«В том, что случилось с моим сыном, виноват командир части»

«В том, что случилось с моим сыном, виноват командир части»
14 декабря 2009
# 15:11
«Моего сына несправедливо осудили на три с половиной года лишения свободы, а нам самим посоветовали никуда не обращаться с жалобами, чтобы не ухудшить его дальнейшую судьбу». Как сообщает Vesti.Az, об этом в понедельник на пресс-конференции заявила мать осужденного Ислама Шеюбова, проходившего действительную воинскую службу в прифронтовой зоне, Эбел Шеюбова.

«Мой сын Ислам, родившийся в 1989 году в Загатальском районе, в июле 2007 года был призван в армию и проходил службу на территории Тертерского района, то есть в прифронтовой зоне. Когда до конца его службы оставалось 4-5 дней, на территории пограничного участка, где Ислам выполнял свой воинский долг, была совершена диверсия, в результате которой мы сын был тяжело ранен в область головы, а находившийся вместе с ним на посту другой выходец из Загаталы Узеир Хашаев был убит», - сказала она.

По ее словам, в ночь на 26 декабря 2008 года на участок границы, охраняемый ее сыном, пришли четверо военнослужащих, назвали пароль для доступа на охраняемую территорию, и, приблизившись к Исламу, заявили, что прибыли сюда для проведения соответствующего контроля.

«На посту в тот день находилось восемь пограничников. Пятеро отдыхающих спали, один стоял дневальным, а мой сын и Узеир охраняли границу. Двое из пришедших «контролеров» остались с группой отдыхающих, а двое остальных вместе с Исламом и Узеиром отправились проверять охраняемый ими участок границы. Когда Узеир и сопровождавший его мужчина удалились на некоторое расстояние, раздался крик Хашаева. И в этот момент находившийся рядом с моим сыном человек выстрелил в упор в лицо Ислама. Узеира сначала ранили в ногу, а затем тремя-четырьмя выстрелами убили. Получив ранение в скулу, мой сын упал на землю и стал хрипеть. Убийцы затем дважды ударили его ногой в затылок, Ислам продолжал хрипеть. Решив, что мой сын умер, неизвестные ушли», - рассказывает Э.Шеюбова.

По словам женщины, ее сын посреди ночи очнулся и пополз в направлении соседнего пограничного поста, так как расправившиеся с ним и его сослуживцем люди могли все еще находиться на «их» погранучастке. Истекающий кровью Ислам добрался до соседнего поста, сообщил прапорщику о диверсии на границе и окончательно потерял сознание.

«Несмотря на то, что моего сына едва не убили, он получил тяжелое ранение и до сих пор страдает, его никто не лечит. Более того, Ислама признали виновным в происшедшем на границе инциденте и осудили на 3 с половиной года лишения свободы», - сказала женщина.

Как заявил принимавший участие в пресс-конференции Директор Центра контроля гражданского общества за Вооруженными силами Азербайджана Алекпер Мамедов, год назад в связи с происшедшим на границе инцидентом, в результате которого погиб один военнослужащий и еще один получил тяжелое ранение, была распространена официальная информация, что на участке фронта, расположенного близ села Гапанлы Тертерского района, с армянской стороны была совершена диверсионная атака.

По словам Э.Шеюбовой, через несколько часов после инцидента ее сына поместили в Сарыджалы в госпиталь, о чем им сообщили по телефону.

«Мой муж отправился в Тертерский район, однако его не впустили в палату, в которой наш сын лежал в коме. Лишь на следующее утро ему удалось в течение минуты или двух увидеться с Исламом. Затем Ислам был доставлен в военный госпиталь в Баку, где ему была сделана операция. Затем его перевели в реанимацию, в стоматологическую палату, где в течение 3-4-х дней я ухаживала за ним, перед его палатой постоянно дежурили двое военных. Когда я в очередной раз утром пришла в больницу, те двое не допустили меня в больницу, заявив о том, что такое указание поступило в интересах следствия. Через некоторое время меня не допускали и на территорию больницы, мы пытались жаловаться в Министерство обороны, но бесполезно. А 24 февраля его увезли в военную прокуратуру, когда мы приехали туда, то увидели Ислама в наручниках, нам было заявлено, что его будут судить по трем статьям Уголовного кодекса», - рассказывает женщина.

