Наконец-то Пашинян нашел решение карабахского конфликта – ИЗ СЕРИИ АРМЯНСКОГО ФЭНТЕЗИ
После мюнхенского провала Никола Пашиняна армянская верхушка маневрирует в стремлении оправдаться и загладить очевидный позор. Но, как это не раз случалось, опять получается история из огня да в полымя.
Симптоматично, что кампанией перелицовки неутешительной ситуации руководит сам «герой» нашумевшего сюжета. Не упуская из рук первую скрипку, он продолжает фальшивить, занимая аудиторию сущим вздором. Так, погружение в стихию плотного абсурда продолжается, и, кажется, этому не будет конца.
По свежим следам Никол Воваевич потряс воздух «мюнхенскими принципами». Осознав, что они ничего ровным счетом не стоят, решил добавить перца в контент.
Последний его перл - это нечто из серии национального фэнтези, и звучит весьма пикантно – «карабахский конфликт нельзя решить быстро, это должно произойти на генетическом уровне, чтобы он стал приемлемым для народов».
Возможно, в Армении стоя аплодируют находке премьера. Однако от нее, мягко говоря, попахивает сомнамбулизмом. Как минимум логика автора определенно перешагнула за грань здравого рассудка.
Видать, революционное мышление главы кабинета настолько подверглось перегрузу, что бесконтрольно уходит в неизведанные порталы, показывая чудеса техники транса. Но политику в кресле главы кабинета не подобает отпускать вожжи самоконтроля и уж тем более ударяться в психофизическую невесомость.
Кстати вспомнить, что в ходе мюнхенских дебатов ее признаки проявились, и первым это зафиксировал Ильхам Алиев. Его онлайн терапия, кажется, вконец сбила прицелы армянского премьера. Не справившись со стресс тестом, Пашинян продолжает пребывать в психоэмоциональном расстройстве. Определение «решить карабахский конфликт на генетическом уровне» это предмет для спецов, изучающих мозговые отклонения.
Наука наукой, а политический дневник требует фокуса на главное составляющее, и в этом деле психофизическое расслабление - худший союзник.
Пашинян, его единомышленники вольны запатентовать политическое «ноу-хау», однако призыв премьера к неторопливости никак не коррелируется с целями миротворческого процесса. Ильхам Алиев вполне внятно об этом высказался. Призыв к неторопливости после тридцати лет мытарств, которые по-прежнему остаются следствием армянских козней, не приемлем, ибо приближает срыв.
Пашинян после холодного мюнхенского душа продолжает строить из себя знатока глубинной диагностики, и, как говорится, флаг ему в руки. Однако его эксклюзивная способность не может стать оправданием для отлынивания от ответственности.
Заявление о невозможности территориальных уступок в пользу Баку равносильно ставке на военный путь.
Отвергая право Азербайджана на восстановление территориальной целостности, выдвигая на передний край тему безопасности, Ереван заведомо загоняет процесс в рисковую зону. Насколько умно в такой расстановке утверждать, что «у вопроса нет военного решения»?
С помощью мюнхенских откровений Пашинян желает обнулить табло переговоров, потому берет за точку отсчета май 2018 года, то есть момент, когда победила его революция, и он стал верховодить страной. Смена власти в Армении ровным счетом ничего не изменила. Ереван как был агрессором, таковым остается. Заблуждается господин премьер, выводя себя за скобки предыдущих этапов политических переговоров.
Приняв бразды правления, его власть села за стол переговоров, и Пашинян лично запросил у Ильхама Алиева отсрочку для вхождения в курс процесса, пообещав отобразить позицию. Не может он не знать, что формат Гейдар Алиев-Кочарян очистил повестку от шелухи в виде участия карабахских армян в контактном деле.
Пообещав карабахцам откровенность и прозрачность, он волен выстраивать с ними любые отношения. Это дело сугубо внутреннего армянского порядка, и не в интересах Баку вмешиваться в разборки ереванцев и карабахцев.
Но с какого боку вдруг премьер обрушивает на Азербайджан обвинения в расизме? Если и есть резон говорить о его проявлениях, это целиком и полностью соотносится с армянскими реалиями. Подобно тому, как в мире ЛГБТ вошла в прочную (и порочную) моду понятие «родитель номер один и родитель номер два» в Армении точно также классифицируют соплеменников. По принципу первосортных и второсортных.
Карабахские, как известно, никогда не котировались в качестве полноценных (шуртвац). Опять же, это их, армян дело. Баку ждет ответа на свои предметные запросы, а не на дремучие мотивы внутриармянских реалий.
И еще. Довод Пашиняна «Нагорный Карабах получил независимость так же, как и Азербайджан» - это звонкая фраза из политической помойки, которая не имеет хождения в условиях серьезной режимности. Об этом опять же доходчиво высказался Ильхам Алиев в Мюнхене.
Тиражирование термина «народ Карабаха» в устах Никола Воваевича это не более чем языковая тренировка, которая гарантирует премьеру страховку от внутренних рисков.
Пора армянским политикам, Николу Воваевичу знать, что Азербайджан отвергает каноны трансгендерной политики, которая на этот раз стала следствием глубинного транса у эмоционального премьера.
Надо еще помнить, что умеющий входить в транс должен обладать навыками выхода из этого состояния. Вольная навигация на полях ирреального мира иной раз заканчивается не только обвалом надежд, но и акций, с которыми итак не густо.
Тофиг Аббасов
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР