмахерская! Там так и написано.

"Мы открылись!"

Кафе искать долго не пришлось. Буквально в 50 шагах двухэтажный теремок в псевдорусском стиле зазывает вывеской "Кафе Алов. Мы открылись!"

- Заходи, борщ есть! - кричит женщина из раздаточного окна. - Борщ с хлебом - 60. Голубцы - 100 рублей.

Есть не хочется, берем чай в армудах за 15 рублей. Рассматриваем интерьеры - на стенах панели с числами 538, 539, 540, металлическая пластина с надписью "модная обувь".

Все ясно. Совсем недавно здесь торговали сапогами.

За забором той части рынка, которая некогда принадлежала владельцу ООО "Вернисаж в Измайлово" Александру Ушакову, разбирают павильоны. Торговые точки давно разбиты - на полу перевернутые кассовые аппараты, витрины-холодильники, разбитые шкафы и стулья. Все что можно уже разворовано.

По кирпичным остовам ползают люди с гвоздодерами. В бочке из-под солярки горит огонь - здесь бригада греется в перерывах.

- Мы с ноября работаем, - меланхолично объясняет узбек Алишер. - Сначала помогали вывозить контейнеры в подмосковную Балашиху и на рынок "Садовод". Теперь ряды рушим.

Живут узбеки, как они сами говорят, "рядом с гостиницей "Измайлово". Платят им "не очень", а в последнее время вообще зарплату задерживают.

- Хлеб, консервы - все сам покупай, - жалуется Алишер. - Дорого.

Беседу прерывает бригадир, который настойчиво просит нас покинуть это место.

Тем временем в глубине территории появляется вереница дорогих иномарок. Машины паркуются, из них выходят солидного вида кавказцы и удаляются в здание с надписью "Кафе "Уют". Один из шестисотых "Мерседесов" без номеров. При виде кавалькады узбеки моментально заканчивают перекур - хозяева приехали.

"Тельман вернулся"

Еще возле метро "Черкизовская", в торговом центре, "Известия" разговорились с представителем азербайджанской черкизовской "диаспоры". После закрытия рынка он перебрался сюда. Но товар с "Черкизона" не вывозит. Мамед полон оптимизма:

- Тельман тайком в Москву вернулся, об этом все наши знают, - поведал он. - Сейчас ведет переговоры. В марте, возможно, прямо первого числа, рынок откроется. Частично.

В это несложно поверить. Многие павильоны целы, по рынку с деловым видом ходят какие-то люди.

- Были времена, - с брезгливой ухмылкой вспоминает Василий, сторож, охраняющий контейнеры вдоль проулка, ведущего к стадиону, - Тельман по рынку ходил, как у себя во дворце. Тут же со всех сторон торговцы сбегались, семенили и пришептывали: "Ой, какой большой человек идет!" Мне, как коренному жителю Таганки, смотреть на это больно было - Азия какая-то, а не Москва. Но что поделаешь, зарабатывать надо.

Беседу прерывает появление "Газели", которую моментально начинают разгружать таджики. Мешки заносят в небольшой павильон.

- Мука для пекарни, - объясняет Василий. - Недавно сюда воду дали.

Часть выпечки продают в ближайших ларьках - лаваш стоит 20 рублей. Вкусный. Продавцы говорят, что местные жители охотно разбирают хлеб.

На заборе завис мужик. Долго матерится, потом падает вниз вместе с увесистым мотком проволоки.

- За цветным металлом лазил?

- Колючку натягиваю!

Это охранник. Закурив, рассказывает, что охраняет свою территорию с собаками. А ангар "Ярмарки АСТ" контролируют злобные вольные псы без намордников.

- Здесь товар остался, - объясняет он. - Приходится быть начеку. Иначе все убытки на тебя повесят.

Чего ждут торговцы, которые упорно не желают эвакуировать свой товар, охранник не знает.

Сгущаются сумерки. По периметру "Черкизона" начинают курсировать милицейские машины. Лавочки и кафе закрываются. За забором наступает тишина, которую нарушает собачий лай.

Живучий бизнес

На прошлой неделе префектура Восточного округа разослала странный пресс-релиз, в котором сообщила, что "опасается провокаций со стороны работников рынка и других людей", которые могут потребовать открытия Черкизовского рынка.

- Еще осенью было принято повторное решение суда о закрытии рынка на очередные 90 дней. Срок истек 5 февраля, - объяснил "Известиям" пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов. - После истечения первого срока закрытия торговцы пробовали прорваться на рынок. Но еще 20 октября мэр подписал постановление N 1120, в котором Черкизовский исключен из списка рынков. Мы напоминаем о том, что для нового протеста нет законных оснований.

По словам Андрея Иванова, в ближайшие неделю-две суд рассмотрит иск префектуры ВАО о сносе рынка на той территории, которая числится за "АСТ". В дальнейшем префектура готова судиться с "АСТ", чтобы фирма покрыла расходы за снос строений. Но...

- Кафе "Алов" и еще ряд предприятий, по нашим данным, работают законно, - заявил Иванов. - Это территория ООО "Вернисаж в Измайлово". Хотя, конечно, проверить лишний раз не вредно. Этот бизнес - очень живучая поросль. За раз не уничтожишь.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

1 июня 2009 года премьер-министр Владимир Путин потребовал от силовых ведомств активизировать борьбу с контрабандой и нелегальным производством товаров легкой промышленности, упомянув Черкизовский рынок. Незадолго до этого фактический владелец рынка предприниматель Тельман Исмаилов с невероятной помпой открыл в Турции "семизвездочный" отель.

Спустя пять дней генпрокурор Юрий Чайка объявил о том, что экспертиза признала часть товаров, продававшихся на рынке, опасными для здоровья.

30 июня рынок был закрыт распоряжением префекта ВАО Николая Евтихиева за нарушение санитарных норм.

Начиная с 7 июля Измайловский районный суд удовлетворяет иски различных государственных служб, требующих закрытия предприятий рынка на 90 суток до устранения нарушений. По истечении 90 суток решения о приостановке деятельности этих предприятий продлеваются.

27 июля префект ВАО Николай Евтихиев объявил о том, что рынок сравняют с землей до конца 2009 года.

За истекшие с начала событий семь месяцев взамен Черкизовского рынка на южных и юго-восточных окраинах Москвы, а также в ближнем Подмосковье открылось и строится около десятка оптовых рынков, претендующих на титул новых "Черкизонов".

İzvestia.ru
# 883
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#