«Мы понимаем, что если отступим перед страхом, то отдадим Россию фашистам…»

«Мы понимаем, что если отступим перед страхом, то отдадим Россию фашистам…»
23 декабря 2010
# 20:00
Эксклюзивное интервью Vesti.Az с российским политологом, правозащитником Общероссийского общественного движения «За права человека» Евгением Ихловым.

- Евгений Витальевич, можно ли считать события на Манежной площади Москвы 11 декабря прямым следствием краха парадного «интернационализма» в СССР, начавшегося в 1988 году после Карабахского конфликта?


- Конечно, можно. Тогда, в 1988 году, удивленные граждане СССР вдруг узнали, что есть советские граждане - армяне, готовые умереть, но не жить под властью других советских граждан — азербайджанцев.

Однако вернее будет вести отчет с событий 16 декабря 1986 года в Алма-Ате. Если помните, тогда Горбачев назначил на должность первого секретаря ЦК Казахской ССР русского. Казахами это было воспринято как тяжкое национальное оскорбление: если во главе национальной республики стоит не представитель титульной нации, а русский, значит, они уже и не республика вовсе, а просто провинция. В знак протеста на улицы вышла молодежь, которая была жесточайшим образом разогнана. Эти события означали, что время СССР истекло: своими нерусскими подданными он уже воспринимается не как союз народов, устремленных к общему будущему, не как гражданская нация.
Вспомните события в Сумгайыте. Там тоже возмущение социальной неудовлетворенностью выплеснулось не на власть, так как нападение на государство карается намного строже, чем нападение на людей.

Если бы люди на Манежной площади были возмущены коррумпированностью милиции, то они бы скандировали лозунг «Нургалиева в отставку!». Они же скандировали лозунг «Россия для русских!», «Москва – для москвичей!». Весь парадокс заключается в том, что сами они не являются выходцами из семей коренных москвичей. Эти люди сами приехали в Москву, обосновались здесь, всего два десятилетия назад.

Совершенно очевидно, что это такая извращенная форма социального протеста, как и еврейские погромы в царской России.

- Как Вы считаете, явились ли события на Манежной площади неожиданностью для властей?

- Судите сами: накануне событий 11 декабря сотрудников московского Сбербанка предупредили, что на Манежной площади ожидаются массовые беспорядки, поэтому им рекомендовали не находиться там и на Замоскворецкой ветке метро. То есть, власти, по крайней мере, знали о готовящихся акциях. Более того, среди участников волнений на Манежной площади, а также среди тех, кто собирался на Киевской площади 15 декабря, были замечены комиссары провластных движений «Наши» и «Россия молодая». В этой связи, в националистических кругах было много сообщений о том, что все эти события – заранее подготовленная провокация.

Странно, что сотрудники префектуры Центрального округа Москвы об этом ничего не знали.

- Но ведь в России есть здравомыслящие, «здоровые» организации. Почему же они не проводят свои мероприятия, осуждающие действия националистов?

- Конечно, такие организации и люди есть. В воскресенье 26 декабря в 12:00 на Пушкинской площади состоится гражданский митинг «Москва для всех!», одним из организаторов которого выступил писатель Виктор Шендерович. Данный митинг уже поддержали и собираются в нем участвовать актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, писатель Дмитрий Быков, главный редактор «Новой Газеты» Дмитрий Муратов, главный редактор журнала «Континент» Игорь Виноградов, журналист Сергей Пархоменко, музыкант Алексей Кортнев, гражданский активист Евгения Чирикова, поэт Сергей Гандлевский, искусствовед Андрей Ерофеев, театральные режиссеры Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Владимир Мирзоев и Иосиф Райхельгауз.

В России есть и мы - миллионы нормальных людей, произошедших от нормальных пап и мам, которые в детстве давали нам читать правильные книги. Мы, считающие ксенофобию неприличной, а нацизм - преступным. Мы, не желающие отдавать страну недоумкам, расписывающим стены свастикой и кидающим свои зиги в двух шагах от Вечного огня».

Иногда надо отставить чашечку кофе и скорректировать план на выходной, чтобы остаток жизни не прожить в полном - и классически коричневом - дерьме, под властью демагогов и тупиц, решивших рассортировать людей по цвету кожи и форме черепа.

- Не боитесь провокаций со стороны националистов?

- Нет, не боимся. Мы вообще уже устали бояться. Мы понимаем, что если отступим перед страхом, то отдадим Россию фашистам. 26 декабря на улицы должно выйти очень много антифашистов, трезво мыслящих людей. В нашем обществе есть люди, готовые сказать решительное «Нет!» националистической истерии и правому террору. В противном случае власти скажут: улицы за фашистов. И тогда начнется корректировка российской политики в необратимом направлении. Тогда, собственно, это и завершится распадом государства. Российская Федерация никогда не была так близка к распаду, к началу необратимых процессов, как сейчас.

- Кстати, сейчас в среде националистов крайне популярна идея проведения в России референдума о целесообразности нахождения в составе Российской Федерации республик Северного Кавказа. Вам не кажется, что именно такой референдум и послужит началом распада страны?

- Если народы этих республик на референдуме выскажутся за независимость либо за перевод своих отношений в союзные, по модели союза России и Беларуси, то тогда население России на референдуме должно будет это волеизлияние утвердить.

Но я категорически против насильственного выталкивания этих республик из состава Российской Федерации, это уже будет самым настоящим фашизмом, так как в таком случае жителей Северного Кавказа исключают из гражданства за их происхождение. Это программа Гитлера, утверждавшего, что неарийцы не должны быть гражданами Германии.

- Русские националисты также призывают власти ввести визовый режим с республиками Южного Кавказа и Средней Азии. Как Вы считаете, эти меры снимут межэтническую напряженность в России?

- Визовый режим ничего не даст, потому что, например, очень много азербайджанцев находится в России на законных основаниях. Выставить их из России нельзя.
Русским националистам визовый режим ничего не даст. Наоборот, эта мера приведет к ослаблению позиций России на Южном Кавказе, в районе Каспийского бассейна, которым Москва очень дорожит.

Проблема в другом. Выходцы с Кавказа и Средней Азии не являются конкурентами русских националистов ни в одной из сфер. Эти молодые люди мечтают стать клерками в муниципальных или госучреждениях. Они не ориентированы на малый или средний бизнес. Тем более, что русская молодежь уже не хочет работать дворниками.

А что касается того, что кто-то не поделил девочек, то подобные столкновения были и четверть века назад между москвичами и жителями ближайшего Подмосковья, так называемыми «люберами». Тогда эта проблема была необычайно острая. Были конфликты между коренными москвичами и лимитой, которая находилась в Москве по оргнабору. Так вот, представители этой лимиты впоследствии получили в Москве квартиры и стали считать себя чуть ли не коренными москвичами. Соответственно, осевшая в Москве лимита не любила последующую генерацию. Точно так же не любили москвичей четверть века назад жители Подмосковья.

То есть, все это было. Дети тех, кто тогда ненавидел москвичей, сейчас ненавидят приезжих. Посолидневшие «любера» и лимита, купившие квартиры в Москве, искренне считают себя коренными москвичами, страдающими от наплыва мигрантов.

С другой стороны, в Москву в определенном количестве приезжают отпрыски коррумпированных кланов с Кавказа, которые правят на российских штыках. Если им закрыть дорогу в московские вузы, то у них будет лишь один выход - в горы и с автоматом.

Бахрам Батыев
# 5783
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#