В мире
- Главная
- В мире
Из Гюмри вывод российских войск не выгоден для армянских женщин
Год назад, а точнее 12 января Армению потрясло резонансное преступление, совершенное солдатом-срочником Валерием Пермяковым в городе Гюмри. Этот «сатанист», как пытались представить его российские СМИ, проходил службу в 102-ой российской военной базе, прочно и надолго обосновавшейся во втором по величине армянском городе Гюмри. Преступление и в самом деле было чудовищным. Российский военнослужащий расстрелял семью Аветисянов в их же собственном доме. Погибли пятеро взрослых и ребенок. Спустя неделю, в больнице скончался раненый полугодовалый ребенок. По подозрению в совершении преступления российские пограничники, охранявшие армяно-турецкую границу, задержали Валерия Пермякова, который пытался попасть на территорию Турции. Он свою вину признал.
12 августа гарнизонный военный суд РФ в Гюмри признал Пермякова виновным по трем статьям УК РФ — дезертирство, хищение оружия и его незаконное ношение. Он был приговорен к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Но при этом дело было выделено из уголовного дела об убийстве семьи в Гюмри.
Хотя страсти в Армении с той поры немного улеглись, но годовщина тех страшных событий снова вернула жителей Гюмри, да и всей Армении к поистине гамлетовскому вопросу «быть или не быть» - российской военной базе. Хотя какая эта база? Это, по своей сути, настоящая армия, пусть уменьшенная в личном составе, но увеличивающая свою мощь с помощью участившихся в последнее время поставок вертолетов и прочего вооружения. Россия делает это, как бы намекая Турции, что не оставит без ответа уничтожение своего самолета турецкими ВВС. Но это дело русских с турками. С армянами здесь мало кто считается.
Характерно, что недавно российские СМИ распространили информацию со ссылкой на не названые источники о том, что едва ли не половина респондентов высказалась за закрытие базы в Гюмри. Потому что нет никаких гарантий, что случай с Пермяковым не повторится. Понятно, что опрос проводился среди рядовых граждан, так как ни одна политическая сила в самой Армении, включая оппозицию, и пикнуть не посмеет против вывода российских войск со своей территории. Зато все без исключения требуют «справедливого возмездия» для Пермякова, «честного суда», «беспристрастного разбирательства».
Но убежденности в том, что убийцу отправят за решетку до гробовой доски, все меньше и меньше. Своими сомнениями на этот счет поделился депутат парламентской фракции Армянского национального конгресса, член партии «Гражданский договор» Никол Пашинян. В интервью он заявил: «Не думаю, что Пермяков будет приговорен к пожизненному заключению, но это не единственная проблема».
Так в чем же заключается другая проблема? Этот Никол Пашинян провел параллели между делом Пермякова, уничтожившего мирную армянскую семью, с оправданным убийством армянского офицера Рамилем Сафаровым. Более конкретно, по его мнению, может повториться некий «прецедент Сафарова». Мол, Пермякова осудят, потом экстрадиция в Россию, и отпущение всех грехов милостью Владимира Путина. «Республика Армения, суд Армении должны сделать все возможное, чтобы интересы граждан Армении были полноценным образом защищены. У правопреемников пострадавшей стороны есть очень сильная и профессиональная команда и в данном вопросе команде не потребуется поддержка общественности, гюмрийцы и мы не будем вынуждены выйти на улицу и доказывать, что в этом вопросе мы будем последовательными».
«Сильно» сказано, если вспомнить, как жестоко подавлялись естественные акции протеста по ходу событий годичной давности. А тогда гюмрийцы едва ли не голыми руками штурмовали российскую военную базу. И что в осадке? Да ничего особенного. Ясно, что Гюмри, как город вымирает. Об этом с некоторой осторожностью, но, тем не менее, назидательно пишут в России, да и в самой Армении. Вот только несколько примеров, взятых из СМИ двух стран: «Ширакский марз, административным центром которого является Гюмри - депрессивный регион», «сезонная трудовая миграция в Россию - основное средство выживания для множества семей», «криминальная столица», «проституция в Гюмри – массовое и обыденное явление».
И как бы это парадоксально не звучало, но российская 102-я военная база является градообразующим предприятием, еще как-то поддерживающим моногород на плаву. Достаточно, сказать, что немало армянских женщин подрабатывают прачками, выстирывающими грязное исподнее российских военнослужащих. А чем еще заниматься брошенным своими мужьями женам? Так что дело Пермякова при всей чудовищности совершенного им преступления не может стать поводом для вывода российских войск из Армении. А что касается сравнения с Рамилем Сафаровым, то это глупость, которую не стоит и комментировать.
Намик Ибрагимов

Vesti.az

Число погибших при взрыве в иранском порту достигло 18 человек, 800 ранены-ОБНОВЛЕНО

СМИ: Чиновников США будут оценивать по готовности следовать политике Трампа

Китай захватил спорный риф недалеко от военной базы Филиппин

Стало известно вещество, из-за которого произошел взрыв в иранском порту

Пакистан назвал условие для начала войны с Индией

Россиян предупредили о возможном нашествии комаров