Азербайджанский политик побил чемпиона СССР по боксу
24 августа 2010
14:36
Редакция Vesti.Az продолжает рубрику под названием «Хобби».
В этой рубрике читатели ознакомятся с другой стороной жизни известных в Азербайджане людей, будь то экономист, политик, музыкант, общественный деятель и др.
Чем занимаются на досуге те, кто принимает активное участие в политической, культурной, экономической и других сферах Азербайджана? В шахматы играют? Рыбу ловят? Или забивают на футбольном поле красивые мячи ударом через себя?
Ответы на эти, а также на другие вопросы наша редакция попытается дать посредством этой рубрики.
На этот раз гостем рубрики стал - первый заместитель председателя Партии «Айдынлар»(Партия Интеллигенции) Горхмаз Ибрагимли.
- Что для вас политика – профессия, или просто род занятий?
- Я вначале не выбрал политику в качестве профессии. Обстановка, дух времени привели нас в политику, ведь освободительное движение пришлось на мои студенческие годы. Я учился на географическом факультете БГУ. Эта специальность, которую я выбрал в качестве профессии, была для меня в некотором роде также и хобби, поскольку я очень люблю путешествовать. В политику же я пришел на волне национально-освободительного движения, и сегодня политика для меня стала также и профессией.
- А какие у вас увлечения?
- Помимо путешествий и прогулок, могу назвать охоту, приготовление пищи в походных условиях, а также чтение. Я побывал почти во всех живописных уголках страны, немало ездил за границу.
- А под приготовлением пищи в походе вы имеете в виду шашлык?
- В детстве и отрочестве я не испытывал никакой тяги к приготовлению пищи, но после службы в армии, а особенно в студенческие годы пришлось научиться. Живя в общежитии, я получал от матери рецепты и готовил, так что нередко на запах моей трапезы собиралось много народа. Я готовил в основном обеды, и очень многим нравилось. Но после женитьбы в 1992 году я почти не готовлю, этого не позволяют моя возлюбленная супруга и дочери. Что же касается шашлыка, то это кушанье, которое по традиции готовят только мужчины, составляет основу походной кухни, и у меня это дело получается очень неплохо, во всех поездках я непременно жарю шашлык.
- Можете рассказать какой-нибудь интересный случай, связанный с этой традицией?
- Лично я не раз обжигал руки, уголья прожигали мне брюки, я задыхался от дыма и так далее. Собственно, все это составляет приятную сторону походной жизни. Хочу вам рассказать один интересный случай. Как-то мы всей семьей отдыхали в Пиргулу. Я надел рабочую одежду, засучил рукава и принялся за хлопоты вокруг мангала, и в этот момент услышал, что наш знаменитый певец Алим Гасымов устраивает в Пиргулу свадьбу дочери. Я и мои дочери очень любим его и тут же решили отправиться туда, причем я не стал тратить времени на умывание и переодевание. Поздоровался с мастером, побеседовали, и тут заметил, что все присутствующие смотрят на меня. Оказывается, я весь перепачкан в угольях и дыму, от одежды несет мангалом. И тем не менее я нисколько на застеснялся.
- Случались ли с вами в походах опасные случаи?
- Да, и немало. Несколько лет назад отправились с друзьями на охоту в один из районов Азербайджана. В пути мы разделились, я пошел один. Иду с оружием, и тут показался «КамАЗ», битком набитый людьми. Сидевший впереди толстяк принялся осыпать меня площадной бранью, что вот, пришли и охотитесь на наших землях, ступайте к такой-то и так далее. Я в резкой форме ответил, что проваливай, мол, отсюда. Тот заявил, что, дескать, ты при оружии и поэтому такой смелый, и тогда я бросил оружие и вызвал его поговорить. Тут они все бросились на меня, а тот мужик ударил кулаком меня в губы. Ну, и я давай бить его. На шум подоспели мои приятели, а те, как увидели людей при оружии, бросились бежать, оставив своего вожака у меня в руках. Я выпустил его и сказал, чтобы убирался, а он, только встав на ноги, схватил лежавшую тут же мою винтовку и навел на меня. В этот момент я припомнил совет моего покойного учителя Саадета Алятаи «бросить смерть под ноги и растоптать и перейти через нее», и сказал тому, чтобы спустил курок, но он не сделал этого. В общем, постепенно все успокоились. Интересно, что, как я узнал потом, тот мужик был чемпионом СССР по боксу. Написал на меня жалобу, слег в больницу, но потом пришел просить прощения, и мы помирились, до сих пор поддерживаем хорошие отношения.
