Баку положил конец затянувшемуся кризису в регионе Евразии, где сосредоточены интересы и Франции - ВСЕ ОЧЕНЬ ДАЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Фантомное сознание не покидает большую часть армянских политических сил вне зависимости от того, на каком фланге политического спектра они находятся. Выставляя бессвязные инициативы, они грешат неосмысленными действиями, многие из которых коррелируются с психопатическим состоянием.
Национально-демократический полюс (НДП), выдающий себя за так называемую «армянскую политическую инициативу», обратился к французскому президенту Эммануэлю Макрону с просьбой разместить международный миротворческий контингент на юге Армении, там, где планируется создание Зангезурского транспортного коридора.
Чтобы понять, что из себя представляет полюс и какие инициативы он вынашивает, достаточно сказать, что в доморощенную структуру входит печально известная армянская фашистско-террористическая организация «сасна-црер». О ее подвигах и политических «инновациях» речь пойдет позже. Пока же стоит обратить внимание на то, какую реакцию во французских политических кругах вызывает обращение, сделанное сборищем антисоциальных элементов.
Роль Парижа в событиях, которые коренным образом изменили геополитический климат Кавказа ввиду итогов 44-дневной военной кампании, мягко говоря, умиляет, если не сказать удручает. Вроде Баку положил конец затянувшемуся кризису в одном из важных регионов Евразии, где сосредоточены интересы и Франции.
В 2018 году президент Макрон пригласил азербайджанского лидера Ильхама Алиева к себе в гости, чтобы обозначить контуры двусторонних отношений, обросших явно просматриваемыми элементами стратегического партнерства. В том же году канцлер Германии Ангела Меркель, итальянский президент Серджо Матарела посетили Баку, обозначив свои интересы в регионе и приоритеты двусторонних связей.
По всему было видно, что устремленная в будущее Европа, наводя фокус на Баку, действует в духе практического прагматизма.
Понимая ключевое значение Азербайджана в восточном направлении, европейские лидеры без лирики озвучили свои соображения, отдавая должное усилиям Баку в упрочении стабильности и выстраивания на ее базе динамичных отношений.
Президент Алиев в деталях напомнил спаррингам о нерешенности проблемы вокруг Карабаха, давая знать, что сохранение статус-кво категорически неприемлемо, и оно вредит и самим европейцам. Макрон согласился без всяких «но», понимая, что Баку никогда не смирится с политикой армянского экспансионизма.
Французскому истеблишменту было над чем подумать и как рефлексировать, чтобы убедить Ереван в бесперспективности политики отчуждения. Президент Алиев напомнил французскому коллеге, что не даст Еревану без конца раздувать огонь войны в регионе, который обладает большим созидательным потенциалом и раскрывающейся коммуникативной базой.
Прошло не так много времени, и Азербайджан, окончательно разуверившись в миролюбивых умонастроениях сообщества и Минской группы, пошел своим путем и поставил долгожданную точку в споре с Арменией.
Раз не сработала мягкая сила, пришлось задействовать реалистичные механизмы, такие же, коими вот уже на протяжении десятилетий Париж орудует в Мали, Нигере и других частях африканского континента.
Но аналогии неуместны, поскольку французское поведение в черном континенте больно напоминает особенности колониальной эпохи.
Баку поставил заслон попыткам дезорганизации регионального порядка, воссоздав убедительные предпосылки для взаимодействия уже в безрисковой ситуации.
Почему это не пришлось по вкусу Парижу, знает Макрон и его команда. И то, что сегодня всевозможные профашистские и террористические силы армян неустанно теребят Париж, требуют от него признания независимости крохотного армянонаселенного Карабаха, говорит о том, что армянские радикалы с подачи заступников минируют геополитическое поле Южного Кавказа, воссоздавая заслоны на пути и у французского бизнеса.
Но не в этом корень большого зла, а в том, что Париж идет на поводу у террористического интернационала, ставя под сомнение программу совместных действий Азербайджана, Турции и России, которые сообща выработали функциональный механизм перерождения территории, почти три десятилетия находившейся в тисках бездействия.
Пытаясь разжалобить французского лидера сопливыми излияниями, армянские мракобесы сетуют, дескать Армении угрожает эпоха нежизнеспособности, подумать только, ввиду разблокирования коммуникаций.
Ставшая притчей во языцех область Зангезур (Сюник) с подачи всевидящих армянских «полюсов» постепенно вводится в тревожную повестку, и основанием служат фейки и хайпы о том, как Азербайджан идет на отсечение южной Армении от остальной части страны. Стало быть, армянские радикалы видят единственное спасение от напасти, под которой подразумевается соединение Турции, Азербайджана, России и Средней Азии с участием Армении, во французском вмешательстве.
Так называемые патриоты еще и озабочены тем, как недружественные силы пытаются отгородить Армению от Ирана, хотя Тегеран всецело поддержал платформу шести, в которой уготовано место и Еревану.
Преисполненные чувства собственной значимости фашиствующие элементы выражают беспокойство перспективой полной изоляции Еревана от внешнего мира, хотя Армения сама добровольно взяла на себя амплуа изгоя. Обращающиеся просят Париж спасти, ни много, ни мало, армянскую государственность, тогда как тридцатилетняя политика государственного терроризма сделала все, чтобы подвести республику под венец.
Итак, получается, что единственным гарантом безопасности армянской республики может стать международный миротворческий контингент с преимущественным присутствием в нем французов?!
Как говорил классик, все очень даже может быть. Но есть в этой истории изюминка, которая проливает свет на текстуру намерений обращающихся.
Не так давно тот самый НДП по инициативе всеармянского движения "сасна црер" проводил в Ереване массовые акции с целью (!) диверсификации источников приобретения оружия. Полюс обнародовал план своего превращения в союзника США, но пока вне НАТО.
Участники манифестации вооружились флагами США, Франции и Евросоюза и дружно скандировали лозунг "Свободная независимая Армения". Под провозглашаемой свободой подразумевается выход из-под влияния Москвы, а также избавление от «турецко-российского союза».
Поствоенный расклад поменял природу явлений в регионе в конструктивном духе, появились новые возможности на полноценное участие производительных сил в аттрактивных программах. Радикальный же армянский кластер продолжает жить в режиме ирреального времени, ведя дело к новой заморозке страны и к новым коллизиям. Причина известна.
Наркотическая зависимость экстремистов от насилия и кровожадности трудноизлечимая патология. От нее не так легко избавиться, и это понятно. Но почему силам, подверженным опасным синдромам, потакает Париж? Неужели Франции нужна проблемная Армения с ее размытой идеологией и безответственными политическими силами? Все очень даже может быть.
Тофиг Аббасов
Удары вглубь России: как это влияет на ход войны? -ИНТЕРВЬЮ С ПАВЛОМ ЛАКИЙЧУКОМ
Совет Европы и новая порция лицемерия: Азербайджан в роли удобного адресата - МНЕНИЕ
Ядерная дилемма Тегерана: к чему приведут колебания Ирана? - АНАЛИТИКА
Что несут миру Путин и Трамп: новый мировой порядок или глобальный хаос?.. - СИТУАЦИЯ
Политика подмены понятий, или Как отрабатывают деньги российские националисты - МНЕНИЕ-ВИДЕО
COP29 в Баку: Единый углеродный рынок стал реальностью - ОБЗОР