Российский певец хочет принять участие на переговорах по Карабаху в качестве миротворца

Российский певец хочет принять участие на переговорах по Карабаху в качестве миротворца
9 марта 2011
# 15:03
Эксклюзивное интервью Vesti.Az с известным российским певцом Авраамом Руссо, чье имя вот уже несколько дней как не сходит с азербайджанских и армянских СМИ.

- В ходе недавней пресс-конференции в Ереване вы, по сообщениям армянских СМИ, якобы, заявили, что готовы выступить с концертом в Нагорном Карабахе, если поступит предложение. Так ли это?

- Моя позиция – я всегда за мир. Как так вышло в Ереване? Я постоянно даю интервью, и очень часто мои слова переиначивают. Именно поэтому я всегда прошу журналистов, чтобы не писали, как им хочется, а писали так, как на самом деле я говорю. И по поводу Карабаха я скажу четко.

Во-первых, я хочу отметить, что знаю как азербайджанскую, так и армянскую культуру. Я знаю азербайджанский и армянский языки. Я довольно долго работал с азербайджанцами.

- Вы знаете азербайджанский, или все же турецкий?

- Я хорошо знал турецкий. Когда приехал в Москву, то семь лет работал с азербайджанцами, с людьми, которые говорили на азербайджанском языке. Разумеется, что я хорошо их понимаю. Да, у меня чувствуется турецкий акцент. Но я знаю азербайджанский язык.

Я понимаю, что есть конфликт, эта больная тема для двух народов. И я не хотел бы становиться заложником каких-то заявлений. Я артист. Меня приглашают куда-то выступить. Я и мои сотрудники начинаем рассуждать: выгодно ли нам это выступление, есть ли что-то такое, что могло бы помешать артисту выступить, и только после этого принимаем решение ехать куда-то или нет.

Хочу отметить, что я однажды выступил с концертом в Баку на дне рождения моего бывшего товарища. Через какое-то время вновь поступило предложение выступить в Баку, но, по независящим от меня причинам выступление отменилось. К сожалению, тогда я не смог прилететь, но если ко мне поступит еще одно предложение приехать и выступить в Баку сегодня, то я с большим удовольствием приеду и выступлю. Прошу вас, не делайте меня крайним в этой ситуации.

- Я не собираюсь делать вас крайним, однако хотелось бы узнать: в Ереване вы заявили, что в случае приглашения вы выступите в Нагорном Карабахе. Вы и сейчас придерживаетесь этой точки зрения?

- Они мне задали вопрос и были заинтересованы в том ответе, который и получили. Я же давал ответ, абсолютно не думая, что все обернется таким образом. Мне самому неприятно, что так получилось. Так вот мне задали вопрос, и я сказал, что если предложение мне будет выгодно со всех точек зрения, то я пойду и выступлю. И я сказал, что не хотел бы, чтобы передо мной ставили ультиматум и говорили, что, мол, если ты поедешь в Карабах, то не сможешь приехать в Баку. Поймите, я не такой артист, который будет делать какие-то вещи специально. Я совершенно мирный артист.

Расскажу вам еще одну любопытную историю. Сегодня по делам у меня был директор Александра Пескова. Так вот, он случайно узнал о той неприятной ситуации, в которой я оказался, и рассказал, что несколько лет назад сам был в Нагорном Карабахе. Он сказал, что многие артисты, которые несколько лет назад поехали в Шушу, даже не были в курсе того, куда ехали. Он сказал, что их собирал Иосиф Кобзон. О том, куда мы приехали выступать, они узнали уже непосредственно в Карабахе и были в шоке. После этого по его словам, им было очень неприятно от всей этой истории с посещением Карабаха.

И впредь я буду очень аккуратен в выборе мест проведения концерта. Я не хочу участвовать ни в каких конфликтах. Сто раз подумаю о том, ехать ли куда-то, общаться ли с местной прессой или нет. С того момента, как я услышал про этот конфликт, отношения с прессой изменились.

- Авраам, теперь вы поняли, что ситуация с карабахским конфликтом сложнее, чем вы возможно думали или знали. Так вот если после этого вам поступит предложение выступить в Карабахе, вы примите его?

- Я серьезно подумаю, прежде чем принять решение. Я не хочу никаких конфликтов, никаких лишних разговоров. Все должны понимать, что артист очень часто бывает жертвой журналиста.

- Так, вот чтобы не быть жертвой журналиста, ответьте, пожалуйста, четко на вопрос: если вас завтра позовут в Карабах, вы еще будете раздумывать, или сразу откажетесь?

- У меня нет предложения выступить в Карабахе. Я также не ожидаю его в ближайшее время. Если же будет, то я серьезно обсужу это предложение со своей командой, чтобы понять, а надо ли нам это?

- То есть в таком случае вы оставляете возможность, что примите предложение и отправитесь в Карабах?

- Я не готов ответить на этот вопрос, так как у меня нет предложения. На сегодня я четко и ясно выражаю вам свою позицию. Она заключается в следующем (переходит на турецкий – авт.): мне не нужны какие-то сплетни, мне не нужна головная боль. Пусть Аллах бережет каждого, и кто меня не трогает, пускай живет тысячу лет.
(опять на русском) Вы понимаете, да?

- Да, конечно.

- Мне очень хотелось бы, чтобы вы написали мое встречное предложение. Я знаю азербайджанский и армянский народы. И в этой связи я очень бы хотел принять участие в переговорах в качестве миротворца. Я предлагаю это от души. Я хочу стать посланником мира. В Египте мне вот сейчас должны вручить награду «Почетный посол туризма». В некоторых странах предлагали стать послом мира. И повторю, если бы конфликтующие стороны выбрали бы меня посланником мира, я бы возможно мог бы решить этот вопрос и сделал бы это с удовольствием. Вы напишите, может кто-то заинтересуется этим…

Гамид Гамидов (Москва, Россия)

P.S. Несмотря на то, что Руссо так и не сказал, что в случае поступления ему предложения о концерте в Нагорном Карабахе, он от него откажется, я уверен, что в оккупированный Арменией Нагорный Карабах после всей этой истории он уже никогда не поедет. А не сказал он это лишь по той простой причине, чтобы сегодня не стать персоной нон грата в самом Ереване…
# 2660
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#