Охотничьих похождений у меня было немало. Я не раз охотился в Пиргулу на куропатку и перепела, готовил их с пловом и приглашал друзей, которые очень одобряли мои кулинарные упражнения.
- Какое у вас оружие?
- Производства итальянской фирмы Fabarm. В свое время я был неплохим стрелком, но на охоте бывает, что и промахиваешься.
- Говорят, путника подстерегают неприятности. Какие неприятности в поездках были у вас?
- У меня есть черта, которая мне самому не нравится, - стоит мне увидеть, что у кого-то машина неисправна, кончилось горючее и так далее, обязательно приторможу и предложу помочь. Незнакомому человеку даю горючее, запасную покрышку – в общем, то, что ему нужно. Меня не раз бранили, зачем ты поздно ночью, в темноте останавливаешь машину ради незнакомого человека. Отданные покрышки иногда не возвращают, а бывает, что и возвращают.
В общем, следую принципу пророка Мухаммеда: «он не отказывается от дурного, зачем же мне отказываться от добра?» Не раз бывало, что я подбирал в дороге пешехода, а потом терпел из-за этого. Вот недавно в Грузии у нас произошла такая история. Ехали с другом, и подобрали на дороге полного человека лет 35-40. Не прошло и нескольких минут, как он стал просить денег – мол, приедете к нам в Батуми, я вам верну. Сначала я колебался, но задал ему несколько вопросов и убедился, что парень хочет попросту нас облапошить. Все же я ссадил его не тут же, а в оживленном месте.
- Вряд ли человек, сумевший поколотить чемпиона СССР по боксу, не занимается спортом.
- В детстве я систематически спортом не занимался – если не считать активного участия в драках деревенских мальчишек. Иногда я бивал тех, кто старше меня, а бывало, что и меня били. Но всегда я был на стороне справедливости. Позже некоторое время занимался вольной борьбой, затем перешел на футбол, а сейчас играю в волейбол. Конечно, будь у меня больше досуга и физических возможностей, занимался бы большим числом видов спорта. Очень люблю плавание – кстати, как и мои дочери.
- Наказывали ли вас родители за чрезмерную активность в сельских драках?
- Да, было несколько раз. Помню такой случай. Я учился в 8-м классе, а это возраст, когда мальчишку тянет на геройства. Кто-то сказал отцу, что я будто бы хожу за соседской девчонкой, беспокою ее и так далее. Ничего подобного не было, мы были соседи. Может быть, с другими девочками что-то такое и бывало, но с ней - нет. В общем, покойный мой отец пришел в школу и прямо в классе, при ребятах отодрал меня за уши. Я ничего не понимал и очень устыдился, и только по возвращении домой узнал, в чем дело. Позже мы с отцом вспоминали тот случай и смеялись.
- А что, приключений на стезе любви у вас не было?
- Такие события бывают в определенном возрасте с каждым, были они и в моей жизни. Подростком я испытывал к кому-то склонность, но со временем это забывалось. Первая же моя настоящая любовь – нынешняя моя супруга Шахла ханум, с которой мы поженились 18 лет назад. В ней вся моя жизнь. Со временем у нас родились трое дочерей (Банучичек, Айтадж и Сельджан), и мы разделили любовь к ним на двоих.
- Где вы выросли?
