Дочь Октая Ширалиева: "Я не могу сказать, что хорошо знакома с азербайджанской журналистикой"

Дочь Октая Ширалиева:  "Я не могу сказать, что хорошо знакома с азербайджанской журналистикой"
1 апреля 2020
# 15:43

Интервью московского корреспондента АПА с дочерью министра здравоохранения Азербайджана Октая Ширалиева, советником губернатора Московской области по культуре в ранге министра, профессором МГИМО Нармин Ширалиевой.

 

- Нармин ханум, в первую очередь, благодарю Вас за то, что согласились дать интервью. У азербайджанского читателя мало информации о Вас, знают лишь то, что Вы - дочь министра здравоохранения Азербайджана и являлись министром культуры Московской области и являетесь советником губернатора Московской области. Пожалуйста, расскажите о себе. Знаю, что Вы окончили МГИМО и долгое время работали на телеканале "Культура". 

- Я окончила факультет международной информации МГИМО, еще в студенчестве стала активно работать в газете «Культура», публиковалась в других изданиях, проходила стажировку в ТАСС. После института год проработала международным обозревателем в «Культуре». В 1997-м году я вышла замуж за выдающегося российского режиссера Евгения Гинзбурга. В этом же году был создан телеканал «Культура», - и его первым руководителем был Михаил Швыдкой, - человек, олицетворявший тогда яркую, интеллигентную, наполненную международным контентом журналистику в сфере культуры. Я оказалась в команде молодого телеканала, - это было захватывающе интересно. Могу сказать, что моя телевизионная юность – на редкость счастливое время: это встречи с уникальными людьми, увлекательные командировки по всему миру, мои первые студийные эфиры. Появилась программа «Худсовет», интервью в студии, я вела ее вместе с моими коллегами.  Однако, на мой взгляд, работа репортера – это все-таки работа для молодых, к 40 годам возникает потребность перейти в некий другой формат, - в авторскую, аналитическую журналистику, или в менеджмент, или на административную работу. Как правило, с людьми, очень активно работающими на телевидении, так и происходит. Я постепенно, через работу в Общественной палате Московской области, влилась в команду губернатора Андрея Воробьева, и начался новый, не менее захватывающий период моей работы в региональном правительстве.

- Вы сами выбрали журналистику, или родители направили Вас?

- Было очевидно, что я обладаю способностями в сфере гуманитарных наук. Моим любимым предметом в школе был английский, язык давался легко, я с упоением читала европейскую литературу. История, языки, общественные науки – это был круг моих интересов. Кстати, в Баку я окончила 27-ю школу с углубленным изучением английского языка. Разумеется, занималась и с репетиторами, но образовательная база была великолепная. Идея поступать в МГИМО была вполне логичной, факультет журналистики больше всего подходил в связи с моими устремлениями в творческую сферу. Параллельно я сдавала экзамены в иняз в Баку, но когда пять экзаменов в МГИМО были сданы на 24 баллов – решение было принято.  Я поступила в МГИМО в возрасте 16 лет, переехала в Москву - сейчас мне 45,   соответственно, уже 30 лет я живу и работаю в России. 

- Знакомы ли Вы с нынешней азербайджанской журналистикой? Что вы можете сказать об азербайджанской журналистике по сравнению с российской журналистикой?

- Я не могу сказать, что хорошо знакома с азербайджанской журналистикой, - все-таки я живу и работаю в России. При этом мне кажется, что проблемы у всех одинаковые: общий уровень журналистики упал, много желтизны, некомпетентности, непроверенных фактов, откровенной лжи. Я уже несколько лет являюсь профессором МГИМО, преподаю на своем же факультете журналистики – и прикладываю огромные усилия, чтобы мои «дети» (не могу иначе называть студентов, - воспринимаю их так, они же ровесники моего сына) относились к выбранной профессии серьезно, ответственно. Мне жаль ресурсов: виртуальных часов или обычной бумаги, которые тратятся сегодня на пустые сплетни, пересуды, словесный мусор. Журналистика теряет свои просветительские функции – это очень страшно.      

- Вы были среди работающих в российских СМИ азербайджанских журналистов, которых можно сосчитать по пальцам. Почему не продолжили свою работу в российских медиа? Следует учесть, что представители вражеской для Азербайджана страны, то есть, Армении, можно сказать, захватили медиа сферу России.

