Если бы не Вена, мир не узнал бы об историческом вкладе Армении – А КАК ЖЕ «ГРЯЗНАЯ БОМБА»?
Если бы не Венская международная конференции министров по атомной безопасности, мир так бы и не узнал об историческом вкладе Армении в дело нераспространения ядерных вооружений. Благо министр иностранных дел Зограб Мнацаканян успокоил сообщество, дав ему знать о ключевой роли своей страны в одной из судьбоносных проблем. Из выступления главы внешнеполитического ведомства стало известно еще и о том, что в исследуемой плоскости дела в регионе не должны внушать опасений, ибо все находится под контролем Еревана. Получается, Армения своевременно принимает необходимые меры для укрепления и поддержания ядерной и радиационной безопасности.
Оборотная сторона медали, которую презентовал З.Мнацаканян, не так ярко сверкает. Надо полагать, соседи Армении, особенно Турция с Азербайджаном, заняты менее значимыми делами, а может и вовсе рутинными действиями, которые идут вразрез с целями и задачами МАГАТЭ.
На международных площадках армянским представителям все равно, о чем идет речь и что формирует актуальную повестку, главное для них это нанесение ущерба интересам заклятых врагов. Одним словом, в вопросах приверженности международным договорам Ереван неизменно выступает двигателем интересов сообщества, тогда как Баку и Анкара не вписываются в орбиту значимых забот. Разумеется, все именно таким образом обстоит, если подходить к положению с армянского угла зрения.
Зоркий взор неизменно выдерживает фокус на проблему Карабаха, и речь З.Мнацаканяна еще раз доказала, что обойти его вниманием для армян не позволительно.
Формальным поводом для новых выпадов главы внешнеполитического ведомства Армении в адрес Азербайджана стали замечания Эльмара Мамедъярова, который затронул в своей речи проблему растущих угроз региона. Его императивы прозвучали актуально, ибо способствуют накоплению взрывоопасного потенциала.
Но армянский коллега в традиционной демагогической манере переиначил смысл веских обвинительных мотивов, которые диверсифицируют вызовы и не дают сторонам карабахского конфликта вырулить из тупиковой зоны.
З.Мнацаканян ничем не удивил аудиторию, ибо снова озвучил набор традиционных клише касательно положения в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Азербайджан же выдвинул необоснованные обвинения против Армении, который в связи с Карабахом сам оказался в положении собаки на сене.
Высказывания вроде «территория Нагорного Карабаха находится под полным и законным контролем властей Нагорного Карабаха» есть ничто иное, как попытка легитимировать политику экспансии.
Если и в самом деле в Нагорном Карабахе наличествует зрелая власть, которая открыта для сотрудничества с внешними силами, тогда что же мешает Еревану признать ее в качестве законной? Обвинения Азербайджана в адрес Армении потому и имеют под собой веские основания, что опираются на букву международного права.
Все, что на международных площадках озвучивают армянские представители, это чистой воды геополитическая пошлятина, которая призвана запутать общественное мнение и увести внимание от главного предмета разговора в периферийную среду.
Регулирующим элементом в решении проблем является верховенство закона. В контекст армянских притязаний на территории соседних образований привязана исторически доказуемая фальшь. Это стопроцентная правда, что армянский народ, совершив долгий переход из Балкан в Переднюю Азию, норовит обозначить ареалы перемещений в качестве своего исконного наследия. Постановка абсурдна в своей сути, и служит порождению новых сложностей в международной сфере.
В силу чреватости внешней политики армянского государства, которая превратила в заглавный компонент идею расширения жизненного пространства, необходимо помнить, что Ереван, ударяясь в казуистику и пудря мозги сообществу напыщенными призывами о необходимости атомных и радиационных технологий, тихой сапой перестраивает военно-промышленный комплекс. Его целью является овладение ядерными технологиями, чтобы обезопасить себя и превратить диктат в норму в общении с соседями.
Не зря президент Ильхам Алиев предупреждал несколько лет назад сообщество о том, что Ереван незаконно использует радиоактивные отходы своей АЭС в военно-стратегических целях.
Не на пустом месте в апреле 2016 года, когда азербайджанская армия преподала урок армянским агрессорам, в парламенте Армении вдруг заговорили об использовании «грязной бомбы». И.Алиев недвусмысленно сказал тогда, что международное сообщество должно отреагировать на опасное положение и остановить ядерную угрозу со стороны Армении.
Оснований для крайнего беспокойства было более чем достаточно. Впервые в национальном собрании Армении в угрожающем тоне заговорил бывший премьер-министр Грант Багратян. Его заявление «у нас есть возможность для создания атомного оружия, у нас есть грязная бомба» застало врасплох не только региональные страны, но и сообщество.
Секретное оружие это та самая вожделенная палочка-выручалочка для страны, которая так и не смогла встроиться в систему нормальных и добрососедских отношений в регионе. Еревану всегда мешали и мешают непомерно высокие амбиции и территориальные притязания, потому он пытается выручить положение на базе прорывной запрещенной технологии.
Не мешает вспомнить, что «грязной бомбой» считается самый примитивный вариант радиологического оружия, который состоит из контейнера с радиоактивными изотопами и взрывчатыми веществами. Если такой контейнер подорвать, ударная волна, в зависимости от количества исходного материала, может быть разной силы, но радиоактивное вещество осядет на достаточно большой площади.
В Армении есть, как известно, работает Мецаморская атомная станция, которая гарантирует доступ к радиоактивным материалам. Это означает, что грязная бомба вполне доступна для изготовления, и Ереван будет стремиться к овладению преимуществом посредством незаконных разработок.
Впрочем, удивляться даже не имеет смысла, поскольку в Армении привыкли говорить одно, и делать совсем противоположное. Чего не сделаешь ради преодоления отставания от соперника, тем более, когда за ним неоспоримое политическое и военное преимущество.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