« Я фамилию менять не буду, пусть меня арестуют» - ИНТЕРВЬЮ

« Я фамилию менять не буду, пусть меня арестуют» -  <font color=red> ИНТЕРВЬЮ</font>
12 февраля 2010
# 17:41
Интервью АПА с членом Милли Меджлиса Анаром Мамедхановым.

- Вас давно не видно в прессе. Вы намерено ее избегаете, или нет времени?

- Почему я должен избегать прессы? Я всегда был ее другом. Несмотря на то, что порой у меня были причины для обид, я никогда не обижался на прессу. Я всегда считал, что пресса делает свою работу. Если бы я был портным, то интерес ко мне со стороны СМИ был бы несколько странным. Я - общественный деятель, и поэтому понимаю ситуацию. Это связано исключительно с нехваткой времени. Уже несколько месяцев я работаю над серьезным проектом. Это проект крупной кино- и телекомпании. Мы будем выпускать и документальные фильмы, и телепередачи. А называется компания «Ultra production». Мы будем снимать документальные фильмы в духе современности. Речь здесь будет идти об истории и культуре Азербайджана. В ближайшее время мы снимем документальный фильм об историческом месте Баку – «Кубинке». Это очень интересный проект. К примеру, мы хотим снять также документальный фильм об истории азербайджанского мугама. Это будут полудокументальные, полухудожественные фильмы. Кроме того, мы планируем выпуск интересных телепрограмм.

- Вы будете продавать эти фильмы местным телеканалам?

- Их можно продавать, либо передавать спонсорам. Главное, что между телекомпаниями нет соперничества. Мы намерены сохранять со всеми нормальные отношения.

- Когда Вы планируете представить этот проект?

- Вероятнее всего, в марте этого года. Мы хотим пригласить режиссеров и сценаристов из Англии. С ними будут работать и наши режиссеры. То есть мы не собираемся изобретать велосипед, просто хотим привлечь внимание международной аудитории. Мы приобрели высококачественное техническое оборудование. Но основная проблема связана с кадрами. Это основная проблема всех телеканалов. Сегодня техника на многих азербайджанских телеканалах такая же, как и в CNN или BBC. А кадры не соответствуют этому уровню. К примеру, если я скажу, что в Азербайджане мало сценаристов, это может прозвучать, как комплимент. Сценаристов нет, редакторов мало, да и продюсеров, можно сказать, нет. Им кажется, что продюсерство – это организация чьего-либо концерта. Это – администраторство. В Азербайджане нет продюсерских навыков. То есть работников этой сферы надо ознакомить с международным опытом. Я дал два ответа на статью академика Рамиза Мехдиева о телеканалах. В этих своих статьях я написал, что главный вопрос – это обучение кадров. Если этого не произойдет, пусть Нуширеван Магеррамли хоть с автоматом ходит, толку не будет. Считаю, что нужно вернуть азербайджанских телезрителей в телепространство.

- Почему, по-вашему, телеканалы не готовят такие кадры?

- Они думают, если есть рейтинг, значит можно выводить на экран какого-нибудь нахала. И он может приходить к кому-то в гости, и готовить передачи. То есть если есть реклама, то им не нужно ничему его обучать. Сегодня в обществе идет процесс дебилизации. Мы можем сейчас пойти на прием к председателю Госкомиссии по приему студентов, и узнать истинное положение вещей. Телевидение должно – плохо ли, хорошо ли – выполнять просветительскую функцию. В свое время Вагиф Самедоглу вел передачу о джазе. И мы до сих пор не можем забыть эту передачу. Или же программу Аяза Салаева «Ретро». Мы учились по этим программам. Сегодняшняя азербайджанская молодежь, общественность ничего не знает. Дело в том, что чем больше ты знаешь, тем больше стремишься расширить свои знания. Развлекательные передачи существуют во всем мире. Но речь идет об уровне. Если программа не поддерживает уровень, то уже не важно, о чем здесь идет речь – о развлечении, либо об исламе. Наши же телепрограммы не будут такими дешевыми. И в какой бы я банк не позвонил с просьбой о спонсорстве какой-либо передачи, отказа не последует. Так как имя Анар Мамедханов я уже превратил в брэнд.