- Ой, как-то очень наивно звучит вопрос, так же буду и отвечать. Не знаю, кто там что захватил, - я вообще не сторонник «теории заговора», - сегодня основной закон «ничего личного, чисто бизнес», - выигрывает то, что хорошо продается. Принцип «землячества» в профессиональной среде не работает. Ну совсем. По крайней мере на протяжении моих 25 лет профессиональной жизни я ни разу не видела, чтобы кто-то что-то получил исключительно потому, что он оттуда-то родом или такого-то происхождения. Честное слово: я сама в жизни ни одной ромашки не получила в подарок, - это я образно, говорю, конечно, только за то, что родилась в Баку. Все ромашки, розы и орхидеи в моей судьбе заработаны упорным трудом и серьезным, честным отношением к делу.Сейчас роюсь в памяти, чтобы хоть что-нибудь вспомнить такого рода – ну нет. Вот, как-то была у нас идея одного телевизионного проекта, и мы еще шутили с Сергеем Безруковым, что надо с этим сходить к Тимуру Вайнштейну, он же бакинец, будет расположен к диалогу со мной. Насколько я знаю, Сергей с ним разговаривал, и закончилось это все ничем, встреча не состоялась. По логике Вашего вопроса – это потому, что НТВ – территория Кеосаяна? Ну нет, конечно же, это все – серьезнейший бизнес, и никто из живущих и работающих в России не соотносит свои профессиональные решения с политическими реалиями другой страны, даже родной по рождению – никто просто не позволит так действовать, человек сразу потеряет работу.  

- Хотел бы спросить о Ваших связях с Азербайджаном. Часто ли вы бываете на Родине?

- Я бываю реже, чем хотелось бы – работы очень много, к концу года выясняется, что даже половину своих отпускных дней не использую. Когда выпадает возможность выехать на какое-то мероприятие – всегда с радостью, но это тоже бывает не так часто. Последний раз была этой зимой – коллеги, спасибо им большое за это, включили меня в состав делегации наблюдателей на внеочередных выборах в азербайджанский парламент. Было очень интересно поработать – процедура выборов была безукоризненной с точки зрения правового и медиа обеспечения, организации, международного процесса. Я рада, что сейчас в Баку чаще бывает мой сын, он обожает город, очень тянется к общению с нашей семьей. Так, прошлым летом он провел часть своих студенческих каникул в Баку, без меня, вернулся очень счастливым, наполненным солнцем, морем, теплом

- Что Вы можете рассказать об Азербайджанской диаспоре в России в целом? Как Вы считаете, какова позиция азербайджанцев в российском обществе? Довольны ли Вы этой позицией?

- Трудно переоценить масштаб работы, проделанной Чрезвычайным и Полномочным послом Азербайджана в России ПоладомБюльБюльоглы, для формирования положительного образа азербайджанской диаспоры в России. Он сам как личность, на мой взгляд, олицетворяет идеальный образ азербайджанца, проживающего в России: безукоризненно интеллигентный, образованный, обаятельный, харизматичный, живущий в традиционной системе ценностей, в которой почитают стариков, проявляют знаки внимания в адрес женщин, балуют детей. Мне кажется, что именно это – здоровый консерватизм, любовь к жизни, доброжелательная общительность, гостеприимство – те положительные черты, которые свойственны представителям Азербайджана, в какой бы стране они не проживали. Мне кажется, что чем больше будет позиционироваться сегодня уникальное культурное наследие Азербайджана через взаимодействие с другими культурами, чем больше будет запускаться значимых совместных проектов – в гуманитарной сфере, тем более победительным будет имидж страны в мире. Культурные связи - вообще моя любимая тема, и не только потому, что я по ней диссертацию защитила в МГИМО. Я искренне убеждена, что дивиденды, которые получает страна, позиционируя себя через высокую культуру, намного объемнее и приносят большую прибыль, чем чисто экономические. Так было с Россией в начале 20 века, - брэнд «Русские сезоны»продается до сих пор. Мне кажется, что у современного Азербайджана в этом смысле – фантастический потенциал. 

- Наконец, я хотел бы задать один из самых интересующих азербайджанского читателя вопросов. Естественно, этот вопрос связан с Вашим отцом. Октай муаллим долгие годы руководит здравоохранением Азербайджана. Несмотря на то, что дочь Октай муаллима журналистка, он не открыт для медиа. Общественность страны критикует его из-за этого, но он не реагирует на критику. Очень интересно узнать Ваше мнение в связи с этим.

- Хочется ответить однозначно: мой отец – выдающийся государственный деятель, фантастический, от Бога врач, на редкость мудрый, сильный и тонкий человек. Все, точка. Я совершенно спокойно произношу эти слова, - не как дочь, - как дочь я могу говорить только о бесконечной любви к нему, а как взрослый профессиональный человек, способный фиксировать объективную реальность. А про медиа могу добавить мое собственное наблюдение, причем оно из сферы культуры, - казалось бы, сферы, предполагающей медийность. Как правило, по-настоящему значимые личности в искусстве закрыты для общения, они не раздают интервью всем подряд, не светятся на мероприятиях. Они работают, о них говорит результат их труда. Самопиар и мельтешение в прессе – удел других. Журналистам я бы порекомендовала запросить официальную информацию министерства здравоохранения Азербайджана, статистику: каковы данные по демографии, каков процент вылечивания от тяжелых заболеваний, сколько граждан перестали уезжать на лечение в другие страны, сколько построено новых больниц и т.д. Пусть проанализируют эти данные и напишут серьезные статьи – по делу и по существу вопроса.

# 21551
avatar

Vesti.az

# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#