Ученые обнаружили неизвестные науке существа

10 сентября 2019

Ученые Университета Торонто обнаружили одноклеточные микроорганизмы, которые обитают в водах шахты Кидда в Канаде. Они выживают, поглощая химические вещества, образующиеся при взаимодействии воды с окружающими породами. Открытие поможет выяснить, каким образом жизнь возникла на Земле и способна ли выдерживать условия на других планетах. Об этом сообщает издание The Independent, передает Vesti.Az со ссылкой на Росбалт.

Исследователи выяснили, что пирит (дисульфид железа) может поддерживать жизнедеятельность организмов при отсутствии солнечного света и кислорода. Это объясняет, за счет чего бактерии могут обитать в изолированных подземных резервуарах. Известно, что глубоко под земной поверхностью могут существовать более триллиона триллионов одноклеточных существ.

Из-за небольшого количества энергии, доступной для подземных микроорганизмов, их метаболизм сильно замедлился. В результате они могут выживать, не испытывая никаких изменений, в течение тысяч лет.

Ученые собираются провести ДНК-анализ, чтобы определить, имеются ли родственные связи между открытыми микробами и другими подземными одноклеточными.