- В селе Нурсу Шахбузского района. Я с малого возраста смотрел на мир по-своему. У нас в семье не было ни ругани, ни лжи, мое мировоззрение формировалось на основе прочитанных книг. С 3 лет я бывал в Баку, но все думал, что мир такой, как написано в книгах. Когда же я поступил в вуз и переехал в Баку, все мои представления перевернулись. Я полагал, что если я спрошу на улице полицейского, как пройти в нужное место, он отведет меня туда. На в первом моем контакте с полицией в Баку на мой вопрос полицейский устроил мне полновесный допрос с пристрастием, и дело кончилось даже небольшим физическим контактом. Так мои детские мечты были похоронены случайным общением с сотрудником транспортной полиции на бакинском вокзале.
- Если можно, несколько слов о военной службе.
- Я служил в строительном батальоне на окраине российского города Новосибирска. Свободное время проводил в основном, читая книги и газеты, занимаясь спортом и гуляя. Наш батальон был расположен в очень живописном месте, очень подходящем для отдыха. Хотя были и приключения. Мои командиры прослышали о моей семье и дяде – об известном поэте Мамед Аразе, называли меня сыном журналиста. Однажды командир части вызвал меня и предложил «сотрудничество», состоящее в том, что я буду при случае снабжать его информацией. Я специально отправился к нему напившись, и он об этом узнал. Естественно, это не прошло мне даром, мне дали арест на 15 суток, а потом на 10 суток.
После этого я узнал, что из части нам некоторые вещи отправляются в урезанном объеме, то есть проводится дискриминация нас, азербайджанцев. Я организовал своего рода акцию протеста – наша рота собралась в центре расположения части. Об этом узнали в Москве, а дело было в 1984 году. Историю замяли, поскольку правы-то были мы.
Впрочем, командир по-своему отомстил мне – всех демобилизовали в начале декабря, а мне он заявил, что задержит меня до 31-го. Но все же вынужден был распроститься со мной 15 декабря. Часть азербайджанцев не хотела принять присягу, как офицеры ни старались. Тогда командир и обратился ко мне за помощью. Ну, я и побеседовал с ребятами, объяснил им, что они себе же вредят. В итоге они приняли присягу, а меня отпустили домой 15 декабря.
Турал Талехоглу
В этой рубрике читатели ознакомятся с другой стороной жизни известных в Азербайджане людей, будь то экономист, политик, музыкант, общественный деятель и др.
Чем занимаются на досуге те, кто принимает активное участие в политической, культурной, экономической и других сферах Азербайджана? В шахматы играют? Рыбу ловят? Или забивают на футбольном поле красивые мячи ударом через себя?
Ответы на эти, а также на другие вопросы наша редакция попытается дать посредством этой рубрики.
На этот раз гостем рубрики стал - первый заместитель председателя Партии «Айдынлар»(Партия Интеллигенции) Горхмаз Ибрагимли.
- Что для вас политика – профессия, или просто род занятий?
- Я вначале не выбрал политику в качестве профессии. Обстановка, дух времени привели нас в политику, ведь освободительное движение пришлось на мои студенческие годы. Я учился на географическом факультете БГУ. Эта специальность, которую я выбрал в качестве профессии, была для меня в некотором роде также и хобби, поскольку я очень люблю путешествовать. В политику же я пришел на волне национально-освободительного движения, и сегодня политика для меня стала также и профессией.
- А какие у вас увлечения?
- Помимо путешествий и прогулок, могу назвать охоту, приготовление пищи в походных условиях, а также чтение. Я побывал почти во всех живописных уголках страны, немало ездил за границу.
- А под приготовлением пищи в походе вы имеете в виду шашлык?
- В детстве и отрочестве я не испытывал никакой тяги к приготовлению пищи, но после службы в армии, а особенно в студенческие годы пришлось научиться. Живя в общежитии, я получал от матери рецепты и готовил, так что нередко на запах моей трапезы собиралось много народа. Я готовил в основном обеды, и очень многим нравилось. Но после женитьбы в 1992 году я почти не готовлю, этого не позволяют моя возлюбленная супруга и дочери. Что же касается шашлыка, то это кушанье, которое по традиции готовят только мужчины, составляет основу походной кухни, и у меня это дело получается очень неплохо, во всех поездках я непременно жарю шашлык.
- Можете рассказать какой-нибудь интересный случай, связанный с этой традицией?
