
Люксембург и Исландия направили в Украину средства связи на сумму 2 миллиона евро

Трамп намерен принять участие в церемонии прощания с Папой Франциском

Аркадий Гукасян назвал организаторов Ходжалинского геноцида: Серж Саргсян и Аркадий Тер-Тадевосян
Пассажирский самолет воспламенился в аэропорту Орландо в США
Политика
- Главная
- Политика
ГДЕ профессионализм, «Медуза»? - ВОПРОСЫ К ИНТЕРВЬЮ

Буквально вчера в «Медузе» было опубликовано интервью с Колей Степаняном — бойцом и, как выяснилось, человеком, который написал книгу о Карабахской войне под названием «Где». Хотя правильнее было бы спросить: где ответы на куда более важные вопросы — как, зачем и почему?
Книга вроде бы есть, а смысла в ней — кот наплакал. По интервью создается полное ощущение: Степанян не столько ищет ответы, сколько бродит по кругу в темной комнате, набивая шишки о стены политической неграмотности. Хотя, чего можно было ожидать от человека, выросшего на «Гарри Поттере»?
Тем не менее, к Коле, если честно, претензий почти нет. Он пошел на войну, чтобы узнать, что война — это плохо, но, оказывается, не всегда и не для всех, и временами даже совсем неплохо. Понятно... Полный винегрет в голове с историей и политикой — нормальное дело для человека, которому проще брать автомат, чем открывать учебник. В природе таких отклонений хватает.
А вот к «Медузе» вопросы есть. Много. Прежде всего — окаянная безграмотность интервьюера. Называть 24-часовую антитеррористическую операцию Азербайджана в Карабахе Третьей Карабахской войной — это не ошибка, это диагноз. Причем диагноз тяжелый: невежество, помноженное на политическое лицемерие.
Но это только цветочки. Дальше — больше: Карабах через дробь с «арцахом», «джавахк» рядом с Джавахети... Вы вообще карты мира видели? Или только ведомости с подписями Рубена Варданяна? Как это вы ухитрились написать «в Украине», соблюдая правила украинской лингвистики, но тут же ухнули в трясину армянских пропагандистских штампов? Избирательная грамотность — новое слово в журналистике.
Смешно? Нет. Печально. Когда армянский солдатик-литератор начинает объяснять, что «все началось с погромов», а потом лепит в один ряд Карабах и Джавахети, становится ясно: человек не в состоянии отличить сложнейший геополитический конфликт от своих фантазий на тему «нас обидели».
И зачем это публиковать? Чтобы лишний раз показать, до какого уровня деградировал разговор о войне и мире? Или чтобы потешить читателя примером того, как дилетантство рвется в литературу, а невежды — в философы, объясняющие войну?
Есть одна маленькая радость в этом тексте: Степанян хоть чему-то научился. Например, ценить жизнь близких. Это, конечно, не спасет его от исторической путаницы в голове. Но в нынешнем мире уже достижение, что парень вышел с войны с живой душой.
И еще порадовало, что то ли из кокетства, то ли в надежде заработать очки с двух сторон, Коля решительно заявил: «Я бы хотел, я бы мечтал, чтобы главным врагом Армении и армян были сами армяне. Чтобы у нас было понимание, что мы сами виновники своих несчастий. И, будь мы лучше, уделяли бы больше внимания самим себе, совершенствованию, развитию, тогда, возможно, мы были бы в лучшем положении».
Неожиданная, пусть и не до конца осознанная, но здравая мысль на фоне общего потока самолюбования.
Жалко только, что «Где» — так и не ответил ни на один вопрос, а вызвал лишь ряд умозаключений. Это хождение по мукам личных комплексов на фоне общей и политической непроходимости.
И если на вопрос «Где?» Коля Степанян все еще ищет ответ, то на вопрос «Где мозги?» ответ вполне очевиден. У «Медузы» их точно нет.

Аркадий Гукасян назвал организаторов Ходжалинского геноцида: Серж Саргсян и Аркадий Тер-Тадевосян

Президент Ильхам Алиев: Азербайджано-китайское стратегическое партнерство обогащается новым позитивным содержанием

Президент Азербайджана Ильхам Алиев дал интервью китайскому агентству Синьхуа

Президент Азербайджана: Мы расширяем сотрудничество с Китаем в рамках инициативы «Пояс и путь»

Президент: Китай является четвертым по величине торговым партнером Азербайджана

Президент Ильхам Алиев: Совместная декларация является историческим событием и открывает новую страницу в азербайджано-китайских отношениях