Страсти по Карабаху на украинском пляже

Страсти по Карабаху на украинском пляже
4 августа 2010
# 13:36
Как известно, паранойя - хроническое психическое заболевание, характеризующееся возникновением системы логично выстроенных, но исходно бредовых идей, овладевающих сознанием больного и обусловливающих его действия. Очень печально, когда паранойей страдает отдельно взятый человек, но когда представители какого-либо из народов делают паранойю своей отличительной особенностью, а уж тем более, когда они передают бредовые идеи из поколения в поколение – это трагедия. Сегодня я хочу рассказать о том, как стала свидетельницей прогрессирующей паранойи у отдельно взятой армянской семьи, с которой я случайно столкнулась в Черкассах, куда приехала отдохнуть к родителям, вместе с дочкой Вероникой.

Нещадно палящее солнце так и тянет на пляж, где есть возможность спастись от зноя в водной прохладе. Вот и я с доченькой отправились на всеми любимый Днепр, или на Днипро, как его ласково называют в Украине. Дети куда более коммуникабельны, чем взрослые и потому не удивительно, что уже через некоторое время Никуся начала играться с детками, которых родители также привели на пляж. Был среди них и мальчик, лет 3-4. Его семья (папа, мама, бабушка) расположились неподалеку. В тот момент, когда Никуся подбежала ко мне, присев в тенечке, они втроем также направились в нашу сторону. «Какая красивая девочка! Дай ей Бог здоровья!», были первые слова мамы этого мальчика, который также прибежал, вслед за родителями. Я поблагодарила их за теплые слова, и мы разговорились. Начали с сетований на жару и на сложность жизни. И тут началось!

Оказалось, что вся эта троица – армяне, хотя чисто внешне, по причине своей светлости, они мало походили представителей этого народа. Приехали они на постоянное место жительство в Украину из Армении, но своей родиной они считают оккупированный этой страной Нагорный Карабах, являющийся исконно азербайджанской территорией. Почему, я акцентирую на этом внимание? Да потому, что едва ли не с самых первых слов знакомства, они начали грузить меня, абсолютно незнакомого им человека, рассказами о том, что Нагорный Карабах, или, как они его обзывают Арцах, рассказами типа: «Вы же знаете, что во всем мире признают, что Нагорный Карабах - это исторически армянская земля. Мы просто хотели вернуть себе то, что нам принадлежит по праву, но азербайджанцы - этот кровожадный и жестокий народ, начал истреблять армян за их справедливые требования», менторским тоном верещала наперебой вся эта троица. «А у меня муж – азербайджанец! И я горжусь этим », решила прервать я поток лжи. Повисла пауза, мои собеседники переглянулись между собой. Воспользовавшись паузой, я решила задать им вопрос: «Я живу среди азербайджанцев и вижу, какой это гостеприимный, щедрый, трудолюбивый и толерантный народ. В этой стране и до сих пор живет достаточно много русских, украинцев, представителей иных народов, тогда как в Армении, кроме армян никто не живет. Это во-первых. А во-вторых, ответьте, вам не стыдно за геноцид азербайджанцев в Ходжалы, устроенный армянами?».

Ответы мои собеседников дали мне основание утверждать, что у них – паранойя. Они хором начали уверять меня, что в Азербайджане давно уже нет представителей иных народов, а все увиденные мною в Баку и других города республики представители иных национальностей являются …туристами. После чего, были озвучены заявления о том, что в Армении живет «огромное число представителей разных народов». Ну и наконец, оказалось, что геноцида азербайджанского мирного населения в Ходжалы «не было». Как-то сразу вспомнился один из героев «Нашей Раши», любивший повторять: «Вон оно чо, Михалыч!». Оказывается, живущие в нашем доме соседи, русские, евреи, лезгины – это «туристы». Оказывается, увиденные мною работники бакинских банков, медицинских учреждений, ездящие в машинах с бакинскими номерами лица не азербайджанской национальности – тоже «туристы». Какие-то это странные, однако, туристы, «отдыхающие» в Азербайджане на протяжении нескольких поколений.

Но главное, оказывается, что целый ряд международных организаций, признавших геноцид Ходжалы преступлением против человечества дружно ошибаются, а трио армян на пляже в Черкассах – право. Это ли не паранойя? Дошло до смешного. Мои собеседники начали утверждать, что жизнь в Азербайджане, с экономической точки зрения, очень плоха. Мои замечания о том, что только за тот короткий период, что я проживаю в Баку, были сданы в эксплуатацию десятки мостов, парков, скверов, отелей, современнейших торговых центров, что в городе – огромное количество дорогих иномарок, что все бакинские кафе, с их недешевыми ценами, забиты под завязку были встречены оригинальным, «железобетонным» доводом – это ложь! Этого не может быть, потому, что так не бывает!

Честно говоря, у меня не было желания продолжать эту дискуссию, но настырные собеседники продолжали сотрясать воздух. Пришлось задать им еще одни вопрос: «Почему независимость Нагорного Карабаха так и не признала ни одна страна мира, включая Армению?». Что тут началось! Версии замелькали как шарики в руках жонглера – от полной уверенности в том, что рано или поздно Нагорный Карабах будет признан «независимым государством», до сетований на то, что Азербайджан «мешает торжеству исторической справедливости». Мои попытки объяснить, что любой хозяин квартиры будет препятствовать попыткам отнять и присвоить себе одну из его комнат соседом, были встречены негодованием. Таким же, впрочем, как и мое замечание о том, что признания «независимости» Нагорного Карабаха можно ждать еще много лет, в то время, как именно по причине неурегулированности армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликт, Армения оказалась самой отстающей страной региона. Меня сразу же начали уверять в том, что это неправда и на самом деле, оказывается, Армения – самая развитая, богатая, перспективная страна на всем пространстве бывшего СССР. «Так чего же вы из такого «рая» в Украину переселились?», спросила я. «Видно, девушка, эти азербайджанцы вам вконец мозги запудрили», таков был ответ армянской женщины, бабушки ребенка, который грустно сидел рядом с родителями, увлекшимися политическими дебатами на пляже Черкассов. В отличии от него, моя Вероника весело играла с другими детками. После своей последней фразы, трио встало, подозвало к себе ребенка, наказав ему: «Не подходи к этой девочке, понял?». После чего они гордо удалились с пляжа.

Передо мной был ярчайший пример того, как старшее поколение армян, живущее бредовыми идеями, страдающее паранойей, но умеющее выстраивать нормальных отношений с соседями, видящее в них врага, но никак не верящее в его успехи, как вирус передает новому поколению армян свою болезнь. А это – дает все основания предполагать, что данный вид паранойи просто неизлечим.

Ирина Михайленко

Баку-Черкассы-Баку
# 815
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#