- Лично я не раз обжигал руки, уголья прожигали мне брюки, я задыхался от дыма и так далее. Собственно, все это составляет приятную сторону походной жизни. Хочу вам рассказать один интересный случай. Как-то мы всей семьей отдыхали в Пиргулу. Я надел рабочую одежду, засучил рукава и принялся за хлопоты вокруг мангала, и в этот момент услышал, что наш знаменитый певец Алим Гасымов устраивает в Пиргулу свадьбу дочери. Я и мои дочери очень любим его и тут же решили отправиться туда, причем я не стал тратить времени на умывание и переодевание. Поздоровался с мастером, побеседовали, и тут заметил, что все присутствующие смотрят на меня. Оказывается, я весь перепачкан в угольях и дыму, от одежды несет мангалом. И тем не менее я нисколько на застеснялся.
- Случались ли с вами в походах опасные случаи?
- Да, и немало. Несколько лет назад отправились с друзьями на охоту в один из районов Азербайджана. В пути мы разделились, я пошел один. Иду с оружием, и тут показался «КамАЗ», битком набитый людьми. Сидевший впереди толстяк принялся осыпать меня площадной бранью, что вот, пришли и охотитесь на наших землях, ступайте к такой-то и так далее. Я в резкой форме ответил, что проваливай, мол, отсюда. Тот заявил, что, дескать, ты при оружии и поэтому такой смелый, и тогда я бросил оружие и вызвал его поговорить. Тут они все бросились на меня, а тот мужик ударил кулаком меня в губы. Ну, и я давай бить его. На шум подоспели мои приятели, а те, как увидели людей при оружии, бросились бежать, оставив своего вожака у меня в руках. Я выпустил его и сказал, чтобы убирался, а он, только встав на ноги, схватил лежавшую тут же мою винтовку и навел на меня. В этот момент я припомнил совет моего покойного учителя Саадета Алятаи «бросить смерть под ноги и растоптать и перейти через нее», и сказал тому, чтобы спустил курок, но он не сделал этого. В общем, постепенно все успокоились. Интересно, что, как я узнал потом, тот мужик был чемпионом СССР по боксу. Написал на меня жалобу, слег в больницу, но потом пришел просить прощения, и мы помирились, до сих пор поддерживаем хорошие отношения.
Охотничьих похождений у меня было немало. Я не раз охотился в Пиргулу на куропатку и перепела, готовил их с пловом и приглашал друзей, которые очень одобряли мои кулинарные упражнения.
- Какое у вас оружие?
- Производства итальянской фирмы Fabarm. В свое время я был неплохим стрелком, но на охоте бывает, что и промахиваешься.
- Говорят, путника подстерегают неприятности. Какие неприятности в поездках были у вас?
- У меня есть черта, которая мне самому не нравится, - стоит мне увидеть, что у кого-то машина неисправна, кончилось горючее и так далее, обязательно приторможу и предложу помочь. Незнакомому человеку даю горючее, запасную покрышку – в общем, то, что ему нужно. Меня не раз бранили, зачем ты поздно ночью, в темноте останавливаешь машину ради незнакомого человека. Отданные покрышки иногда не возвращают, а бывает, что и возвращают.
В общем, следую принципу пророка Мухаммеда: «он не отказывается от дурного, зачем же мне отказываться от добра?» Не раз бывало, что я подбирал в дороге пешехода, а потом терпел из-за этого. Вот недавно в Грузии у нас произошла такая история. Ехали с другом, и подобрали на дороге полного человека лет 35-40. Не прошло и нескольких минут, как он стал просить денег – мол, приедете к нам в Батуми, я вам верну. Сначала я колебался, но задал ему несколько вопросов и убедился, что парень хочет попросту нас облапошить. Все же я ссадил его не тут же, а в оживленном месте.
- Вряд ли человек, сумевший поколотить чемпиона СССР по боксу, не занимается спортом.
- В детстве я систематически спортом не занимался – если не считать активного участия в драках деревенских мальчишек. Иногда я бивал тех, кто старше меня, а бывало, что и меня били. Но всегда я был на стороне справедливости. Позже некоторое время занимался вольной борьбой, затем перешел на футбол, а сейчас играю в волейбол. Конечно, будь у меня больше досуга и физических возможностей, занимался бы большим числом видов спорта. Очень люблю плавание – кстати, как и мои дочери.