- О Вас уже начинают забывать, как о депутате. В последнее время вы даже не посещаете заседания Милли Меджлиса. В чем причина?

- Одна из причин в том, что сейчас заседания Милли Меджлиса проводятся два раза в месяц. Сейчас Милли Меджлис выглядит прекрасно. Но раньше одного взгляда было достаточно, чтобы увидеть, кто присутствует на заседании, а кто нет. А сейчас невозможно увидеть даже два передних ряда. Нынешняя статистика совершенно другая. С другой стороны, я хорошо понимаю новых депутатов. В 1995 году, когда меня только избрали депутатом, я был довольно активным. И тогда писали о моей активности. Но я уже прошел этот этап. В 2009 году я написал 60 статей. Эти статьи прочитали около полумиллиона людей. Разве это не активность? Выступление в Милли Меджлисе – это вопрос стиля каждого человека. К примеру, Пенах Гусейн выступает на каждом заседании. Думаю, что моя деятельность более активная. В разном возрасте ситуацию оцениваешь по-разному. Я был самым молодым депутатом в истории Азербайджана. Я стал депутатом в возрасте 25 лет. Тогда я был несколько наивным. С возрастом все мы меняемся.

- Вы уже считаете себя созревшим политиком?

- Я никогда не считал себя политиком. Я – общественный деятель. Сейчас я знаю, в чем заключаются проблемы азербайджанской общественности, и как их можно решить.

- Так хорошо знакомое Вам общество считает, что Анар Мамедханов отстранился от процессов, и даже не пойдет на парламентские выборы в этом году.

- Меня пытаются отстранить с 1995 года. Мать меня не родила депутатом, и нет никакой трагедии в том, что я не буду им. Пусть приходит хоть пятиголовый див, если приму участие на выборах, то обязательно выйду победителем. Я никогда никому не проигрывал и не проиграю. Я одерживал победу во всем, за что брался. Я – прагматик.

- А что говорит Ваш прагматизм насчет того, примете ли Вы участие на выборах осенью этого года?

- Я говорю искренне, не ломаюсь. Видите, я начал новую работу. Если эта работа принесет больше пользы Азербайджану, я буду заниматься только ею. И еще, если я сам буду так считать, и если мне посоветуют идти в депутаты, я пойду на выборы.

- Кто должен дать такой совет?

- Те, кто находится вокруг меня. У меня 15-летний опыт депутатства. Это очень большой вопрос. Но еще раз повторяю, что если не пойду на выборы, это не станет для меня трагедией. Есть люди, которых если снимут с работы, они становятся ничем. Я ведь заработал славу не тогда, когда стал депутатом. До этого я уже был Анаром Мамедхановым. Я не с улицы пришел, чтобы меня вдруг сделали депутатом, и мой авторитет повысился.

- Как Вы оцениваете деятельность Милли Меджлиса?

- Очень хочу, чтобы в Милли Меджлисе стало скучно. Как-то я был в Испании в день проведения там выборов. В тот же день проходил матч между «Барселоной» и мадридским «Реалом». Поверьте, что на следующий день я посмотрел газеты, и все они, с первой до последней страны, говорили о футболе. О выборах была только маленькая информация. Т есть, в цивилизованных странах политика – дело скучное, и это нормально. Скандал всегда вызывает интерес. Очень рад, что в Азербайджане политическая жизнь постепенно начинает скучнеть. Спросите у жителей Франции, кто их депутат, никто не сможет назвать имени.

- Что стало с парнями из КВН?

