Армения превратилась в судно, потерявшее ход по курсу - САМОДУРСТВУ МЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ
Имидж, как свидетельствуют популярные толкования, создается с помощью пропаганды, пира действий и рекламы, чтобы сформировать в массовом сознании позитивное отношение к объекту. Однако он может сочетать в себе как реальные свойства объекта, так и несуществующие.
Если второе превалирует над первым, да еще соотношение все время меняется в пользу приписываемых, а не существующих качеств, имидж перестает привлекать внимание и утрачивает значимость.
Армянский премьер-министр Никол Пашинян добился неповторимого образа, который выделяется сразу несколькими нежелательными особенностями – несоответствием своему избирателю, неспособностью отвечать на вызовы времени и забавным чудачеством, сильно смахивающим на юношескую бесшабашность.
Если последнее свойство постепенно перерастает в безрассудство и безответственность, для объекта наступает провал.
По сути, Пашинян оброс качествами, доказывающими его предрасположенность уже к преступному популизму. В глазах голодной массы он из востребованного человека превратился в презираемого, ибо умудрился создать вокруг себя сомнительный ореол классического шулера.
Чего стоит обнародованная им очередная сенсация - «стратегия трансформации Армении до 2050 года», где означенные высокие цели. Но они вызывают у публики одни насмешки, потому что цели никак не коррелируются с возможностями и потенциалом страны. Она безудержно хиреет, утрачивая контроль над жизненно важными процессами.
За два года правительству Пашиняна не удалось выработать и осуществить антикризисную программу, перевести страну с военных рельс на гражданские. Напротив, Ереван адресно нацелился на политику государственной милитаризации, потому поступательно подчиняет национальную ресурсную базу новым захватническим планам.
В планах распространения жизненного пространства для армян значатся не только земли Азербайджана и Турции, но и Грузии, юга России и северного Ирана.
Сторонники премьера помпезно отмечают, мол, за годы независимости страна жила без стратегии, и в этом кроется причинно-следственный мотив нынешнего кризисного состояния. Если даже все таким образом и обстоит, то это не повод вдаваться в новую полосу мечтательства.
В чем не откажешь Николу Воваевичу, так это в маниакальной предрасположенности к романтизму. Возможно, его фонтанирующее воображение и бурная фантазия подкупают. Однако в большой политике обещать и ничего не делать, брать сердца людей пустыми заверениями никогда не приносит ни дивидендов, ни облегчения. А серийные разочарования социальной массы от такого рода политиков неизменно приводят к фиаско.
Итак, новой стратегией премьер пытается всучить соотечественникам код доступа, с помощью которого они-де осознают, куда двигаются, чего желают и какой должна стать Армения через три десятилетия.
Он торжественно обещает, будто «отныне любое решение правительства будет направлено на реализацию высоких идей и видений».
На поверку получается, что два года во власти потребовались Николу Воваевичу для выработки глубинной стратегии действий, важных для реализации с предсказуемыми обязательствами.
Любой ответственный человек или же группа, коль выносят в повестку задачи важного калибра, отталкиваются от предметных составляющих, и чтобы увлечь за собой дееспособные силы, четко указывают на сущностные мотивы.
Чтобы отыскать их в деятельности действующего премьера, надо изрядно потрудиться. Да и то маловероятно отыскать что-либо конкретное, что могло бы убедить даже романтиков в правдоподобности пашиняновских обещаний.
Человек, который за два года из голубя превратился в ярого ястреба, идя на военно-политическую эскалацию в регионе, никак не смахивает на созидателя. Хоть он и убеждает, что стратегия имеет под собой идею, видение, действие и значение, разобраться в этом боевом комплекте премьера-мечтателя практически невозможно.
Да и базовые ценности, вытекающие из национальной ментальности, тоже на глазах девальвируются ввиду беспомощности политической и творческой элиты. Тотальная пропаганда вражды и человеконенавистничества, ставка на диверсификацию агрессии, наконец, выпячивание собственной исключительности на фоне обнищания страны превратили Пашиняна в анекдотичную фигуру.
Видать, премьер и его близкое окружение позабыли один из поучительных наставлений пиар индустрии, который гласит: «Нельзя быть слишком умным и слишком невнятным».
Бравируя высокопарными императивами и слоганами, премьер лишь подчеркивает собственное пустозвонство. Выделенные им четыре базовых ценности, по своей сути, тривиальны, и носят исключительно хрестоматийный смысл. В какой стране и в каком обществе принцип государственности, важность образования, роль гармоничной личности и целенаправленная деятельность в контексте обозначенных целей лишены актуальности?
Эти четыре категории из серии константы, всегда и везде представляют собой боекомплект любой власти, которая ставит во главу угла не мифическое, а реалистичное развитие.
Помпезно презентуя свою стратегию, армянский премьер вот уже в который раз громогласно заявил «масло масляное». Банальная тавтология, представляющая собой пустое повторение одних и тех же истин, за которыми нет продвижений.
Трагедия Пашиняна, точнее его страны, в том, правящая сила не замечает реального положения вещей. Армения превратилась в судно, потерявшее ход по курсу. Куда ее бросят штормовые порывы, сегодня никто не может предсказать.
Если капитан не знает в какую гавань плывет, ему долго плутать на неизведанных маршрутах. Да и попутного ветра тоже не видать.
Парадоксально, что поглотившее капитана залихватство играет злую шутку, а этого не замечает премьер, испытывающий судьбу на поле брани с более сильным соперником. Какое всему происходящему может быть объяснение?
Только одно. Армения с ее уникальным премьером, не мудрствуя, лукаво наносит пощечину здравому смыслу на виду сообщества. Может кому-то это и импонирует. Если да, то прекрасно. Самодурству мешать нельзя. Ему надо только помогать, чтобы быстрее выработал свой ресурс.
Тофиг Аббасов
Отступление ВСУ, удары ракетами «Орешник», мирная повестка Трампа – Интервью с Александром Коваленко
Операция «Орешник»: Путин повышает ставки - АНАЛИТИКА
Российский аналитик: Баку и Ереван в ожидании позиции Трампа по Южному Кавказу – ИНТЕРВЬЮ
Путь Байдена или борьба до конца: Шольц на грани политического краха - МНЕНИЕ
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