- Наказывали ли вас родители за чрезмерную активность в сельских драках?
- Да, было несколько раз. Помню такой случай. Я учился в 8-м классе, а это возраст, когда мальчишку тянет на геройства. Кто-то сказал отцу, что я будто бы хожу за соседской девчонкой, беспокою ее и так далее. Ничего подобного не было, мы были соседи. Может быть, с другими девочками что-то такое и бывало, но с ней - нет. В общем, покойный мой отец пришел в школу и прямо в классе, при ребятах отодрал меня за уши. Я ничего не понимал и очень устыдился, и только по возвращении домой узнал, в чем дело. Позже мы с отцом вспоминали тот случай и смеялись.
- А что, приключений на стезе любви у вас не было?
- Такие события бывают в определенном возрасте с каждым, были они и в моей жизни. Подростком я испытывал к кому-то склонность, но со временем это забывалось. Первая же моя настоящая любовь – нынешняя моя супруга Шахла ханум, с которой мы поженились 18 лет назад. В ней вся моя жизнь. Со временем у нас родились трое дочерей (Банучичек, Айтадж и Сельджан), и мы разделили любовь к ним на двоих.
- Где вы выросли?
- В селе Нурсу Шахбузского района. Я с малого возраста смотрел на мир по-своему. У нас в семье не было ни ругани, ни лжи, мое мировоззрение формировалось на основе прочитанных книг. С 3 лет я бывал в Баку, но все думал, что мир такой, как написано в книгах. Когда же я поступил в вуз и переехал в Баку, все мои представления перевернулись. Я полагал, что если я спрошу на улице полицейского, как пройти в нужное место, он отведет меня туда. На в первом моем контакте с полицией в Баку на мой вопрос полицейский устроил мне полновесный допрос с пристрастием, и дело кончилось даже небольшим физическим контактом. Так мои детские мечты были похоронены случайным общением с сотрудником транспортной полиции на бакинском вокзале.
- Если можно, несколько слов о военной службе.
- Я служил в строительном батальоне на окраине российского города Новосибирска. Свободное время проводил в основном, читая книги и газеты, занимаясь спортом и гуляя. Наш батальон был расположен в очень живописном месте, очень подходящем для отдыха. Хотя были и приключения. Мои командиры прослышали о моей семье и дяде – об известном поэте Мамед Аразе, называли меня сыном журналиста. Однажды командир части вызвал меня и предложил «сотрудничество», состоящее в том, что я буду при случае снабжать его информацией. Я специально отправился к нему напившись, и он об этом узнал. Естественно, это не прошло мне даром, мне дали арест на 15 суток, а потом на 10 суток.
После этого я узнал, что из части нам некоторые вещи отправляются в урезанном объеме, то есть проводится дискриминация нас, азербайджанцев. Я организовал своего рода акцию протеста – наша рота собралась в центре расположения части. Об этом узнали в Москве, а дело было в 1984 году. Историю замяли, поскольку правы-то были мы.
Впрочем, командир по-своему отомстил мне – всех демобилизовали в начале декабря, а мне он заявил, что задержит меня до 31-го. Но все же вынужден был распроститься со мной 15 декабря. Часть азербайджанцев не хотела принять присягу, как офицеры ни старались. Тогда командир и обратился ко мне за помощью. Ну, я и побеседовал с ребятами, объяснил им, что они себе же вредят. В итоге они приняли присягу, а меня отпустили домой 15 декабря.
Турал Талехоглу
738
ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
Трамп и Путин могут схлестнуться из-за Гренландии - АНАЛИТИКА
МИД Азербайджана выразил соболезнования правительству и народу США
В Азербайджане назначен новый посол Турции
Глава МИД Армении обсудил мирные инициативы с представителем ЕС
Илия Куса: США совместно с Израилем будут наносить удары по Ирану - ИНТЕРВЬЮ
Алиев принял верительные грамоты новоназначенных послов-ФОТО