Премьер признал свое бессилие - ГЕРОЙ АРМЯНСКОГО СЮЖЕТА СБИЛСЯ С КУРСА
Не ослабевает интерес сообщества к продолжающейся горячей фазе армяно-азербайджанского конфликта. Причиной тому не только активность журналистского десанта, работающего в зоне боевых действий, но и позиция лидеров стран, демонстрирующих полную открытость к СМИ.
Тон задал президент Ильхам Алиев, активно восполняющий информационный вакуум. Он не дает устояться в медийном пространстве тотальной армянской дезинформации и ложным вбросам.
В неформальной номинации президент Азербайджана уверенно лидирует, увеличивая отрыв от армянского премьера. Если фаворит с первых дней войны успешно отображает причинно-следственные особенности конфликта, то армянский лидер отличается внесением неразберихи в суть происходящего, переворачивая неоспоримые истины с ног на голову.
Мало того, что вольно смещает акценты, путается в оценке основополагающих мотивов, он же обнажает собственную политическую несостоятельность, демонстрируя некомпетентность и негодность в качестве кризисного управленца.
Отчетливо сказывается пораженческое настроение, а безысходность вынуждает выдавать банальные инсинуации за центральный элемент межгосударственного конфликта.
Тщательно скрывая раздражительность в общении с зарубежными журналистами, Пашинян в качестве первопричины военной кампании называет не территориальные притязания Еревана к Баку, а несуществующие амбиции Анкары, которая-де поставляет «наемников и террористов из Сирии в Азербайджан». Для убедительности говорит еще и об участии в боевых действиях пакистанского спецназа, оправдывая этим собственные военные провалы.
Но не в этом квинтэссенция перловой драматургии, а в том, что, прикрываясь ложными предлогами, он надеется заручиться поддержкой внешних сил.
В качестве усилителя фальшивых убеждений навязывает аудитории мысли об имперских планах Турции, из чего получается настоящий абсурд. Выходит, на полях военных действий воюет вовсе не азербайджанская армия, а турецкий и пакистанский спецназ. Но даже этот посыл не есть вершина политтехнологической изобретательности премьера.
В беседе с западными журналистами Пашинян договорился до того, что обвинил Европейский Союз в пассивности, который, дескать, не способен даже на проявление мягкой силы против Анкары. По нему отдельные страны ЕС, блокируя антитурецкие санкции, косвенно помогают Анкаре и Баку и этим уклоняются от союзнических обязательств перед Ереваном.
Поясняя свои видения, он делает одолжение, дескать, «ЕС вынужден сделать все необходимое в данной ситуации не для армян, а, в первую очередь, для себя». Вот такая у армянского премьера обязывающе-обвинительная позиция, из чего следует, что Брюссель выступает в роли отступника, подставляющего незаменимого партнера. Хотя Ереван после подписания выхолощенного ассоциативного соглашения с ЕС так и не смог утвердиться в амплуа дееспособного спарринга.
Пашинян уверяет, будто война сегодня идет не только в Южном Кавказе, но и в Европе, и бенифициаром являются не террористы, а их закулисные покровители. И снова явный намек на Турцию. Менторски обвиняя европейские круги в бездействии, он оперирует обвинительным тоном, мол, правящие круги ведущих стран не желают замечать войну в своих пенатах.
Заплывая в море словоблудия, подводит дело к сакраментальной теме, без которой невозможно представить себе армянский политический дневник. Речь о теме «геноцида».
В попытке отличиться новизной и сославшись на проблему разгула террора с обезглавливанием людей на улицах европейских городов, использует термин «механика геноцида». Подтекст, разумеется, снова турецкий, и заклятого врага он многозначительно называет «энергетическим центром» разрушительного действа.
Легко прослыть большим католиком, чем Папа Римский, или стать большим французом, чем Эммануэль Макрон. «Посмотрите, что произошло во Франции, - вопрошает Пашинян, - посмотрите, как и в какой тональности президент Турции отзывается о президенте Франции…», сокрушается Пашинян, ударяясь в классическую демагогию.
Представ в образе потешного борца с мусульманским засильем, пользуется благосклонностью СМИ, чтобы оказать эмоциональное воздействие на европейцев. Однако ни Макрон, ни французы в чувственных излияниях армянского премьера не нуждаются, и какие тут могут быть сомнения?!
Герою армянского сюжета после 27 сентября явно не по себе, когда его спрашивают о положении на фронтах, о сути карабахского кризиса. Поэтому он вооружился искусством спойлера, чтобы подладиться под вкусы зарубежной аудитории. Но в данной ситуации ни французы, ни американцы, ни россияне даже при большом желании не в состоянии спасти тонущий корабль капитана Пашиняна, уж настолько он сбился с курса, критически накренившись.
Ему бы о себе подумать, а он стенает о благе Запада, выставляя себя в образе завзятого политического моралиста.
Даже эта душещипательная деталь не сходит за кульминацию закрученной саги о «карабахском народе» и бравой «армии обороны Карабаха». Есть вещь поинтереснее, и о ней сегодня талдычит весь хайский агитпроп.
Оказывается, в «Нагорно-Карабахской республике» с его устойчивой «демократией» нет ни преступности, ни коррупции, ни мракобесия, прямо одна идиллия. За это сообщество обязано поддержать сепаратистский режим, тот самый, который с подачи Еревана тридцать лет отравляет жизнь не только Азербайджану, но и региону.
Все бы ничего, если не одна существенная данность. Будучи «островком благоденствия», Нагорный Карабах слывет еще и искренним другом России, той самой, которой отдает себя без остатка, «ничего не получая взамен». И если Азербайджан вернет себе свои исконные территории, возникнет угроза появления там, ни много, ни мало, НАТО.
Получается, что цивилизованная Европа обязана спасать Армению с оккупированным Карабахом ради защиты Старого света от волны террора, и кто бы об этом говорил, а Москва должна выгородить пещерный армянский сепаратизм во спасение от североатлантического блока. Ничего себе логика, не правда ли?
Невозможно найти рациональное в бессвязных мыслях премьера, которого занесло черт знает куда. Воистину безграмотность есть основной ресурс тирании и диктаторских режимов, тех самых, которые свили на земле Карабаха осиное гнездо. Но время мракобесов вышло, и подлинный хозяин вернулся, пора убраться из чужого пространства.
Будут биться до последнего, себе дороже. Никакие апелляции к сообществу, игра на тонкой струне франкофонства и привязанности к России не изменит положение, ибо оно развивается согласно законам логики. Нравится кому-то это или нет, уже не важно.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