«Азербайджанский газ является прямым источником конкуренции»
- Как бы вы прокомментировали газовое соглашение между Азербайджаном и Турцией? Решатся ли проблемы и беспокойство в связи с проектом «Nabucco»?
- Это важное достижение для «Южного» энергетического коридора Азербайджана и Европы. Азербайджан согласовал вопросы повышения цены на продажу газа Турции, обеспечения новых газовых соглашений с Турцией и транзитных прав. Если даже не будет построен «Nabucco», это соглашение служит закупке и продаже азербайджанского газа на европейском рынке. В связи с установлением цен на транзит Турция может продавать азербайджанский газ Балканским странам по линии Турция-Греция. Это интересные рынки для Азербайджана, потому что их энергетические нужды растут вместе с экономическим ростом, и Евросоюз в соответствии со своими обязательствами переходит с использования угля на рост потребления газа. После того, как ГНКАР предоставит газ на энергетический рынок, у него появится возможность доступа на рынок Балканского региона. Со временем эти страны превратятся в часть рынка Евросоюза, а это означает, что ГНКАР приобретет активы на европейском рынке. Следует отметить, что эти активы дешевле тех, что на Центральном и Западноевропейском рынках. В любом случае, это выгодно ГНКАР.
- Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что между Азербайджаном и Россией нет конкуренции в снабжении газом Турции. Так ли это, или Россия обеспокоена по поводу возрастания роли Азербайджана в качестве поставщика газа?
- Если два поставщика обеспечивают вас одинаковой продукцией, между ними автоматически возникает конкуренция. По мере расширения энергетического рынка Турции, в соответствии с растущей экономикой страны, здесь будет достаточно места для обоих поставщиков. Возникает вопрос – может ли Россия обеспечить Турцию еще большим объемом газа? Ответ положительный. Поэтому азербайджанский газ является источником конкуренции. Турция стратегически заинтересована в диверсификации поступающей в страну сети голубого топлива. Турция уже зависит от России, поэтому Анкара хочет получать газ из Азербайджана, так как это соответствует стратегии ее энергобезопасности. Если подойти к вопросу с позиции перспектив Турции, диверсификация энергопоставок положительно скажется и на ценах – это способствует приближению цен к рыночным.
- США всегда заявляет, что Турция и Азербайджан должны поощрять Туркменистан к присоединению к европейским газовым проектам. Что, по вашему мнению, могут предпринять Турция и Азербайджан по этому вопросу?
- Самое лучшее, что могут сделать Турция и Азербайджан – реализовать поставку из Азербайджана в Европу газа посредством Турции. Если азербайджанский газ будет успешно продаваться на европейском рынке, и Турция докажет надежность этого транзитного маршрута, Туркменистан смягчит свою позицию, и транскаспийский проект будет реализован.
"Политическая паника в Иреване: когда решение проблемы — увеличить хаос" - МНЕНИЕ
Сын Рубена Варданяна финансировал кампанию против Азербайджана
В город Шуша вернулась очередная группа бывших вынужденных переселенцев
В Узбекистане прогнозируют рост на 9,1% объема кредитов, выданных бизнесу
Россия и Азербайджан подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве по коридору "Север-Юг"
Байден одобрил выделение 571,3 миллиона долларов на оборонную помощь Тайваню