Вот когда утлая государственность Армении окажется перед дилеммой «быть, или не быть» - ПОТУГИ ГОСУДАРСТВА-ПРИЗРАКА
Безостановочная потеря веса человека является индикатором нездоровых явлений его организма. Если он и впрямь безудержно хиреет, смерть становится неминуемой.
В международной практике такое тоже имеет место, когда безуспешные страны, войдя в упадочнический цикл, не могут справиться с потерей геополитического веса. Их уделом становится маргинализация с перспективой превращения в неудачников. Формально они считаются субъектами международного права, но фактически все больше предстают в амплуа объекта.
Накрывшая Армению волна беспокойства в наши дни с тем и связана, что официальный Ереван, оказавшись в тисках жесткой стагнации, пытается внушить сообществу диаметрально противоположные представления, будто идет к намеченным целям, и ничто не может вызвать чувства тревоги.
Страна выглядит потерянной и безынициативной, и чтобы скрыть болезненные комплексы, разыгрывает дешевые постановки, будто уверенно контролирует положения не только внутри страны, но и в регионе. Для убедительности проявляет активность в делах, не имеющих к ней никакого отношения.
Недавнее заявление внешнеполитического ведомства Армении относительно положения в Восточном Средиземноморье, где столкнулись интересы нескольких государств, в том числе и влиятельных, показало, насколько Ереван преувеличивает свою роль в международной практике и выступает в роли незваного шута.
Причина ясна. Там, где фигурирует Турция, а для Армении она извечный враг, потому хайская дипломатия без промедления бросается на амбразуру. Ей важно не только нанесение потерь Турции, но и выбивание расположения влиятельных государств, тех же Франции, Греции и Кипра, которых в Ереване считают стратегическими партнерами.
Крик души слабака вылился в откровенный дипломатический моветон, потому и не нашел никакого отклика со стороны третьих стран.
Теперь же армянская дипломатия решительно идет на штурм еще одной мифической высоты, дабы наработать какие-никакие очки для легитимации сепаратистского режима в Ханкенди.
Разыгравшаяся активность вокруг признания Белградом Косово, на что усиленно напирает Вашингтон, вызвало небывалую эйфорию в Армении, будто с ней органически сопряжена судьба оккупированного Карабаха.
Скандальное соглашение, подписанное в Белом доме с участием сербского президента Вучича, где его грубо подставили, в Ереване смакуют с особым удовольствием, наивно полагая, будто это самый что ни на есть момент истины в истории всех этно-территориальных конфликтов. Стало быть, не сегодня, завтра сепаратистам Карабаха на блюдечке с золотой каемочкой принесут вожделенную независимость, и на этом мытарства военных преступников, за которыми этнические чистки, ходжалинский геноцид и прочие дикости, завершатся.
Но, как-бы не так. Во-первых, примирение Сербии и Косово, чего страстно желает Америка, искусственно форсирующая незрелый дискурс, это еще большой вопрос. Во-вторых, тот факт, что независимость Косова признали отдельные страны, не является нормой для сообщества и его политических институтов. В-третьих, аудиенция для главы Сербии в Белом доме уже вызывает большие вопросы, ибо имел место настоящий подлог, в результате чего возник дипломатический конфуз.
Нацеленный на свою избирательную кампанию Дональд Трамп готов пожертвовать кем и чем угодно, лишь бы вырвать победу. Его не интересуют проблемы других стран, он зациклился на своем, и идет на все, в том числе и на грубый шантаж, как в случае с Вучичем.
Может и история с Косово как-то скажется на судьбе других региональных кризисов, но на положение вокруг Карабаха она попросту бессильна.
Ни одна модель не в состоянии стать мерилом для разблокирования армяно-азербайджанского территориального спора, поскольку притязания Еревана не имеют под собой ни исторической, ни правовой базы.
Июльский инцидент в Товузе, на который постоянно ссылается Ереван, как на индикатор своей высокой боеспособности, как раз обнажил уязвимость агрессора. Если бы было не так, то с какой стати нарушитель бросился искать спасение на стороне?
Неужели высокая боеспособность армянской армии подвигла Ереван зазывать на помощь союзников из ОДКБ? Последние, между прочим, культурно послали возмутителя спокойствия куда подальше, дав знать, что не желают быть вовлеченными в провокацию.
Кстати отметить, что Азербайджан никогда ни кому не давал поводов, чтобы обвинить себя в предрасположенности к нагнетанию рисков, или региональной эскалации. Не от того ли Ереван бесится, что все его военно-политические потуги дают обратно пропорциональный эффект?!
Стратегический союзник Баку Турция включилась в активную дипломатию, чтобы подчеркнуть чреватость армянских игр. Анкара недвусмысленно указала на недопустимость военных вольностей Еревана, напомнив, что новые попытки дестабилизации обязательно повлекут за собой необратимые изменения. Вот когда утлая государственность Армении реально окажется перед дилеммой «быть, или не быть».
Такова судьба государств, которые в борьбе за выживание идут на все, чтобы прослыть состоявшимися. Но как бы они ни выворачивались, роль стран-призраков от их безуспешных метаний не облагораживается.
Теряющая геополитический вес и самообладание Армения тому очевидное свидетельство.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