- Каждый занимается своим делом. Хотя у меня не со всеми из них теплые отношения, я высоко оцениваю творчество всех. Большинство из этих ребят работают хорошо. В свое время, когда существовала команда КВН, мы все вместе часами находились рядом каждый день. Я мог бы сохранить команду. Никто этому не мешал. Я подумал, что, достигнув вершины, следует уйти. Кто в Азербайджане делал такое?

- Но ведь некоторые из этих ребят и сегодня КВН-щики…

- Я не хочу давать оценку чьей-то деятельности. Знаете ли, Гейдар Алиев не ходил повторно на концерты ни Рашида Бейбутова, ни Зейнаб Ханларовой, ни Муслима Магомаева. А на концертах нашей команды КВН он был семь раз подряд. Наши шутки 10-летней давности не забыты и сегодня. Сейчас люди назавтра забывают, о чем говорили вчера. В наш новый проект на передачи, связанные с сатирой и юмором, будут приглашены и кое-кто из тех ребят.

- Вы смотрите юмористические концерты Рафаэля и Джошгуна?

- Нет, не смотрю. Да, сценарист нашей команды Мушфиг сегодня пишет для них. Но я не смотрю их концерты. Я знаю, что у них нормальное чувство юмора. Юмор не может развиваться сам по себе. Чтобы насмешить людей, надо говорить правду. Потому что истина очень смешна.

- У Вас был и такой проект, как Day.az…

- Это пройденный этап. Я создал первый в Азербайджане информационный портал и превратил его в сильнейшую медиа-структуру региона. Day.az узнал весь мир. Я потратил на этот проект все свое время и энергию. Моей жене приходилось ходить одной на мероприятия, куда мы были приглашены вместе, она говорила мне, что все подумают, будто бы мы развелись. Я и на концертах писал sms и работал с информацией. В конце концов я устал и понял, что мы уже на вершине и нужно уходить. Мы посредством этого портала формировали общественное мнение в Армении. Я подумал, что должны придти новые люди, и ушел. Я сделал то же в КВН.

- Создана комиссия по изменению окончаний азербайджанских фамилий. Как Вы на это смотрите?

- Я очень уважаю Низами Джафарова, но не понимаю его. Эту работу так могли делать только большевики. Только большевики могли заставить людей менять окончания фамилий. Нам что, больше нечего делать? Изменение фамилий должно начаться с руководящих лиц, с известных личностей. А потом пусть идут к простым людям и скажут, идите, меняйте окончания фамилий. А почему не меняют имена? Большинство наших имен имеют фарсидское и арабское происхождение. Национальная принадлежность не измеряется буквами, это должно идти изнутри. Не понимаю, почему создали такой ажиотаж. Никого нельзя принуждать к этому.

- Как я понимаю, Вы не будете менять окончание фамилии.

- Если добровольно, то посмотрим. Но если это будет делаться принудительно, лично я не поменяю. Пусть меня за это арестуют.

- Говорят, обязательным это будет для новорожденных.

- Никто не имеет права указывать мне, каким образом давать имя своему ребенку. Если захочу, дам своему ребенку пять имен. Нигде в мире такого нет. Сегодня есть более актуальная проблема, например, то, что в Азербайджане улицы не имеют названий. В этой стране человек не может найти адреса. Я недавно был в Огузе, по пути неоднократно останавливался, спрашивал, как туда проехать. Почему нигде нет указателей? Пусть эта проблема решается. Мы что, теперь будем менять фамилию Лемберанский? Это же смешно…

- Сколько у Вас детей?

- Трое. Один еще младенец. Они больше азербайджанцы, чем я. Хоть я порой бываю недоволен их чтением, они свободно говорят на четырех языках. Моя бабушка по отцу была грузинкой. С детства при встречах с грузинскими родственниками я постоянно спорил с ними на национальные темы, об истории и литературе.

-Не боитесь, что однажды кто-то может задавать вам знаменитый КВН-овский вопрос «ну что, начальник, не получилось?»

- Не думаю, что услышу такой вопрос. В любом случае, надеюсь, что этого не произойдет…
# 552
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#