Обещанная Пашиняном экономическая революция заглохла - ГРОМКИЙ КИТЧ В ЗЕРКАЛЕ ИЛЛЮЗИЙ
Бессмертная фраза Бисмарка о политике, как об искусстве возможного, а сказанное касается и дипломатии, означает, что для достижения невозможного годны все средства. С приходом в армянскую политику Никола Пашиняна в деятельности официальных органов рельефно стали выпирать элементы самодеятельного искусства.
Премьер охотно идет на раздвижение границ возможного, чем заставляет многих не только удивляться, но и содрогаться.
В принципе ничего удивительного в этом нет, броские элементы шоубизнеса, театрального мастерства и уличных самодеятельных представлений не возбраняются, лишь бы все играло на результат.
Но важно не допускать перехлеста, и уж тем более не терять голову, ведь нельзя превращать лицедейство в главное, а политическую составляющую во второстепенное звено.
С приходом Пашиняна происходит именно такое. Премьер все время дежурит в социальных сетях, смело идет в народ, как заправский актер изображает из себя универсального затейника и всеми действиями показывает, что готов переварить все, и даже оскорбления.
В Армении последних дней имели место два резонансных события. Одно произошло в ереванском метро, где Пашинян раздавал согражданам буклеты в пользу конституционного референдума.
Молодая армянка, разорвав листок в клочья, бросила их в премьер-министра. Случай совсем нелицеприятный.
А второе событие произошло в официальных премьерских покоях. Никол Пашинян вручил 105-летнему Нурхану Юсуповичу паспорт гражданина Армении. Этот человек уроженец Стамбула, большую часть жизни прожил в Италии, и теперь, как видится, подался обратно в страну, которую считает родиной.
Оба эпизода нашли премьерское толкование на странице в Facebook. По первому случаю Пашинян отреагировал спокойно, расценив нештатный момент в качестве торжества демократии. Он назвал обидчицу гордой гражданкой страны, признав, что ее протест следует расценивать в качестве права на волеизъявление.
А по второму моменту премьер развернул настоящую пиар кампанию, сообщив, что вручение паспорта гражданина Республики Армения великовозрастному соотечественнику Нурхану Юсуповичу стало большой честью и моментом истины для него.
Между двумя историями нет сходства и прямой связи. Однако оба эпизода льют ясный свет на нынешнее положение страны, в котором растущие тревоги и ощущения пирровых побед воссоздают атмосферу полнейшей неразберихи.
Власть, как известно, ответственна за все, что происходит в стране. В ее интересах решение насущных проблем. В контексте поиска успешных алгоритмов проявляются неординарные способности правящего кластера, раскрываются грани дееспособности, изобретательности и маневренности правящих сил. Имеет ли место сие в нынешней Армении?
Акценты государственного управления при Пашиняне все время смещаются в режиме непредсказуемости. Глава кабинета постоянно норовит уйти в пространство алогичности, объясняя решения и действия законами победившей революции. Но по всему видно, что законы эти не только не имеют ничего общего с общепринятыми теориями, но и выпадают из ряда обыкновенного здравого рассудка.
Идея предоставления армянского гражданства жителям планеты, у которых армянские корни, принадлежит премьеру. Он не скрывает, что сделал стратегическую ставку на оживление связей с диаспорой.
Но встает один вопрос - что он предпринял, чтобы жизнь страны стала привлекательной для мирового армянства?! Это по-прежнему остается загадкой века. Стимулируя соплеменников на поддержание родины путем активного спонсорства и инвестирования, он настроился решить базовые задачи страны.
В успех этого предприятия не верят даже безбашенные оптимисты из его же окружения. Для экономического процветания необходимы антикризисные меры, финансовые вливания, но их нет.
В последнее время отдельные показатели социальной жизни несколько оживились, однако это стало следствием экспроприации отечественных олигархов, которые во времена президентства Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна исправно распиливали народное добро и наживались на крови соотечественников.
Обещанная же Пашиняном экономическая революция не только не свершилась, но и вовсе заглохла. Ее попросту не на что осуществить. Эпизод в метрополитене как раз есть концентрированный ответ сограждан на лозунговую демократию, которая зримо испускает дух.
Шоу, устроенное в честь столетнего Нурхана Юсуповича, который принял решение вернуться в Армению на постоянное жительство, это чистой воды пашиняновский китч.
Человек приехал не жить, а умирать. В лучшем случае доживать свой век, от чего радости для него и его родных мало. Другое дело для Пашиняна, который взял пиар раскрутку сюжета на себя, увидев в нем еще один очковый актив для бархатной революции.
Хотя, если покопаться, старец никакой не армянин, скорее, арменизированный тюрок, которого судьба не жаловала, раз скитался по городам и весям. Да и имя с фамилией у него тюркского происхождения.
Раз имел отношение к дипломатической работе, то определенно должен знать, что приехал-то не на армянскую, а на азербайджанскую землю, чтобы проститься с жизнью. Вот в чем прослеживается глубокая символичность, которую никогда не признают ни Никол Пашинян, ни его соплеменники.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