По ее словам, Ислам Шеюбов в течение 4 месяцев содержался в следственном изоляторе Министерства национальной безопасности, в июне этого года был этапирован сначала в Шувелянское СИЗО, а уже оттуда – в Гянджу: «Все это время, то есть с самого начала года, я его ни разу не видела».

17 сентября 2009 года Гянджинский военный суд признал И.Шеюбова виновным по статьям 331.3 «Оскорбление и избиение военнослужащего», 128 «Умышленное население легкого вреда здоровью» и 338.2 «Нарушение правил несения боевого дежурства, способное нанести ущерб государственной безопасности» УК АР и приговорил к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 2 декабря 2009 года Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции в силе.

«В Тертерском военном суде для вынесения оправдательного приговора с нас требовали 6 тысяч манатов председатель суда Габиль Шадаев и прокурор Азад Оруджев. Но у нас нет таких денег, я работаю продавщицей в газетном киоске, мой муж рабочий. Судебный процесс тянулся 2 месяца. Нам говорили о том, что сына осудят условно. Однако, когда 17 сентября вынесли приговор, судья сказал мне, чтобы я не подавала апелляционную жалобу, так как она останется неудовлетворенной. Что мой сын может выйти на свободу при отсидке одной трети срока, то есть через 14 месяцев. В Апелляционном суде судья Чингиз Мамедов требовал у нас 8 тысяч манатов, чтобы по статье 70 выпустить Ислама на свободу», - сказала на пресс-конференции Эбел Шеюбова.

Виновным в покушении на своего сына и всех злоключений, свалившихся на голову Ислама, женщина считает командира части, в которой осужденный пограничник проходил службу, капитана Ялчина Абдуллаева.

«Когда через полгода после начала прохождения службы Ислам отпросился в отпуск домой в связи со смертью бабушки, ему предоставили неделю отпуска. В тот день на мой мобильный позвонил капитан Абдуллаев и спросил у меня, не приехал ли еще Ислам. Капитан попросил передать сыну, чтобы тот связался с ним по телефону. Ислам по приезду связался со своим командиром и о чем-то с ним говорил. Я так поняла, что капитан просил его ничего не говорить о шраме от травмы на голове, которую я заметила в тот приезд сына. Ислам сказал, что ударился головой о кровать. Мой сын отказывался отдавать свою солдатскую зарплату Абдуллаеву и не покупал ему телефонные контуры, по этой причине капитан относился к нему жестоко. Об этом мы узнали от солдат, проходивших службу с Исламом. Я считаю, что и в покушении на моего сына виноват Ялчин Абдуллаев, и в том, что моего сына несправедливо осудили. Более того, его сослуживца вынудили дать показания о том, что, якобы, Ислам год назад нанес ему пощечину», - заявила Э.Шеюбова.

Виновным женщина считает и командира взвода, лейтенанта Анара Мурсалова. «Куда я только не жаловалась. И в Министерство обороны писала, и в МНБ, и на имя президента страны. На основе моей жалобы против Ялчина Абдуллаева было заведено уголовное дело. Суд начался 17 октября, однако меня ни разу не допустили в зал суда. После вынесения приговора капитан Абдуллаев позвонил нам и заявил, что его оправдали, так как он заплатил 7 тысяч манатов, а по делу о происшествии на границе несколько месяцев назад он заплатил «куда надо» 27 тысяч манатов и вышел сухим из воды. Анар Мурсалов же, который отвечал за безопасность на границе, заплатил в прокуратуру 20 тысяч манатов. Ни в чем не повинный же пограничник Фуад Гейдаров, который оставался в ночь 26 декабря прошлого года в группе «отдыхающих» осужден на 4 с половиной года лишения свободы», - подытожила мать осужденного.

По ее словам, Ислам сегодня должен быть этапирован из Гянджи в Шувеляны, а оттуда в 10-ую колонию. Она опасается за жизнь своего сына.

Как сказал А.Мамедов, они готовятся подать жалобу в Верховный суд страны и направить обращения в адрес президента Азербайджана в связи с судьбой Ислама Шеюбова.

Расим Бабаев
# 1025
# ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
#