Учёные из США вырастили мозг в пробирке - ФОТО

11 октября 2019

Учёные из разных стран мира поражают своими новыми открытиями. Одним из самых удивительных исследований, которым были заняты специалисты из Америки, стало выращивание мозга. Уникальность работы связана с тем, что мозг научился думать.

Мозг из пробирки, который думает

Учёными университета Калифорнии (Сан-Диего, США) удалось вырастить мозг неандертальца в чаше Петри. Такой мозг они назвали органоидом, который они успешно размножили в условиях лаборатории. Специалисты работали под руководством Элиссона Мюотри. Они полагают, что такие «искусственно выращенные мозги» помогут разобраться с одной из самых серьёзных загадок.

Именно решением вопроса почему неандертальцы вымерли, а «человек разумный» заполонил всю планету, учёные и занимаются. Ведь неужели мозг предшественников современного человека сильно отличался от нашего.

Исследование происходило в тайне от посторонних. Группа учёных во главе с Мюотри начали сравнивать геном неандертальца с геномом современного человека. Выбран один ген, который начали исследовать. NOVA1, именно так он назывался, был связан с нейронными состояниями (аутизм, шизофрения). Учёным удалось отредактировать ген при помощи специального инструмента. Именно с его помощью стало возможным введение в ДНК стволовых клеток, в результате чего и развивался органоид. Получившийся новый мозг выглядит как 0,5 см клетки, которые уже можно разглядеть без микроскопа.

Подобный мини-мозг не сможет вырасти ещё больше, так как у него отсутствует полноценная система кровоснабжения. При этом учёные заявляют, что намерены вновь вырастить органоид, но крупнее. Для этого они собираются подключать к нему искусственное созданную систему кровеносных сосудов.

Подобное открытие ставит возможным понять, из-за чего неандертальцы вымерли, а вместо них пришли «люди разумные».